A говорят Бог создаёт нас по своему подобию...

Здесь обсуждаем философские и религиозные вопросы, ответы на которые хотим знать. Но только те, которые не подходят в другие разделы. Пожалуйста, обходитесь в этом разделе без флуда и оффтопа
Ответить
Artem
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 00:20
Пол: муж.
Вероисповедание: Верю в Бога в душе
Цель пребывания на форуме: Не хочу получать помощь, хочу поделиться горем

A говорят Бог создаёт нас по своему подобию...

Сообщение Artem »

Алла писал(а):...можно я дам вам одну историю ? тут ссылка.
а говорят Бог создаёт нас по своему подобию, это что по Божьему подобию что ли с одной головешкой жить как этот Ник Вуйчич

Алла
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:58
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ

Re: A говорят Бог создаёт нас по своему подобию...

Сообщение Алла »

Артём ,очень сложно представить себе Бога .
мы можем придумать что то своё ,но это будет нашей фантазией ...как же выглядит Бог и в где в нас Его образ ?в чём мы можем быть подобны ?
Образ - любовь, доброта ,мудрость, справедливость, милосердие и т.д. а Подобие -способность человека творить и созидать-даже не имея рук . :ok:
а Ник Вуйчич ,в нём я вижу образ и подобие ,в его доброте ,в тепле которым он согревает сотни людей при этом не имея рук ....это свет , радость и любовь к жизни и к людям которую может излучать человек ...
вам встречались когда нибудь в жизни люди которые "светятся" добротой и любовью ? мне встречались . я видела такие глаза ,а как говорится -в них отражается душа ...

хочу привести в ответ на ваши мысли одну статью
полностью она тут По образу и подобию
а тут цитата
— Бог решил сотворить человека по образу и подобию Своему. В чем выражаются эти свойства нашей природы?

— Господь сказал: Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (Быт. 1, 26), и дальше мы читаем: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1, 27). О подобии уже ничего не говорится. В намерении две цели, а в реализации лишь одна. Поэтому общая святоотеческая мысль согласна в том, что образ — эта та данность, потенциал, который имеет каждый из нас. Подобие — это та цель, которой нам предстоит достичь. Так что же это за образ, что эта за данность? Восточные отцы никогда не стремились определить, т.е. поставить предел, что именно в нас по образу Божию. Это понятно: раз Первообраз — Бог, вполне не познаваемый, то и то, что в нас по Его образу, не может быть вполне выражено словами. Но все же мы встречаем у святых отцов отдельные указания на те или иные проявления черт образа Божия. Некоторые из них видят сообразность человека Богу в том, что человек обладает разумом, свободой, даром речи; другие — в том, что он обладает бессмертной душой, стремлением к богопознанию, в его способности творить.

Несмотря на различные богословские мнения, святые отцы делают такое обобщение: сообразность человека Богу заключается в его способности отображать Божии совершенства, например, какими-то дарованиями. Не все одинаково талантливы. Кто-то более склонен к творчеству, кто-то к интеллектуальному труду, кто-то больший молитвенник. Сообразность Творцу проявляется в каждом особенно. И каждый своим дарованием способен отображать Божии совершенства.

Что же понимать под подобием Божиим в человеке? Преподобный Максим Исповедник говорит, что если мы имеет в образе Божием разум, то должны стать мудрыми, как премудр Бог. Если мы любим (ну хотя бы самих себя мы способны любить), то призваны в подобии научиться любить жертвенно, совершенно. И так со всеми чертами образа Божиего. В подобии они должны раскрыться, развиться и достичь своего совершенства.

*******************************************************************************************************************************************************
Часто спрашивают: "Объясните нам: кто такой Бог? Какой Он?" Попробуем сначала ответить на более простой вопрос: "Кто такой человек?" Кто-нибудь может дать исчерпывающее объяснение?

В Древней Греции на фронтоне одного храма было написано: "Познай самого себя". Мы плохо знаем себя, мы не понимаем другого человека, мы очень мало знаем о том, кто такой человек, зачем он живет, что происходит с его душой? Да и жизнь тела недостаточно нам понятна, а душа человека - сколько в ней загадок! А мы хотим понять Личность Бога...
Блаженный Августин, один из святых Древней Церкви, рассказывал, как однажды он гулял по берегу моря и размышлял о Боге. Его пытливый ум хотел понять Бога, Его существо и многое другое, что его волновало, но чего он никак не мог постичь. И вот он увидел, как на берегу моря играет мальчик. Он выкопал в песке ямку и раковиной черпал воду из моря и выливал в ямку. Августин подошел и спросил мальчика: "Что ты делаешь?" "Я хочу вычерпать море в эту ямку", - ответил мальчик. И Августин понял, что как невозможно раковиной вычерпать море, так же и ум человеческий не способен постигнуть тайну Существа Божия. Это не значит, что мы не можем Бога познавать, но дать исчерпывающий ответ на этот вопрос мы не в состоянии, как не в состоянии дать исчерпывающие ответы и на многие вопросы нашего материального мира и нашего бытия в нем. А ведь говорить о Том, Кто есть Причина и Создатель этого мира, гораздо труднее.

В Священном Писании есть мысли, которые приоткрывают эту тайну Существа Божия. Евангелист Иоанн передает слова Господа: Бог есть дух (Ин. 4, 24). Никакое ограниченное во времени и пространстве существо не может создать такого великолепного и многообразного мира. И только все наполняющий и вездесущий Дух может поддерживать мир в полном порядке и вести его Своими неведомыми нам путями.

Я помню, как в 1961 году, когда первый космонавт Юрий Гагарин облетел на космическом корабле вокруг Земли, некоторые люди сделали для себя "открытие". Глава нашего государства Н. С. Хрущев спросил Гагарина: "Ну что, Юра, вот ты в космос летал, а Бога ты там видел?" Гагарин отвечает: "Нет". - "Значит, никакого Бога и не существует!" Эти слова главы государства перекочевали потом в атеистическую литературу и школьные учебники и стали "неотразимым" аргументом в пользу атеизма. Но какого же Бога они думали увидеть за облаками? Дедушку с бородой, сидящего в кресле? В такого бога христиане никогда не верили и не верят, это языческий взгляд. Бог есть дух (Ин. 4, 24), а не телесное, не созданное существо, не ограниченное в пространстве или времени. Бог есть причина всего существующего, всего созданного.

В Ветхом Завете Бог говорит Сам о Себе: Аз есмь Сый или Я есмь Сущий (Исх. 3, 14). Так Бог открывает, что Он - источник всякого существования, подлинно существующий, ни от какой причины не зависящий. (Наше существование зависит от тысячи причин, и если какую-нибудь из них устранить, наша жизнь станет невозможной.)

И вот в истории человечества произошло уникальное событие: Бог, Который имеет в Себе подлинное существование, который Сам есть вечно Сущий и Дающий существование другим творениям, становится Человеком, рождается от Девы Марии около двух тысяч лет назад.

Для чего Он это делает? Обратимся к Священному Писанию. Святой апостол Иоанн пишет: Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Да, Бог, подлинно Существующий, есть Жизнь Вечная.

Одни существа имеют жизнь чисто биологическую, другие - душевную; человек же соединяет в себе оба мира: душевный и материальный. Но сверх того он одарен Богом еще и способностью к Жизни Вечной. Именно для нее он сотворен, и в общении с Богом он эту жизнь себе открывает и должен приобрести. Но для этого нужно ее понять. Это понимание, этот свет жизни - от Бога.

Познание Бога не есть только логическое или умственное знание о Нем. У каждого из нас есть друзья, родственники, близкие нам люди. И мы хорошо знаем не только их биографию, но каким-то внутренним зрением, душой видим и познаем их души. Бывает, что мы недостаточно близко знакомы с человеком, но почувствовали его душу, его порядочность, любовь, чистоту, и мы ему доверяем, хотя многое о нем нам не известно. Такое знание дается сердцем.

Ум подводит к Богу, а дальнейшие отношения - в области сердца, души. В познании Бога мы обретаем Жизнь Вечную, прикасаемся к Нему, соединяемся с Ним, приобретаем нечто новое.

Родители дают нам жизнь тела, жизнь души - прекрасную, величественную. А Бог дает нам Жизнь Вечную, бессмертную, духовную. И Христос говорит: Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11, 27). Познать Бога Отца можно только через Сына. Сын Божий, став человеком, в Себе открывает нам Отца.

Читая Евангелие, мы понимаем Сына Божия, а через Него - и Его Отца. Приобретая через Крещение отношения родства с Сыном Божиим, мы приобретаем отношения родства с Отцом. И если мы идем таким путем, Господь посылает нам Святого Духа, Который наполняет наше сердце, ведет нас и является самым первым помощником в нашей жизни.

Самое великое счастье и смысл в жизни - познать Бога, потому что в познании Бога мы познаем все: себя, наших близких, смысл жизни и бессмертие.
Протоиерей Борис Балашов

Ответить

Вернуться в «Вечные вопросы, на которые мы ищем ответ»