Земля после второго пришествия. Что с ней будет?

Здесь обсуждаем философские и религиозные вопросы, ответы на которые хотим знать. Но только те, которые не подходят в другие разделы. Пожалуйста, обходитесь в этом разделе без флуда и оффтопа
Ответить
Ита
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:34
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Земля после второго пришествия. Что с ней будет?

Сообщение Ита »

Почему в Библии не написано, что будет с землёй и людьми после второго пришествия Господа нашего? Будет ли существовать земля, как планета дальше? Будет ли она обитаема и кем? Написано, что живые позавидуют мёртвым. Неужели всё так будет плохо на земле потом?

Аватара пользователя
Svetlana2010
Юрист
Сообщения: 7603
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 12:49
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Земля после второго пришествия. Что с ней будет?

Сообщение Svetlana2010 »

Почему в Библии не написано, что будет с землёй и людьми после второго пришествия Господа нашего? Будет ли существовать земля, как планета дальше? Будет ли она обитаема и кем? Написано, что живые позавидуют мёртвым. Неужели всё так будет плохо на земле потом?
Наша Билия сборник священных книг, а святость всегда касается именно души, о том что будет с землей как планетой изучает наука физика и астрономия.
Что же касается второго пришествия Иисуса Христа, то оно будет славным: Он явится не уничижённым сыном человеческим, как в первый раз, но как истинный Сын Божий, окружённый ангелами, служащими Ему (Мф.24:30). Это славное пришествие будет в то же время страшным и грозным, так как теперь Христос будет судить мир.
Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф.24:36). Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как-то: оскудение веры и любви в людях (Мф.24:12; Лк.18:8), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк.21:26).
В притче о смоковнице (Мф.24:32-33; Лк.21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются — то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф.24:33). Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк.21:28; Лк.21:31).
Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф.24:29,30)
Но главные слова здесь Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.(Мф.24:42), а значит мы должны быть готовы в любой момент обрести жизнь вечную, то есть быть подготовленным, как говорится в Евангелие: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (Иоан.6:53,54). эти слова относятся именно к Таинству причастия. А затем можно представить что будет если не исполнять этой заповеди Христа (и не только этой конечно) И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Мф. 25:46
Лучше Вам почитать главы 24, 25 Евангелие от Матфея (конечно же с толкованием) для осознания, а лучше всё Евангелие :)
Написано, что живые позавидуют мёртвым
Простите, но таких слов в Библии нет.
Есть такие В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. Откр. И.Богослова 9:6
Св. Андрей Кесарийский. Толкование Это указывает на мучительность страданий, ибо призывать смерть свойственно находящимся в скорбях. А что она не приходит при всем их желании, то этим свидетельствуется, что она зависит от воли Божией, которая считает удобным чрез горечь посылаемых людям бедствий сделать для них ненавистным самую причину этих бедствий грех.
Неужели всё так будет плохо на земле потом?
Могу Вам сказать, что наша звезда по имени Солнце, которая поддерживает жизнь на планете скоро исчерпает свои запасы гелия и водорода, как в принципе все подобные звезды во Вселенной, и будет становиться все больше и больше и в конце концов уничтожит жизнь на Земле высокой температурой. Жизнь прекратит свое существование, а планета превратится в раскаленный шар. Солнце невечно, а наша планета полностью зависима от него. Конечно возможно потомки что то придумают.
А вот здесь подобраны статьи наука и религия https://www.memoriam.ru/forum/viewtopic. ... 7&start=40, почитайте очень многие астрономы стали верующими после того как со временем они совершали открытия в области астрономии :rose:
Всё бы отдала за простое - "Я скучаю"......

Ита
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:34
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Земля после второго пришествия. Что с ней будет?

Сообщение Ита »

Огромное спасибо за столь развёрнутый ответ, но вопросы появлись другие. Но я сначала прочитаю всё, что вы мне посоветовали, а потом спрошу.
Но вот это я спрошу сейчас: я, как и многие другие, живу сейчас с верою в то, что участь души после смерти такова, что грешные души определяются в "ад", а праведные или достойные, всё таки в обители БОжьей. Значит, они уже получили оценку своей жизни на земле. А во время второго пришествия они будут снова судимы, вместе с новопреставленными ? ОПЯТЬ ЖЕ, Господь судит души. Значит во время второго пришествия человечество должно погибнуть в своей физической оболочке, иначе не будет отделения души от плоти. Так? И будет ли возможность при втором пришествии и во время суда душам, уже находящимся в "аду" изменить свою участь?
Ещё вопрос. Я сейчас слушаю лекции А.И Осипова. У него всё время , как красная нить, следующая мысль, что после смерти душа теряет волю и уже не в силах ничего изменить. Это понятно. КАК наши молитвы могут облегчит участь души? ГОсподь сам по молитвам нашим меняет участь? До какой степени? Может ли душа по молитвам из "ада" переместиться в Царствие Божье? ДЛя меня "ад", это степень удаления души от Бога. Я права? Исходя из этого хочу понять, можем ли мы своими молитвами хоть как то приблизить душу умершего к Богу? Или место нахождения души статично и мы лишь можем как то смягчить степень страданий?

Аватара пользователя
Svetlana2010
Юрист
Сообщения: 7603
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 12:49
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Земля после второго пришествия. Что с ней будет?

Сообщение Svetlana2010 »

Первую часть я изучу поподробнее (со ссылкой на Бииблию), хотя на конкретные ответы на такие вопросы думаю не найдем.
Ита писал(а):КАК наши молитвы могут облегчит участь души? ГОсподь сам по молитвам нашим меняет участь? До какой степени? Может ли душа по молитвам из "ада" переместиться в Царствие Божье? ДЛя меня "ад", это степень удаления души от Бога. Я права? Исходя из этого хочу понять, можем ли мы своими молитвами хоть как то приблизить душу умершего к Богу? Или место нахождения души статично и мы лишь можем как то смягчить степень страданий?
Механизм нигде не расписан, мы конкретные детали только Там и узнаем :) в том числе как выглядит "ад".
Молитва это не инструмент, это обращение к Богу когда мы с вами просим простить грехи нашим родным и близким. Мы просим у Бога помиловать, то есть молясь мы надеемся робко на милость Божью и имеет внутри страх Божий (боимся потерять Бога внутри себя). Мы всего лишь надеемся на то, что Бог нас услышит в молитвах. Для этого конечно надо бы вести и церковную жизнь, делать то что завещал нам Бог в писании: соблюдать заповеди, и поскольку мы не знаем когда прибудет Христос, всегда быть готовым, регулярно участвовать в Таинствах - исповедоваться в грехах, чтобы облегчить наше бремя, причащаться, вести церковную жизнь, и тогда молитва станет не просто чтением текста, а проникновенной просьбой.
Конечно мы помочь душам можем - полагаясь на Бога, что нас он услышит и поможет, только надо усердие проявлять всю свою оставшуюся жизнь здесь - молитвы, дела милосердия и безусловно церковная жизнь.
Всё бы отдала за простое - "Я скучаю"......

Ита
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:34
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Земля после второго пришествия. Что с ней будет?

Сообщение Ита »

Спасибо. Буду с нетерпением ждать ответа на первую часть вопроса.

Аватара пользователя
Svetlana2010
Юрист
Сообщения: 7603
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 12:49
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Земля после второго пришествия. Что с ней будет?

Сообщение Svetlana2010 »

Нашла статью, где есть ответы на Ваши вопросы. Детальных ответов конечно нет.
https://www.pravoslavie.ru/put/44939.htm
Вот здесь меня очень задело Ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись (1Тим.2:4)
Бог действительно желает спасения, но он дал выбор человеку повернуться к нему или..... А если сейчас посмотреть вокруг как свободой люди распоряжаются?

Про нетленные тела, которые даются при Воскресении,
Толкование Св.Феофана Затворника
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

глава 15 , стихи 42–44.
Такожде и воскресение мертвых. Сеется в тление, востает в нетлении; сеется не в честь, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе; сеется тело душевное, востает тело духовное.
Таковы черты различия! Нынешнее тело тленно, нечестно, немощно, душевно; будущее будет нетленно, славно, сильно, духовно.
Такожде. Чему отвечает это сравнение? – Кажется, должно отнести его к стихам 36 и 37. Ты, что сеешь, не оживет, если не умрет,– и сеешь ты не будущее тело, а голое зерно, которое должно умереть, чтобы из него вышло новое лучшее тело. Так, говорит, и в воскресении будет: восстанет тело наше совсем не с теми свойствами, с каким полагается в землю.– Затем стихи 39–41, указание на различие тел не лучше ли счесть вводною речью, по поводу слова, что Бог каждому семени дает свое тело, предоставляя себе свободу понимать их, не стесняясь течением речи? Святой Златоуст и говорит о них: «Зачем Апостол уклонился здесь от воскресения?» – И хотя вслед за сим говорит: не уклонился; но понимает их независимо от течения речи. Замечается сие потому, что во всем этом отделении трудно установить определенность в понятиях и сочетании их.
Словом: сеется указывается на погребение в земле мертвых тел (святой Златоуст). Но в сравнение берутся вообще нынешние тела, какими они являются на земле, а не то только, какими оказываются в гробе и могиле, хотя здесь очевиднее всего открывается, что такое они суть. Так надо думать потому, что между чертами сеемых тел стоит и то, что они душевны, когда в них уже нет души; да и то, что они в немощи, не совсем уже приложимое к телам, опускаемым в могилу.
Противополагаемые черты нынешних и будущих тел понятны сами собою.
Сеется в тление, затем, чтоб разложиться на стихии, из коих сложено. «В два или три дня подвергается оно зловонному тлению» (Феодорит). Но оно и в существе своем тленно. Будучи само составляемо и поддерживаемо чрез разложение потребляемых яств и потом чрез насильственное их сочетание внутри действием жизненной силы, а не простого химического сродства, оно обречено уже на то, чтобы, коль скоро отойдет от него это животворящее начало, распасться и разложиться действием химического процесса, властного вовне, наперекор которому оно существовало дотоле.
Востает в нетлении. Так восстанет, что его уже нельзя будет почитать обреченным на разложение. Оно будет составлено и поддерживаемо не чрез разложение и сочетание грубых принимаемых внутрь веществ, потому и само свободно будет от разложения. Апостол прежде сказал, что чрево Бог упразднит: иным способом будет поддерживаться тогда жизнь иной будет образ и сложения тела. Жизненная сила, которая теперь работает над сооружением и поддерживанием тела, борясь с грубым веществом, чтобы доставить из него способные оживотворяться частички,– тогда в непосредственной будет связи с самою источною всеоживляющею силою, и пить из нее жизнь, или что нужно для жизни.
Сеется не в честь. «Что безобразнее мертвого, разрушившегося тела?» (святой Златоуст). Тело наше, и помимо тления, хотя честнее всех земных тел, но настоящая его честь потеряна. Оттого твари и не отдают ему должной чести. Ему надлежало бы быть светлым, но оно померкло, одебелевши от грубых веществ, входящих в него. Тела святых, в часы сильного возбуждения духовной жизни, просветлялись, подобно просветлению Спасителя на Фаворе; и свет этот видим был для других. И животные покорствовали им, обоняв в них воню тела Адамова, каково оно было до падения, как объясняют повествующие о сем. Это и подобное сему, например раскрытие зрения до способности видеть далекое и сокрытое, слуха – до способности слышать пение ангельское, обоняния – до способности обонять в вещи запах страсти, с которою она дана, движения – до способности быть в другом месте не выходя из своего,– все сие и подобное, проявляющееся в теле у святых, облагодатствованных, не нынешнему веку принадлежит, а будущему, и свидетельствует лишь о том, как умалено в чести и славе нынешнее тело наше, в обычном его состоянии.
Востает в славе. Славно – светло и светоносно. Те проявления славы тела в облагодатствованных уже дают разуметь, коль славно будет будущее тело, освободившись от дебелости вещества грубого; но вполне определить и представить той славы мы теперь не можем. Не у явися, что будем. Пиша к филиппийцам, святой Павел определил это так: Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну Телу славы Его (–3, 21). Будет смиренное, униженное и посрамленное тело наше славно, как тело Господа Спасителя.– Этого для нас достаточно.
Сеется в немощи. Уж какая там мощь, когда ни движения, ни чувства нет! – Но и вообще тело наше многонемощно: немного труда, и утомляется; немного бдения, и сном одолевается; мало какое неблагоприятное прикосновение чуждых стихий, и болезнию поражается; сколько времени потребно, чтоб перейти с места на место, сколько усилий, чтобы подъять что-либо, сколько предосторожностей, чтоб избавиться от неприятных воздействий совне – одежда, кров! Мы привыкли ко всему этому и кажется нам это в порядке вещей. Нет, не пристало являться в такой немощи царю тварей земных.
Востает в силе. «Тогда уже ничто не одолеет его» (святой Златоуст). «Восприимет оно негиблющую силу» (Феодорит). Не всемогущество обещается, а что для нас понятно, упразднение всего того, чем оно немощно ныне. Будет оно деятельно без утомления, бодренно без потребности сна, не подвержено болезненным и разрушительным влияниям совне, быстродвижно, как мысль, мощно столько, что в исполнении должного не встретит преград со стороны сторонних вещей и стихий, и подобное сему.
Сеется тело душевное, востает тело духовное. Из многих понятий, какие соединяют с словами: тело душевное и тело духовное, кажется, самое здесь пригодное будет видеть – тело страстное и тело безстрастное.
Наши толковники так изъясняют слова сии. Феодорит пишет: «Душевным называет Апостол, что управляется душою, а духовным, что домостроительствуется Духом». Святой Златоуст говорит: «Что говоришь ты? А это тело разве не духовно? Оно духовно, но то будет гораздо больше. Теперь великая благодать Святого Духа часто отлетает, когда кто впадает в тяжкие грехи; но тогда не так, а, напротив, Дух будет непрестанно пребывать во плоти праведников и станет господствовать в ней, хотя и душа будет присутствовать. Таким образом, Апостол разумел или что-нибудь подобное, когда сказал: духовное,– или то, что оно будет легче, тоньше, и будет способно носиться даже по воздуху – или, лучше, то и другое». То же говорят Экумений и Феофилакт. Фотий у Экумения толкует: «Сие смертное тело наше душевно, потому что работает страстям; восстанет же душевное тело духовным, потому что не будет уже работать страстям,– и это не только у праведных, но и у грешников». Седалище страстей, опора их и орудие – это тело, когда душа не исполнена Духа. Духом Божиим исполненная, душа вооружается против страстей и изгоняет их из тела. Потому духовный – то же, что бесстрастный, а душевный – то же, что страстный.
Перечислив и пояснив все означенные противоположности в чертах тел – нынешнего и будущего, святой Златоуст прибавляет: «Если не веришь сказанному, то посмотри на тела небесные, столь светлые, неизменные и никогда не стареющие, и веруй, что Бог может и тленные тела сделать нетленными и гораздо лучшими видимых». Сделаем отсюда наведение, что и по святому Златоусту приведенные выше различия тел были сделаны лишь для того, чтобы показать превосходство тел небесных над земными и в этом представить отображение превосходства будущих тел над нынешними.
Есть тело душевное, и есть тело духовное. Ныне стали читать: если есть тело душевное, то есть и тело духовное. К мысли это нисколько не прибавляет ни ясности, ни силы. Апостол мог изречь сие и прямым утверждением. И это понятнее. Есть, то есть бывает, или возможно,– тело, как душевное, так и духовное. Обусловливать же так, что коль скоро есть тело душевное, то есть и духовное, не совсем удобно.
Феофилакт приводит мнение Оригена, что духовное тело значит тело эфирное, наитончайшее, а душевное – наш грубый организм, грузный, неподвижный, многими потребностями бременящий. И так можно, но это не представляет большой разности от нашего понимания – душевного страстным и духовного бесстрастным.

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. (откр. И.Богослова 21:4)
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, на что будет похожа вечность? Новый Иерусалим описан как место, где никогда уже больше не будет смерти, боли, скорби и слез. Какие бы проблемы ни стояли перед нами сегодня, последнее слово остается за Богом - скоро Он напишет последнюю главу всемирной истории, и она принесет с собой вечную радость для тех, кто любит Его. Возможно, нам хотелось бы знать больше, но уже сейчас мы понимаем, что вечность с Богом будет гораздо чудеснее, чем мы способны себе представить.

--------------------------------------------------
Ита писал(а):И будет ли возможность при втором пришествии и во время суда душам, уже находящимся в "аду" изменить свою участь?
Это можно только предполагать, так как он сразу делит людей по правую и левую сторону, И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф.гл. 25, ст. 31—46), мне кажется что уже нет. Хотя мы можем только лишь предполагать.

Не бойся, только веруй (Лк. 8:50)
Всё бы отдала за простое - "Я скучаю"......

Ответить

Вернуться в «Вечные вопросы, на которые мы ищем ответ»