Юлия Вознесенская Мои посмертные приключения
Добавлено: 21 авг 2009, 11:31
Кризисный психолог
Сейчас посмотрел в этот раздел и очень удивился, что в списке книг у нас нет этой замечательной, доброй, понятной, талантливой, духовной книги.
Я сам читал ее первый раз очень давно. И она на мненя произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Это очень хорошая, метафоричная книга, которая много объясняет для тех, кто потерял близких (как и другим).
Я лично знаю сотни людей, которые пришли через эту художественную книгу к вере, поняв не обрядовую, а внутреннюю суть православия.
Книга легко, хорошо читается. Можно сказать что даже захватывает! На каждой странице ждут открытия.
Читайте обязательно и делитесь в этой теме своими впечатлениями и ощущениями. а можно и вопросами.
Я хочу Вам даже сказать, что автор этой книги, Юлия Николаевна Вознесенская, заходит к нам на сайт и на форум. Она давний наш друг, а также автор многих материалов (рассказов) на нашем сайте.
Думаю, что ей будет интересно прочитать Ваши отклики.
Очень рекомендую Вам прочитать эту книгу , написанную одним из самых любимых моих авторов!!! Обязательно почитайте!
И не забудьте помолится о р. Б Юлии, которая дарит нам свои творчеством такое лекарство от скорби, радость, понимание и любовь.
Книгу можно скачать и прочитать тут:
Мои посмертные приключения
О авторе можно прочитать тут:
Юлия Николаевна Вознесенская
Re: Юлия Вознесенская
Добавлено: 08 июн 2010, 16:22
Радуга
Юлия Вознесенская о православном чтении
(Цитируется по тексту беседы Ирины Стрижовой «Юлия Вознесенская: “Православный рынок художественной литературы крайне беден”», опубликованному на сайте «Православная книга России»)
— Сейчас много спорят о термине «православная книга». Одни считают, что такого понятия не существует вовсе. Другие под этим термином подразумевают исключительно святоотеческую или катехизаторскую литературу. А что это понятие означает по вашему мнению? Какую книгу вы называете «православной»?
— Естественно, в основном ту, которая написана православным автором на православную тему. Катехизаторская и святоотеческая литература — это хлеб православного человека: если без первой ему просто никак не обойтись в деле воцерковления, то вторая — это уже ступени духовного восхождения, этакая книжная «лествица».
Хлеб, конечно, всему голова. Но не всем он по зубам, кой-кому непривычна твердая пища, и тут уже подходит наша очередь — православных беллетристов. Мы осторожно берем читателя за руку и говорим привычным ему языком: «Друг дорогой! Посмотри, вот целый мир, тебе еще неизвестный. Ты уже чувствуешь, как он прекрасен, как нужен тебе? — Тогда иди дальше!» — и показываем ему, где находится Хлеб.
А православным, воцерковленным людям наши книги нужны просто для чтения. Конечно, прекрасно, когда человек уже способен читать только отцов Церкви, но вот я, к примеру, так не могу. Так не читать же мне Акунина с Пелевиным, правда? Вот я и читаю Елену Чудинову, Максима Окулова, Наталью Иртенину…
— Ваше творчество вызывает жаркие споры. Одни люди решительно не принимают ваши книги, другие считают их новым словом в русской литературе. Но самое замечательное, что равнодушных людей нет. Ваше творчество волнует и заставляет общество активно обсуждать каждую книгу. С людьми, которые любят вас и ваши книги, все ясно — они с радостью ждут каждую новинку. Но что вы скажете тем, кто вас не принимает и не понимает, и тем, кто категорически не допускает ваши книги на церковные прилавки? В светских магазинах все проще — им все равно, что продавать, лишь бы был доход. А вот некоторые церковные и монастырские магазины не продают ваших книг, считая их ересью, богохульством и пр.
— Не принимают и не понимают, говорите? Ну так и я их не понимаю и не принимаю! И почему я им должна что-то говорить, если они прекрасно обходятся без моих книг? Давайте уж и я без этих читателей как-нибудь обойдусь.
Другое дело те, кто запрещает их читать другим, ну или не запрещает, а, скажем так, настоятельно не советует. Это, конечно, несколько хуже, потому что книга может не попасть в руки человека, которому она необходима. У меня есть хороший друг, который работает психотерапевтом в Центре по обслуживанию онкологических больниц и хосписов, мой добрый доктор Михаил Хасьминский. Он покупает мои книги мешками, а при встречах я ему их надписываю стопками — конкретным тяжкобольным людям. Так вот доктор Миша, как я его зову, рассказывает мне, сколько неизлечимо больных и умирающих людей пришли к вере и получили новую жизнь во Христе через мои книги. То есть, конечно, это Господь Сам привел их к Себе через мои книги, но вы понимаете, о чем я говорю: это хорошо, что у Него есть под рукой книги диакона о. Андрея Кураева, о. Николая Агафонова, протоиерея Александра Торика, Николая Блохина… ну и мои тоже. И, конечно, мне жаль, если какому-то такому больному не дали прочесть мою книгу «из духовных опасений» — инструмент не сработал, а мог и помочь. Но тут уж я ничего поделать не могу.
— А вообще, как сделать наше православное сообщество более терпимым? Как научить современных русских людей уважать мнение другого человека, как бы оно ни отличалось от нашего? Как побороть этот большевицкий взгляд на мир: кто не с нами, тот против нас? Ведь, к сожалению, коммунизм и коммунистический дух так пропитал наше сознание, что ненависть к инакомыслию не уходит даже из голов некоторых священнослужителей.
— Тут, к сожалению, дело не в терпимости или нетерпимости, а в том, что многие люди не в силах нести бремя свободы. Им кажется, что Православие должно во всем ограничивать человека, лишать его свободы. А это не так. Только с Богом человек и становится по-настоящему свободным. В том числе, свободным и в творчестве. Не разболтанным, не отвязанным, а свободным.
В миру масса условий, которые творческий человек должен соблюсти, чтобы добиться признания и успеха. В Церкви все значительно проще: будь православен и честен, твердо придерживайся догматов Церкви, наполняй свои книги Любовью к Богу и к людям — и пиши что хочешь и как хочешь! Выводят твои книги читающих на дорогу к Храму — твоя работа принята, а нет — работа пропала даром.
Но в одном вы правы: встречаются люди, которым нужна инструкция, рамки, контроль сверху, без этого они теряются, впадают в панику и оттого озлобляются. Совсем недавно «интеллигентные» православные дамы при мне вели разговор о том, что в церковные книжные лавки хорошо бы «спустить» сверху рекомендательные списки с указанием, какие книги можно брать на книжных складах, а какие —нельзя. Проще говоря, возмечтали наши дамы о цензуре. Откуда такое недоверие к пастырям и издателям? Деятели православных издательств, надо полагать, не из роковых яиц желтой прессы вылупились и явились издавать книги для церковного люда, а уж имеют какую-то православную подготовку — ведь профессия требует! И уж тем более смешно недоверие к пастырям. Никто же не спускает им указания, что можно, а что нельзя говорить в проповеди их прихожанам? Сами знают. То же в подборе книг для своих прихожан. Ну да, одним пастырям нравится Александр Раков и Борис Гонаго, а другим — Юлия Вознесенская и Иван Тырданов, первый возьмет на православном книжном складе книги первых, а второй — вторых. Ну и что? А кто-то возьмет наоборот. Все равно желающий купить книгу Ракова или Тырданова найдет возможность ее купить. Не надо бояться свободы.
— Как вы видите духовную обстановку в России? Что, на ваш взгляд, является сейчас главной проблемой российского общества?
— Русскому народу как воздух необходимы стабильность власти и духовное руководство Церкви. Эти две силы, как два крыла, поднимут Россию. И, похоже, все у нас наконец-то налаживается.
— Можно ли назвать темы, мысли, которые проходят лейтмотивом через все ваше творчество? (Например, у С. Есенина: любовь к родине, деревне и прочее.)
— А у меня — убеждение, что ни один человек не может быть счастливым и жить полноценной жизнью вне Бога, и все вместе люди должны любить Господа и друг друга. Не все человечество оптом и в будущем, а именно друг друга здесь и сейчас. Простая такая мысль.
— Расскажите о вашем сотрудничестве с издательством «Лепта-Пресс». С чего оно началось? Довольны ли сотрудничеством? Почему вы выбрали это издательство? В чем вы видите главное отличие «Лепты» от других издательств?
— «Лепту» я не выбирала, и она меня тоже не выбирала. Нас свело чудо. Я приехала в гости к своей подруге Ирине Стекол, а у нее меня вдруг понесло писать. Она меня обучила работать на компьютере, и при ее соучастии я написала «Мои посмертные приключения». Соучастие выразилось в том, что Ирина оказалась изумительным читателем! Она просыпалась и первым делом спрашивала: «Юля, вы писали? Вы мне дадите что-нибудь?» — хватала листочки и углублялась в чтение. Она еще и редактором оказалась превосходным, и если Ирина говорила: «Юль, тут что-то царапает…» — я не успокаивалась, пока не начинала понимать, что там ее «царапает».
И вот когда я закончила книгу и встал вопрос, куда же ее теперь девать (мои прежние издатели все были сугубо светскими), Ирина вдруг вспомнила, что друзья ее сына Алексей Головин и Ольга Голосова вроде бы затевают православное издательство… Звонок в Москву — мы сразу попадаем на Ольгу — и судьба книги решена. Т. е. там были какие-то сложности с передачей рукописи, потом с изданием, но все это уже не играло роли — мы нашли друг друга. С тех пор так все и идет, с той лишь разницей, что издатели стали сначала друзьями, а теперь уже, можно сказать, моими московскими родственниками.
В чем отличие «Лепты» от других издательств? В храбрости. Ведь именно «Лепта» совместно с издательством «Эксмо-Яуза» осуществили прорыв православной миссионерской литературы на светский рынок. Но первопроходцем была все-таки «Лепта».
— Расскажите о своих творческих планах и проектах. Чем порадует своих «по-читателей» Юлия Вознесенская?
— Сейчас я как раз закончила новую повесть. Книга называется «Жила-была старушка в зеленых башмаках»: это повесть в рассказах из жизни трех старушек-подружек, веселых, мудрых, любящих и, конечно, православных. Хотя одна из них переходит в Православие из католицизма прямо на страницах книги. В книге семь разных историй из их жизни, веселых и грустных, озорных и серьезных. И много стихов, потому что одна старушка сочиняет песни, а другая пишет стихи.
Книга эта о том, что старость может быть прекрасна и удивительна — и ее не надо бояться. Пожалуй, это главная мысль.
— Что вы можете сказать о ситуации на современном православном книжном рынке? Каковы, на ваш взгляд, недостатки и недоработки в этой области? Есть ли успехи, и в чем они заключаются?
— Со святоотеческой и чисто церковной литературой, на мой взгляд, все уже в полном порядке: можно найти и купить все, если не в магазине, то по Интернету. А вот православный рынок художественной литературы крайне беден. Особенно обидно, что все еще мало православных детских книг. Вот ведь какой парадокс: большая часть нашего народа — православные, а большая часть нашей книжной продукции — языческая. Но ведь все только начинается, не так ли?
— Издательство «Лепта-Пресс» взяло на себя очень трудную, но благородную миссию открывать читателям новые имена. Каких современных православных авторов вы любите, о ком хотите «замолвить словечко»?
— Больше всех я люблю Елену Чудинову, мы подруги. Сейчас она пишет «главную свою книгу» — это я так считаю, а уж она — не знаю. Называется она «Декабрь без Рождества» и посвящена декабристам, точнее, развенчанию декабризма. Я читаю главу за главой по мере написания и прихожу все в больший и больший восторг. Это будет знаменитая книга, вот увидите!
— Юлия Николаевна, вы довольно много общаетесь со своими читателями. Влияет ли это на ваше творчество, настраивает ли на определенную целевую аудиторию? Насколько необходимо подобное общение для вас?
— Вживую я общаюсь с читателями очень редко, а вот в Интернете — почти каждый день. На форуме о. Андрея Кураева у меня целый раздел «Кружок ЮНВ», я там создала литературный клуб «Вермишель». Это традиционный литературный клуб: авторы представляют на суд свои произведения, мы все вместе их обсуждаем. В результате даже два сборника прозы составили, взрослый и детский. Издавать собирается та же «Лепта», так что следите за рекламой!
Необходимо ли мне это общение? Пожалуй, да. Я скучаю по форумским друзьям, когда не могу выходить в Интернет. Хотя в принципе я могу месяцами ни с кем не общаться, ограничиваясь перезвоном и перепиской с родными и друзьями.
— Ваше отношение к аудиокниге. Выходят ли ваши книги в аудиоформате? Если нет, согласитесь ли вы на подобный эксперимент?
— Да, «Лепта» уже что-то выпустила, но я еще не видела, т. е. не слышала.
— Какова роль Интернета в современном православном мире? Перефразируя название книги главного редактора журнала «Фома» В. Легойды («Мешают ли джинсы спасению», — прим. ред.), «мешает ли Интернет спасению»?
— Интернет — инструмент, и сам по себе он не плох и не хорош. Телевизор плох тем, что его очень трудно «очистить» так, чтобы им можно было спокойно «пользоваться». Интернет тоже успели «запачкать», но не до такой степени. А вообще ассенизатор (цензурный) нужен и тут и там.
— Расскажите о самых интересных православных интернет-ресурсах, которые вам довелось посещать.
— Я просматриваю новости ежедневно, регулярно, т. е. шесть дней в неделю читаю «Русскую линию», в «Православный календарь» заглядываю постоянно, «Седмицу» просматриваю. Но постоянное место моего интернет-обитания — все-таки сайт о. Андрея Кураева.
— Ваше мнение о портале «Православная книга России». Мы хотим собрать информацию обо всех православных книгах, когда-либо выходивших в России (и возможно за ее пределами). Мы хотим дать людям возможность узнать больше о книгах, людях, которые их выпускают, местах, где их можно приобрести или почитать. Мы хотим привлечь внимание общества к тому, что у нас стали меньше читать. Да и интеллектуальный уровень книг сильно снижается. Больше в ходу т. н. «справочники» «Каким святым молиться?». Как вы считаете, нужен ли подобный портал? Есть люди и целые организации, которые считают, что такой портал не нужен и его надо закрыть.
— Хороший сайт, полезный и интересный, отлично оформлен. Ни в коем случае не поддавайтесь тем, кто не понимает, что Православие должно расширять сферу своего действия, а не сужать и ограничивать.
— Ваши идеи и предложения сотрудникам портала, касающиеся наполнения, оформления, общей направленности портала.
— Литературно-критический отдел надо бы укрепить профессионально, а то уж больно провинциальные статьи попадаются. Вы догадываетесь, о чем я.
— Ваши пожелания читателям нашего портала.
— Какие сейчас могут быть пожелания? Самые простые: с приближающимся Рождеством Христовым и с Новым годом, счастья, здоровья, успехов и, конечно, спасения.
Автор: Ирина СТРИЖОВА («Православная книга России»)
Источник: Православная книга России