Татьяна, я полностью согласна с вами, что если бы на самом деле все обстояло так, как в последней ссылке, то
Татьяна_К
От таких высказываний на ум приходит расхожая фраза советских времен…"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно".
Но, к счастью, к православию эта цитата не имеет никакого отношения.
С чего или с Кого начать опровергать утверждения, излагаемые в двух последних провокационных ссылках? Наверное, с Главы Церкви – с Христа.
Как раз вчера было чтение Евангелия о Самарянке. Эта Евангельская история неопровержимо говорит о ценности для Бога каждого человека, независимо от его вероисповедания и личных нравственных качеств:
О чем же мы узнаем из этого отрывка Евангелия? О том, что первый человек, кому Господь наш открыл свое Мессианство, была женщина, самарянка (по иудейским понятиям – полуязычница), да еще, по этим же понятиям, жившая в блуде. Отчего именно ей? Вероятно, оттого, что видел ее сердце, ее веру и ее готовность к изменениям. Об этой встрече очень много написано, если это для вас, Татьяна, важно, поищите, почитайте. Но для нас в нашем разговоре важно, что Бог не делает различий между людьми (мужчинами и женщинами, единобожниками и язычниками, целомудренными и развратными), Ему дороги все.5Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
27В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
28Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30Они вышли из города и пошли к Нему.
31Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.
32Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41И еще большее число уверовали по Его слову.
42А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
(Иоанн, глава 4, стих 5-42).
Почему же Православная Церковь говорит о необходимости крещения, покаяния, причащения? Потому что об этом говорит Евангелие. Если человек прочел Евангелие, если он верит в Богочеловека Иисуса Христа, то естественно будет следовать призыву Бога: креститься, каяться, причащаться. Таня, вы сами легко найдете в Евангелии указания на это. Когда найдете, дадите ссылки, хорошо?
Хочется отметить, что автоматическое участие в Таинствах Церкви не гарантирует спасения. Иуда причастился и тут же предал Бога и своего Учителя. Но в то же время сознательный (именно сознательный) отказ от спасительных Таинств – проявление недоверия к Богу.
Думаю, что мы можем сделать вывод и о том, что участь как верующих, так и неверующих нам неизвестна.
Теперь о последних двух цитатах вашего поста. Я уже написала, что цитируемый сайт оккультный. И он (помимо страшной его безграмотности) провокационный.
Сами посудите, вы же грамотный человек, работающий в государственном секторе. Разве анонимки где-то когда-то рассматриваются? Разве за анонимностью не скрывается какая-то подлость? А тут налицо и ложь.
От кого получают ответы на этом сайте? «От отцов церкви». Помилуйте, как говорят словари на Академик.ру (светском научном сайте)
Московского патриархата в 8 веке явно еще не было, говорить о нем Отцы церкви никак не могли.https://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/12602
Отцы Церкви (святые отцы) — традиционное название деятелей христианской церкви 2—8 вв…
Кто же дает сии ответы? Неизвестно. Ни имени, ни сана у отвечающего нет.
О содержании ответа. РПЦ – только одна из многих православных Церквей. Задолго до нее образовались Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская… https://drevo-info.ru/
Со всеми ними у нас существует Литургическое общение. Утверждать, что спасутся только члены одной из равных Церквей – какая-то провокация, вы, Таня, не находите? Почитаешь такое, как в грязи вываляешься...
Каков вывод? Да говоря словами тех же советских газет: «бред и провокация, отвлекающая трудящихся от классовой борьбы». Не знаю насчет классовой борьбы, но то, что это провокация – стопроцентно!https://supercook.ru/q-1400-prav/1400-prav-1039.html
Без церковных Таинств РПЦ Московского патриархата нельзя сего иметь, но по самопрельщению можно так думать.
Христос всегда только с верующими, клиром и епископатом РПЦ МП и ни с кем более.
Танечка, письма отнимают довольно много времени, поэтому с вашего позволения, следующее письмо с разбором еще одной цитаты я напишу дней через 5-7. Вы не обидитесь?
И еще, Таня, в последнем своем письме вы посетовали на его нелогичность. Может быть, вам сейчас трудно вообще вести такие долгие разговоры? Тогда отложим беседу на лето или даже лучше – осень? Выбор за вами.
С уважение Е.А.