Сибирская Голгофа

Выкладываем фото, рассказываем о впечатлениях
Ответить
olga0906
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 16:04
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Сибирская Голгофа

Сообщение olga0906 »

Восстановленный Омский Свято-Успенский кафедральный собор.
В нем покоятся мощи святого Сильвестра Омского.
Этим летом мы побывали в Омске. Я попросила святого Сильвестра помочь всем форумчанам нашего сайта ПРИНЯТЬ и СМИРИТЬСЯ, потому что без этого дальше идти невозможно. Святой Сильвестр Омский, моли Бога о нас!

Изображение

Изображение

Изображение

25 февраля 2009 года в восстановленном Омском Успенском кафедральном соборе установлена на постоянное место своего размещения рака с мощами священномученика Сильвестра. Она находится в нижнем приделе собора, в так называемой пещерной церкви, где и был захоронен священномученик. Мощи святого теперь доступны для поклонения. Специально для раки с мощами святителя Сильвестра изготовлена из кедра и установлена на четырёх каменных столбах резная деревянная сень ручной работы, которая стала одним из главных украшений Успенского собора. Тысячи омичей и гостей города приходят на поклонение святыне. В храме ведется тетрадь с записями о его помощи.

Изображение

Изображение

26 февраля по православному календарю День памяти священномученика Сильвестра, архиепископа Омского и Павлодарского
29 ноября 1998 года впервые в истории Омской епархии состоялась канонизация. К лику местно¬чтимых святых был причислен архиепископ Сильвестр. А в июле 2000 года юбилейным Архиерейским собором Русской православной церкви святитель Сильвестр Омский был прославлен как новомученик Российский.
Священномученик Сильвестр, в миру Иустин Львович Ольшевский, родился 1 июня 1860 года в селе Косовка Киевской губернии в семье диакона. Во время учебы в Киевской духовной семинарии был «очами и пером» профессора архимандрита Сильвестра (Малеванского), помогая ослепшему ученому писать научные труды. По рекомендации профессора он поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1887 году в числе первых со степенью кандидата богословия. Тщательно проработав учения пришедших в Россию с Запада протестантских сект, Иустин Львович выбрал стезю миссионера. Двадцать лет его миссионерских и педагогических трудов были связаны с Полтавской епархией. В Украине Сильвестр был широко известен неустанными трудами на ниве духовного просветительства. Когда епископа спрашивали, есть ли у него дети, он отвечал, что у него 50 тысяч богоданных детей — все дети Полтавской епархии.
По примеру своего учителя, отличавшегося аскетизмом, Иустин Львович выбрал для себя наискромнейший об¬раз жизни. Он никогда не стремился к обладанию материаль¬ным богатством, ограничивал себя во всём. У него не было имущества, он много лет жил в скромной келье при монастырской гостинице. Всё время он посвящал работе и молит¬ве. А летние каникулы — паломниче¬ствам по святым местам.
Иустин Львович Ольшевский принял монашеский постриг с на¬речением имени Сильвестра толь¬ко в 50 лет. А до этого вел жизнь монаха в миру. Когда в 1892 году по разрешению Святейшего синода в виде исключения его посвятили во священники в сущем состоянии, то есть неженатом, духовенство по-разному отреагировало на этот жизненный шаг святителя. Тогда на приходах, вне монастырей, служи¬ли батюшки исключительно из бе¬лого духовенства. Впоследствии же в газете «Полтавские епархиальные ведомости» писали о том, что не¬которое недоверие с годами сме¬нилось чувством беспредельного уважения. Стало ясно, что отец Иус¬тин являет в своем лице пастыря высокого христианского душенастроения и мировоззрения, пасты¬ря исключительной силы воли и характера. Как когда-то на него ока¬зал влияние пример высокой жиз¬ни архимандрита, впоследствии епископа Сильвестра Малеванского, так и свет его собственного по¬вседневного подвига освещал путь христианского служения молодому полтавскому духовенству.

Предвидение
Святитель Сильвестр никогда не повышал голос. Вместо нагоняя мог сделать подчиненным деликат¬ный укор.
Бывает, такими качествами пользуются нерадивые работники. С ним же такого почти не случалось.
На протяжении всей жизни у святителя Сильвестра был высокий авторитет в самых разных кругах. Успех миссионерской деятельности зависит от умения убеждать. Его слушали внимательно и православные, и колеблющиеся в убеждениях, и отпавшие от веры, и раскольники-старообрядцы, и сектанты, и толстовцы. После написания трудов о том, как следует вести просветительскую работу, отец Иустин стал считаться одним из самых знающих специалистов по этой теме в России.
Будучи сам представителем интеллигенции, владыка, еще священником, написал книгу для образованных людей «В вере ли вы?», уловив те глубинные тенденции духовных шатаний, которые и привели к краху страны.
О святителе Сильвестре со¬временники писали, что ему были присущи чарующая простота общения, искренность, сердечная отзывчивость. Из скромности он долго отказывался от сана архиерея. А когда принял его, воспринял как свой долг и крест.
В день хиротонии во епископа 15 января 1911 года, провидя будущее Церкви и свою судьбу, святитель Сильвестр сказал: «Ныне, более чем когда-нибудь, христианская Церковь подобна кораблю, обуреваемому великим волнением житейского моря. Для верных наступают времена исповедничества… Трудно и страшно ныне архипастырствование».

Сибирь. Война
4 июня 1915-го Указом Священного синода преосвященный Сильвестр стал епископом Омским и Павлодарским.
Имея благочестивую привычку перед всяким трудным делом или испытанием молиться у прославлен¬ных святынь, владыка, прежде чем направиться в Омск, совершил паломничество в Иркутск, поклонил¬ся святым мощам святителя Инно¬кентия и попросил у него помощи.
Служение владыки в Омске выпало на трудное время Первой мировой войны и революции. Но как много он успел! Создал Сибирский патерик — жизнеописания подвиж¬ников веры. Выхлопотал у Государя императора решение о бесплатном обучении в духовных учебных заве¬дениях детей георгиевских кавале¬ров. В 1917 году даже вышел царс¬кий указ об учреждении стипендии имени Преосвященного Сильвестра. Владыка собирает средства в по¬мощь беженцам, учредив для этого епархиальный комитет. В Покровс¬ком, Знаменском монастырях разме¬щают беженцев. В Параскевиевской и Соборной школах приютили 200 человек. Даже в своем архиерейском доме святитель поселил две семьи — семью католиков и семью псаломщи¬ка Минской епархии с восемью деть¬ми. Он был очень добр к людям и любил детей. В 1915 году открыл при¬ют для детей раненых и увечных вои¬нов, в котором трудились послушни¬цы монастыря. В продолжение миссионерского служения епископ Сильвестр ведет работу в лагере во¬еннопленных, и около 500 чехов, ру¬синов, поляков изъявляют желание принять православие. Чин присоеди¬нения инославных к нашей вере вла¬дыка торжественно совершает в Ус¬пенском кафедральном соборе.
В 1916 году в Тобольске про¬шли великие торжества по прославлению митрополита Иоанна Тобольского. В них владыка Сильвестр принял уча¬стие вместе со своей паствою, кото¬рая шла в Тобольск из Омской епар¬хии пешими Крестными ходами.

Время испытаний
2 февраля 1917 года епископ Сильвестр отмечал двадцатипятилетие служения в священном сане. Он не хотел праздновать юбилей, но духовенство епархии попросило разрешения отметить эту дату. Протоиерей Успенского кафедрального собора о. Александр Соловьёв в поздравительном слове юбиляру назвал служение владыки Сильвестра подвигом и сказал: «Христос — ваша сила, ваша радость, цель вашей жизни…» Крепостью веры и цельностью взглядов святитель поражал всех, кто с ним общался.
А спустя только месяц после торжества, проходившего в привычной, спокойной обстановке, грянула Февральская революция. 4 марта на проповеди во время богослужения в Успенском кафедральном соборе епископ Сильвестр сообщает пастве о свершившемся государственном перевороте.
Отныне все заботы архиерея посвящены умиротворению народа. В проповедях он говорит об исполнении долга перед Родиной, о мире внешнем и мире внутреннем, просит молиться о Божьей помощи Временному правительству.
10 марта 1917 года на площади перед Успенским собором проходил праздник гражданских свобод. Омское духовенство приняло решение принять участие в этом событии во имя блага и спокойствия. После литургии на площадь пришли Крестные ходы изо всех омских церквей. Владыка обратился к народу. После него выступали представители баптистов, католиков, иудеев, и прошел парад войск. Этот день продемонстрировал, что в тревожное время на Омской земле можно сохранять согласие.
Всё изменилось с приходом к власти большевиков.
Начались гонения на Церковь. Как только был обнародован декрет об отделении Церкви от государства, новые власти потребовали от владыки Сильвестра передать в их распоряжение здание и имущество Духовной консистории и даже архиерейский дом. Это произошло 2 февраля 1918 года. Прошел слух, что в Успенском кафедральном соборе собираются устроить лазарет. Протоиерей Успенского кафедрального собора о. Александр Соловьёв сказал проникновенную проповедь на эту тему. После службы на Соборной площади начался митинг, разогнанный красногвардейцами. Так было по всей России. По призыву Поместного собора народ ответил на притеснения Крестными ходами.
В Омске в воскресенье, 4 февраля, было прочитано послание Патриарха Тихона. Общегородской Крестный ход возглавил преосвященный Сильвестр. Шествуя из Успенского собора по улицам города, грандиозный Крестный ход останавливался у каждого храма, владыка служил молебен, а потом обращался к народу с увещевательным словом, призывая хранить православную веру и защищать храмы, которым грозит разорение.
Через день, в три часа ночи с 5 на 6 февраля, к архиерейскому дому подошел вооруженный отряд под командованием Шебалдина. Стали стучать в двери. Незваные гости грозили, что будут стрелять и взорвут двери. И тут на колокольне Успенского собора прозвучал набатный звук колокола. Звонарь поднялся на колокольню, чтобы возвестить о беде и собрать омичей. Он был ранен, но его благородный порыв был подхвачен звонарями других храмов. Тревога разлилась по городу, и, как полагается в годину народных испытаний, люди шли и шли, заполняя площадь и улицы вокруг. Каратели бежали. Владыка вышел к людям. И тут вооруженный отряд вернулся, ворвался в дом. Большевики, бранясь, кричали: «Где архиерей?» — «Я архиерей», — ответил владыка. Преосвященного Сильвестра схватили, приставили к виску револьвер и, не дав надеть теплую одежду, увели. Из револьвера был убит эконом владыки Николай Цикура, ныне также прославленный в лике новомучеников Российских.
В дом пришла следственная комиссия, опечатала покои. А народ не расходился, требуя освобождения епископа. Этот напор возымел действие. Преосвященного Сильвестра отпустили 8 февраля, взяв подписку о невыезде. Владыка сразу дал телеграмму патриарху Тихону: «Освобожден. Ожидаю революционного суда. Народ привязан к Церкви».
Да, тогда еще народ в основной своей массе был верующим, и его возмущения побаивались самозванцы у власти.
Сбывалось предвидение владыки о трудностях архипастырства. В августе 1918-го он ездил в Тобольск, чтобы принять участие в погребении епископа Гермогена, утопленного большевиками в реке Тобол…

Соратник Колчака
Когда адмирал Колчак пришел к власти, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привел его к присяге как Верховного правителя России. В марте 1919 года архиепископ организовал крестный ход по городу с участием Колчака и колчаковского правительства. В мае–июне он совершил поездки по Томской, Красноярской и Иркутской епархиям, во время которых произнес в различных приходах более ста проповедей. Для укрепления духа и нравственности офицеров и солдат белой армии архиепископ Сильвестр восстановил институт военных священников, и в армию им было направлено более двух тысяч пастырей. Церковное управление, возглавляемое высокопреосвященным Сильвестром, разослало более шестидесяти тысяч воззваний, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. В Омске стали издаваться журналы “За святую Русь” и “Сибирский благовестник”.

В августе 1919 года в Омске состоялся съезд казачьих войск России, на котором с приветственным словом выступил Верховный правитель адмирал Колчак, призывая защитить веру православную, а высокопреосвященный Сильвестр благословил воинов хоругвями с изображением креста и надписью: “Сим победиши”.
Александр Васильевич Колчак был глубоко верующим человеком, и борьбу с «красными» отождествлял стоянию за Родину и православие. Точно так же воспринимает свой долг и миссию владыка Сильвестр. Он благословляет Дружины Святого Креста и отправляет на передовую проповеднические отряды. Они, вопреки утверждениям победившей в Гражданской войне стороны, безоружные. Они идут с Крестом, молитвой и словом, обращенным к сердцу воинов.
Из «белого» Омска святитель Сильвестр пытается защитить Церковь, угнетаемую на территории, занятой большевиками. Он обращается к папе Бенедикту XI по поводу гонений Советов на православие, уповая на братскую сплоченность христиан, шлет телеграмму архиепископу Кентерберийскому.
Из Ватикана следует телеграмма-заклинание от имени главы католиков Ленину остановить преследование служителей Бога. Но у вождя большевиков были другие планы…
Сибирский архипастырь принимает участие и в сугубо мирных инициативах адмирала. Так, например, он благословляет созданную в Омске Дирекцию маяков и лоций, служит молебен по случаю отплытия на пароходе «Святой Николай» научной экспедиции к Северному полюсу.
Мученик за веру
Когда Белая армия покидала Омск, вместе с ней ушли архиереи, спасавшиеся в Омске от большевиков. Наверное, и владыка Сильвестр мог бы уйти из Омска с «белыми» и выжить, оказавшись в эмиграции. Он знал, что ничего хорошего от большевиков ждать не приходится. Он был на выборах патриарха в Московском Кремле, когда большевики палили по святыням из орудий. Он знал и говорил об уже замученных 20 владыках и 1000 священнослужителей, хоронил епископа Гермогена, сам пережил арест. Но паству высокопреосвященный Сильвестр бросить не мог. Понимал, что бегство было бы малодушием, и мужественно смотрел в глаза грядущим невзгодам.
Они начались сразу, как только «красные» заняли Омск. Владыку арестовали и два месяца истязали в застенках ЧК. Святитель умер 26 февраля, через 19 дней после убийства Колчака.
Цинизм новой власти был в том, что уничтожая не только простых граждан, но и известных людей, палачи не оставляли официальных свидетельств. Был человек — и нет его. И ни строки в документах о том, что с ним сделали.
У большинства жертв политических репрессий нет могил, их тела сваливали в котлованы и рвы, на месте которых потом строились промышленные объекты. Но священномученик Сильвестр обрел свое место упокоения в храме, где была его кафедра. Можно предположить, что в 1920 году машина репрессий была еще не так отлажена, как впоследствии, в 1930-е годы, и людям из окружения владыки Сильвестра каким-то чудом удалось уговорить или подкупить стражу тюрьмы, чтобы тело убиенного было отдано для христианского погребения. Всё делалось в строжайшей тайне, так что в течение десятилетий в городе не было распространено ни слухов, ни легенд о возможном месте захоронения архиепископа.

Чудо обретения мощей
16 июля 1891 года был заложен Успенский кафедральный собор. А 16 июля 2005 года, через две недели после начала изысканий, произошло событие, которого никто не ожидал.
Сначала всплыла икона. Словно в продолжение легендарных явлений икон, приплывших к людям, и эта была обнаружена в воде на раскоп¬ках Успенского собора. Небольшая доска размером 22×11 см. На ли¬цевой стороне изображение стерто, а на обратной ясно читается надпись: «Преосвященнейшему епископу Сильвестру от почитателей его талан¬та. Июль 1914 года».
Вскоре оказалось, что икона всплыла над захоронением, словно указав людям особое место на раскопках.
21 и 22 июля в процессе выработки погребения обнаружено и описано 104 предмета. Среди них параман (плат, который носят на спине монахи), частицы архиерейского облачения — саккоса и епитрахили, три десятка перламутровых пуговиц, вышитый пояс, остатки плетеных четок, похожих на те, что запечатлены на прижизненной фотографии в руках святителя. В ногах усопшего нахо¬дился орлец — круглый, с изображением орла, парящего над городом, коврик, на котором во время богослужений стоит архиерей.
Еще один поразительный пред¬мет на дне гробницы — штырь. Предположительно, это орудие пы¬ток было положено в гроб, как шифровка потомкам о трагических событиях.
Чуть позже других предметов обнаружился и большой параманный кипарисовый крест, ка¬кие носят иерархи церкви.
Воистину чудо, что деревянный крест остался цел. То же эксперты сказали и про параман. Металл разрушился, а ткань с вышивкой оказалась цела. Эксперты разводили руками, было высказано предположение, что сохранились те фрагменты вещей, что соприкасались с плотью святого.
Несмотря на историческую очевидность того, кому принадлежат останки, они были переданы на экспертизы. Специалисты, проводя большие исследования и располагая прижизненными фотографиями владыки, подтвердили принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру.
Акт Бюро судебно-медицинской экспертизы приоткрывает завесу тайны над тем, какова была мученическая кончина святителя. Множественные прижизненные переломы конечностей и ребер, штыковой след на костях груди, лучевидные трещины в затылочной части черепа, полное отсутствие верхней челюсти говорят о нечеловеческих страданиях архиепископа Сильвестра. В довершение истязаний его распяли на полу. 26 февраля 1920 года был жестоко убит. Прибив руки святителя гвоздями к полу, безбожные изверги раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили ему сердце.
В Акафисте священномученику Сильвестру, который был написан после прославления владыки, первого святого земли Омской, сказано, что архиерей Божий прошел путь Голгофских страданий, претерпел подобие Крестного Распятия и пострадал за Истину. Отныне он земли Омской молитвенник.
- Я всё время думаю, как случилось так, что мы начали наши раскопки именно с того места, где оказалось захоронение святителя, — говорит генеральный директор НПО «Мостовик», которое восстановило Успенский собор, Олег Владимирович Шишов. — Мы с губернатором Леонидом Константиновичем Полежаевым и митрополитом Феодосием обошли вокруг места предполагаемого храма и решили, что раскопки нужно начинать с этого места. Будто Господь указал нам. Владыка Феодосий так и сказал: «Это Божий промысел». И еще. Успенский собор взрывали трижды, фундаменты были уничтожены в пыль. И единственное место, где всё осталось целым под землей, — место тайного захоронения святителя Сильвестра. Это как материалистически объяснить?
В 1998 году в интервью по поводу причисления святителя Сильвестра к лику местночтимых святых владыка Феодосий провидчески заметил: «Веруем, Господь благословит, и в свое время будут обретены мощи угодника».
Это событие всеправославного значения произошло в 2005 году как зримое омское чудо.

Изображение

В этом доме купца Батюшкина на Иртышской набережной жил адмирал Колчак.

Изображение

Это Иртыш
Изображение
перед дождем
Изображение
на въезде в Омск
Изображение

А это Ачаир.
Это место освятил в 1905 году Иоанн Кронштадский. В начале 1920-х годов обитель постигла общая для Русской церкви печальная участь. Его закрыли. С 1937 по 1953 год была колония для заключенных, погибло около 200 тысяч человек. В колонии не расстреливали, люди гибли от невыносимых условий...
Изображение

Изображение

после службы

Изображение

Собор Успения Пресвятой Богородицы. Здесь, в крипте Успенского собора, находится главная святыня монастыря - Сибирская Голгофа - особый придел, посвященный памяти всех почивших наших соотечественников и сугубой памяти тех, кто стяжал венец славы верностью, даже и до смерти, истинам веры и Церкви Православной - новомучеников и исповедников Российских. В приделе новомучеников Омских находится уникальная святыня - деревянный гроб, в котором были явлены святые мощи священномученика Сильвестра.

Изображение
Монастырская колокольня
Изображение
Святые врата со звонницей и надвратным храмом Анастасии Узорешительницы
Изображение
Первое сооружение в монастыре - привратный храм Великомученика Димитрия Солунского
Изображение
Святой источник с целебной минеральной водой, теплая, 36,6 градусов не замерзает в любую погоду. Удивительная по своему составу, вода поднимается с глубины 1168 метров. Источник был освящен Святейшим Патриархом Алексием в 1993 году.
Изображение

Изображение

Изображение
Часовня святой Елизаветы
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Отчаяньем не возвратить потерь.
Отныне будет так, а не иначе.
И надо как-то жить. Здесь и теперь.
Среди беззвучно….ОГЛУШАЮЩЕГО ПЛАЧА

Аватара пользователя
соната
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:03
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Сибирская Голгофа

Сообщение соната »

Оленька, спасибо тебе огромное. Посмотрела несколько раз, очень впечатлило. Даже как-то на душе стало по-другому ...Храни тебя Господь!
Смерть не в силах людей разлучить навек,
И захлопнуть за ними дверцу.
Разве может уйти дорогой человек,
Если он остается в сердце...

Аватара пользователя
Жена
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 22:40
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Откуда: Москва

Re: Сибирская Голгофа

Сообщение Жена »

Омск, город разделивший мою жизнь на пополам. Там мы были очень счастливы, и там мы узнали, что наша жизнь безвоззвратно изменилась. Я скучаю по Омску и Землям Сибирским, мне кажется мы до сих пор там счастливо живем...
Я не знаю, но чувствую, я не вижу, но верую,
Если вырастут крылья за спиной –
Я хочу, чтобы были белыми…...
( гр."После 11")

Доча
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 17:00
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Сибирская Голгофа

Сообщение Доча »

Мой город...родилась, живу...теперь совсем одна.
А неплохо смотрится чужими глазами, я его по-другому воспринимаю...
В Ачаире еще не была и не особо хочу.

Почему сибирская голгофа, не поняла.
Помогите душе мамочки
https://www.memoriam.ru/forum/viewtopic. ... 41&t=17627

В мире этом и другом, ты всегда со мною будешь, я всегда иду к тебе, в сердце раненная, мама мамочка моя, стена каменная...

Ответить

Вернуться в «Наши путешествия и паломничества»