Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много религий?

Здесь обсуждаем философские и религиозные вопросы, ответы на которые хотим знать. Но только те, которые не подходят в другие разделы. Пожалуйста, обходитесь в этом разделе без флуда и оффтопа
Аватара пользователя
Елена А.
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:06
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Откуда: Самый красивый город

Re: Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много рели

Сообщение Елена А. »

Итак, попробуем поговорить о фанатическом нетерпении…

Татьяна, :friend: я полностью согласна с вами, что если бы на самом деле все обстояло так, как в последней ссылке, то
Татьяна_К
От таких высказываний на ум приходит расхожая фраза советских времен…"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно".

Но, к счастью, к православию эта цитата не имеет никакого отношения.

С чего или с Кого начать опровергать утверждения, излагаемые в двух последних провокационных ссылках? Наверное, с Главы Церкви – с Христа.

Как раз вчера было чтение Евангелия о Самарянке. Эта Евангельская история неопровержимо говорит о ценности для Бога каждого человека, независимо от его вероисповедания и личных нравственных качеств:
5Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
27В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
28Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30Они вышли из города и пошли к Нему.
31Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.
32Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41И еще большее число уверовали по Его слову.
42А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
(Иоанн, глава 4, стих 5-42).
О чем же мы узнаем из этого отрывка Евангелия? О том, что первый человек, кому Господь наш открыл свое Мессианство, была женщина, самарянка (по иудейским понятиям – полуязычница), да еще, по этим же понятиям, жившая в блуде. Отчего именно ей? Вероятно, оттого, что видел ее сердце, ее веру и ее готовность к изменениям. Об этой встрече очень много написано, если это для вас, Татьяна, важно, поищите, почитайте. Но для нас в нашем разговоре важно, что Бог не делает различий между людьми (мужчинами и женщинами, единобожниками и язычниками, целомудренными и развратными), Ему дороги все.

Почему же Православная Церковь говорит о необходимости крещения, покаяния, причащения? Потому что об этом говорит Евангелие. Если человек прочел Евангелие, если он верит в Богочеловека Иисуса Христа, то естественно будет следовать призыву Бога: креститься, каяться, причащаться. Таня, вы сами легко найдете в Евангелии указания на это. Когда найдете, дадите ссылки, хорошо?
Хочется отметить, что автоматическое участие в Таинствах Церкви не гарантирует спасения. Иуда причастился и тут же предал Бога и своего Учителя. Но в то же время сознательный (именно сознательный) отказ от спасительных Таинств – проявление недоверия к Богу.

Думаю, что мы можем сделать вывод и о том, что участь как верующих, так и неверующих нам неизвестна.

Теперь о последних двух цитатах вашего поста. Я уже написала, что цитируемый сайт оккультный. И он (помимо страшной его безграмотности) провокационный.

Сами посудите, вы же грамотный человек, работающий в государственном секторе. Разве анонимки где-то когда-то рассматриваются? Разве за анонимностью не скрывается какая-то подлость? А тут налицо и ложь.

От кого получают ответы на этом сайте? «От отцов церкви». Помилуйте, как говорят словари на Академик.ру (светском научном сайте)
https://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/12602

Отцы Церкви (святые отцы) — традиционное название деятелей христианской церкви 2—8 вв
Московского патриархата в 8 веке явно еще не было, говорить о нем Отцы церкви никак не могли.
Кто же дает сии ответы? Неизвестно. Ни имени, ни сана у отвечающего нет. :scare:

О содержании ответа. РПЦ – только одна из многих православных Церквей. Задолго до нее образовались Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская… https://drevo-info.ru/
Со всеми ними у нас существует Литургическое общение. Утверждать, что спасутся только члены одной из равных Церквей – какая-то провокация, вы, Таня, не находите? Почитаешь такое, как в грязи вываляешься... :cry:
https://supercook.ru/q-1400-prav/1400-prav-1039.html
Без церковных Таинств РПЦ Московского патриархата нельзя сего иметь, но по самопрельщению можно так думать.
Христос всегда только с верующими, клиром и епископатом РПЦ МП и ни с кем более.
Каков вывод? Да говоря словами тех же советских газет: «бред и провокация, отвлекающая трудящихся от классовой борьбы». Не знаю насчет классовой борьбы, но то, что это провокация – стопроцентно!

Танечка, письма отнимают довольно много времени, поэтому с вашего позволения, следующее письмо с разбором еще одной цитаты я напишу дней через 5-7. Вы не обидитесь?

И еще, Таня, в последнем своем письме вы посетовали на его нелогичность. Может быть, вам сейчас трудно вообще вести такие долгие разговоры? Тогда отложим беседу на лето или даже лучше – осень? Выбор за вами. :rose:

С уважение Е.А.
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Аватара пользователя
Елена А.
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:06
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Откуда: Самый красивый город

Re: Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много рели

Сообщение Елена А. »

Вот еще, Танечка, захотелось поделиться с вами народным прочтением этого Евангелия о Самарянке (кстати, она причислена к лику святых). Очень люблю эту песню. Даю несколько ссылок, если захотите, выберете то, что вам ближе по исполнению:
https://www.youtube.com/watch?v=9fZutPHQtUU или https://www.youtube.com/watch?v=O6xitboEm2w

С уважением Е.А. :rose:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

zlatnina
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 05:48
Пол: жен.
Вероисповедание: Верю в Бога в душе
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много рели

Сообщение zlatnina »

Леночка!
Спасибо тебе за такой большой труд, который ты проделала для этих ответов!!!
Начала читать, думала, что согласна с Татьяной! Ну, думаю, острые вопросы она поставила, кто же может это опровергнуть!!! :veto:
А вот Лена не поленилась, при всей своей занятости, столько собрала аргументов!!!
А мы читаем-читаем, в одно ухо влетает, из другого вылетает! Лена, ну ты же знаешь, сколько я задавала таких вопросов!!!!
Да и сейчас ещё задаю...себе! В общем, опять надо мне читать притчу "Атеист", там как раз об этом.....
Лена, СПАСИБО!!!!! :rose: :rose: :rose:

Аватара пользователя
Елена А.
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:06
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Откуда: Самый красивый город

Re: Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много рели

Сообщение Елена А. »

Таня, вы меня простите, когда я писала свой предыдущий пост, ваше сегодняшнее письмо еще не пришло. Я его не видела. Поэтому и расписалась не как читатель, а как писатель...
В конце своего сегодняшнего поста я предложила вам, Таня, сделать перерыв в разговоре, еще не зная, что вы пришли к близкому решению:
Татьяна_К писал(а):Мои мысли сейчас как волны, то прилив отчаяния, противоречия, злости и горести, то отлив и полная апатия. И, видимо, отлив наступил, у меня почему-то пропало желание что-то доказывать. А то получается у нас какой-то политико-правовой диспут.
Давайте пока поставим запятую или даже точку в нашем разговоре!
Мне стало больно оттого, что нашу веру назвали ущербной, вам - от слов вашей сослуживицы. Я могла бы долго объяснять, что грех - не понятие юридическое, а именно "промах мимо цели, болезнь личности", но не буду, в главном соглашусь с вами:
Татьяна_К » 01 май 2015, 19:42
...мы с вами, люди со своими тараканами в голове.
Чем больше думаю, тем больше кажется, что вопрос ущербности перетекает в несколько другое русло - ущербность не веры,..
Спасибо, Татьяна, за эти дорогие для меня слова.
...а тех, кто "отвечает" за ее "несение в массы".
Ну, хотя я не "отвечаю за несение в массы", но с вашим предположением о моей личной ущербности полностью согласна. "Тараканов" полно. Я уже писала вам о своем мнении: согласна с вами, что в спорах рождается все что угодно, но не истина. А потому прошу меня простить за, возможно, неловкие слова и причиненную вам боль.

Если вы когда-нибудь захотите просто поговорить, я буду рада.

Помощи Божей вам, Таня. И помните про Самарянку: Господь любит всех! :heart:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Аватара пользователя
Елена А.
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:06
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Откуда: Самый красивый город

Re: Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много рели

Сообщение Елена А. »

zlatnina писал(а):Леночка!
Нина, боевая подруга, рада тебя видеть! :friend:
Спасибо тебе за такой большой труд, который ты проделала для этих ответов!!!
Как видишь, Татьяна читала не меньше, собирала жемчужинки. :book:
Лена, ну ты же знаешь, сколько я задавала таких вопросов!
Нина, это было... Страшно вспомнить. :book: :book: :book: :book: :book: Ты не жемчужинки собирала, а шахты угольные копала вручную... Столько прочесть за год!
Да и сейчас ещё задаю...себе!

Ниночка, а кто их не задает? :?
Спасибо тебе за неравнодушие и жизненную стойкость. :rose:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Аватара пользователя
Sunflower
Друзья
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 11:55
Пол: жен.
Вероисповедание: Атеизм
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много рели

Сообщение Sunflower »

Сегодня утром наблюдала, как старушка, раскладывающая почту (бесплатные районные газеты), выйдя со своей гружёной тележкой с прессой, в лёгком поклоне трижды перекрестила это имущество и покатила тележку дальше. Я, несмотря на то, что являюсь богомерзким атеистом (по С.Саровскому), почувствовала большое тепло от вот такого полупубличного проявления её принадлежности к православию. Почему именно к православию? Потому что наш человек (православный христианин), когда он с благодатью в душе, мне всегда более очевиден, более того - для себя я не рассматриваю дороги к другим религиям или даже конфессиям в будущем.
Вопрос, вынесенный в заголовок данной темы - мне не кажется исчерпаемым. Так или иначе, во всех религиях есть много общего - они фактически одна из одной выросли. Самое главное - то, что лежит в основе: выбор. Ты волен выбрать религию сам, внутри религии ты фактически волен выбирать свою дорогу - добро или зло. И - самое главное: покаяние - основа основ в каждой религии, так же как и взаимодействие ментального и физического плана (дурные поступки - суть отражения дурных мыслей, но каждый может и должен стараться исправиться).
Остальное - дело рук человеческих.
В этой связи очень интересная тема - перевод Библии. Когда я училась на филологическом факультете, одна из преподавателей рассказывала, что существующий перевод Библии лишь на треть передаёт её смысл. Мы знаем, что уважаемый богослов Осипов говорит о том, что нужно читать библию, а "комментарии" к ней - только святых отцов. РПЦ не спешит искоренить все недостатки перевода, потому что как при этом, в случае уточнения переводов, пересматривать все мнения, уже имеющие статус догм? Тем более, что в проповедях тоже есть элементы субъективизма, что присуще как категория только человеку (но не Богочеловеку и не Богу).
Вот, смотрите:
"Переводы Библии: история и современность" (https://www.patriarchia.ru/db/text/3394042.html) - "К самому началу христианской Церкви относится перевод Благой Вести на греческий язык. Именно в греческом переводе, а не на родном языке Иисуса Христа, дошли до нас Его слова, притчи и проповеди. Родным языком Иисуса был арамейский. Относительно недавно было выдвинуто предположение, что некоторые проповеди Иисус произносил не по-арамейски, а по-древнееврейски. Но как бы ни была эта дискуссия значима для библеистики, для нас сейчас важнее другое: со всей определенностью мы можем сказать, что Господь наш Иисус Христос не произносил ни проповедей, ни притч на том языке, на котором они дошли до нас, — греческом." и "Служение Нового Завета, как пишет апостол Павел, это служение «не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6). С самого начала христианской истории внимание Церкви было обращено на Весть, на проповедь, на миссию, а не на фиксированный текст на конкретном «священном» языке. Это радикально отличается, например, от отношения к священному тексту в раввинистическом иудаизме или в исламе. Для раввинистического иудаизма Библия как священный текст не переводима: перевод или переложение могут лишь приблизить к пониманию единственно верного текста, каковым является для иудея еврейский масоретский текст. Точно так же и для ислама Коран не переводим, а мусульманин, желающий знать Коран, должен выучить арабский. Христианской традиции такое отношение к священному тексту совершенно чуждо. Очень важно для нас, что Православная Церковь никогда не канонизировала какой-то один текст или перевод, какую-то одну рукопись или одно издание Священного Писания. Единого общепринятого текста Библии в православной традиции нет. Существуют расхождения между цитатами из Писания у Отцов; между Библией, принятой в греческой Церкви, и церковнославянской Библией; между церковнославянскими текстами Библии и рекомендованным для домашнего чтения русским Синодальным переводом. Эти расхождения не должны нас смущать, ведь за разными текстами на разных языках, в разных переводах стоит единая Благая Весть."
Таким образом, богатство выбора оставляет нам всем только одно: не вопрошать Бога, как существо разумное под местоимением "кто", а принять Бога как "нечто" - высшую Силу, высший же Разум.
Иллюстрация к вопросу о различных переводах:
Для сравнения - как отличается один и тот же текст на русском и славянском языке (очень интересная статья с сайта https://www.pravmir.ru - https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-ser ... da3&page=1):
"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один."
Быт 1. 1-5 Синодальный перевод - рекомендован для домашнего чтения:
"В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды. И рече Бог: да будет свет. И бысть свет. И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою. И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един."
Быт 1. 1-5 Текст на славянском языке, Елизаветинская Библия - для богослужения в РПЦ:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его."
Это как копать колодец иголкой - невозможно исчерпать.

"Аз есмь..."
Снова с улыбкой вспомнила бабушку-почтальона, у которой нет интернета, но есть что-то большее и стабильное.
...сердце всё будет своё делать – поминать (Феофан Затворник)

Аватара пользователя
Елена А.
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:06
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Откуда: Самый красивый город

Re: Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много рели

Сообщение Елена А. »

Быт 1. 1-5 Текст на славянском языке, Елизаветинская Библия - для богослужения в РПЦ:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его."
Евангелие от Иоанна. Глава 1. Стихи 1-5. :book:

Одно из центральных мест Нового Завета. Всегда читается в церкви в Пасхальную ночь на разных языках: ц.-сл., латыни, греческом, слышала и на английском, французском...).

Мама Алисы, спасибо за теплый пост о верующем человеке.

Насчет остальных позиций... Не буду спорить. Сравните сами буддизм и религии, думаю, заметите, что Творца, о котором говорится в Библии, в буддизме нет. Нет Его и в шаманизме...
Вопрос, вынесенный в заголовок данной темы - мне не кажется исчерпаемым.
Очень рада, что для Вас вопрос, вынесенный Ниной в название темы, не исчерпан. Есть, что искать и в чем утверждаться или что уточнять! Тем более, что Вы - филолог, Вам многое доступно и понятно. Бог помощь в поисках и открытиях! :rose:
Спасибо, что высказались в теме. :rose:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Аватара пользователя
Sunflower
Друзья
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 11:55
Пол: жен.
Вероисповедание: Атеизм
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Ведь Бог один и всемогущ, почему Он допускает много рели

Сообщение Sunflower »

Елена А., спасибо;) Я буквоед, к сожалению. На меня не снизойдёт. К счастью, после своей беды я сначала узнала, что думает о суициде Осипов, а не Ткачёв (в части молитв за наших самовольно ушедших; поясню: на одной лекции перед студентами Ткачёв сказал, что ни за что не надо молиться за самоубиенных, потому что человек таким образом вступает в неравную борьбу с Дьяволом - вот как это? сидеть и бояться? мне кажется, у верующего человека нет страха в душе, а тут априори предлагается никогда не прийти к надежде). Иначе я бы по-прежнему эту сторону не смотрела. Православные священники некоторые вышли из протестантства; другие православные священники считают, что проповеди пасторов христианских несут благое дело, потому что с любовью и доходчиво рассказывают о Христе; шаманизм, оказывается, принёс нам те образы, которые красочно представлены в сказках (благодаря состоянию транса). Оно всё переплетено, остальное - люди додумывают. И это хорошо: вера не отменяет разум в существовании человека, ведь в нас заложено и хорошее, и другое - так что материал для анализа есть всегда.
Для меня не существует вопроса о соотношении количества Бога (именно так, в единственном числе) и количества религий, потому что нет приёмной, куда можно написать и получить ответ. Я сама прохожу "обучение", бессистемно слушая Осипова и проповеди пасторов. Но я, как и говорила, принадлежу к православным христианам, поэтому не пойду в Христианскую евангельскую церковь, недавно открытую прямо в конце моей улицы, огромными светящими буквами своего названия привлекающую большое количество людей. Временами слушаю Дворкина (сектовед), чтобы закрепить границы своего пути и не сбиться. Почему не проповеди священников? У них для меня непонятно.
Вспомнила сейчас, как крестила дочь своей подруги. Отец у девочки исповедовал какую-то религию, типа буддизма. Но когда это выяснилось, священник не только его допустил присутствовать при таинстве, но и больше часа потом с ним разговаривал, а тот слушал, слушал...
А в целом у каждого народа вера в Бога - это вера в то, что всё будет хорошо. На каком языке и из какой священной книги узнают об этом люди - не имеет значения. Главное, чтобы поняли правильно и жили мирно.
...сердце всё будет своё делать – поминать (Феофан Затворник)

Ответить

Вернуться в «Вечные вопросы, на которые мы ищем ответ»