Бытие Божие и пути к Нему

Здесь обсуждаем философские и религиозные вопросы, ответы на которые хотим знать. Но только те, которые не подходят в другие разделы. Пожалуйста, обходитесь в этом разделе без флуда и оффтопа
vitaliy
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 14:21
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Как жить матери без сына?

Сообщение vitaliy »

День добрый, Мамочка Влада! Леночка, читаю Ваши посты, и…плачу.
Четыре года назад мы проводили в Жизнь вечную доченьку наших друзей, девочке было всего 19 лет. Я очень тяжело пережила эту разлуку. Я просто не могу описать, какой душой был одарен этот человечек, за всю свою жизнь я не встречала такой доброты, отзывчивости, щедрости, изобилия любви, и многих- многих добродетелей. И это-то за ее не полных двух десятилетий земной жизни. И ничто не погубило ее души: ни бесконечная любовь родителей, ни материальные блага, ни высокие должности родителей, ни студенческие тусовочные компании! Я очень долго искала ответ на этот вопрос, хотя как православная понимала, что Господу нашему, помните в каноне молебном к Богородице каким Именем мы призываем его Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю(!!!) надо доверять неукоснительно, мы Его рабы. И знаете, Леночка, я для себя нашла ответ. Это необъяснимо, но по Божьему промыслу, мне попалась в руки книга « Жизнь для Вечности», автор Пестов Н.Е. Отец посвятил эту книгу своему погибшему сыну Коленьки.
Эта книга стала для меня настольной, я и сейчас в нее заглядываю. Очень-очень прошу Вас, найдите эту книгу, прочитайте, возможно, она поможет ну хоть чуть-чуть вашей любящей мамочкиной душеньки.
Мама Влада писал(а):Наверное, исключительно высокодуховные люди разбили из рогатки фотографию моего сына.на могилке, вырвали маленькую тую, поломали и разбросали цветы,а вазочку раздавили, видимо, из любви к скорбящим родным и друзьям.
Леночка, в свое время, когда мой сын был еще студентом, он возмущался, что «эти, т.н. нищие» на входе в Храм выпрашивают «наглым образом» милостыню. Я же просила его подать им, сколько не жалко, во славу Божию хотя бы за то, что мы, по промыслу Божиему не стоим на этой паперти!
Как бы это объяснить, но мне очень жаль этих человечков: ну какие же муки испытывает, какие слезы проливает их Ангел Хранитель, видя, как они проводят свое земное время, громя памятники наших усопших, Господи, помилуй и прости душеньки их несчастные! Да нет, ни какие он не высокодуховные люди, их и мамочки в свое время не до любили, а может и в кроватки их никто не заглядывал с любовью. Леночка, дорогая, я знакома с такими детишками, ктр попадают в приют. Если бы я вам рассказала их истории…никакие телеужастики не идут в сравнение. Пишу и плачу.
Простите их, и нас Бог простит.
Простите и меня, если что-то ни так изложила.
:friend:

Аватара пользователя
Евфросиния
Сообщения: 7234
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:39
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: Сумы

Re: Как жить матери без сына?

Сообщение Евфросиния »

Мама Влада писал(а): Наверное, исключительно высокодуховные люди разбили из рогатки фотографию моего сына. А другие добрые люди брали цветочки из вазочки на могилке, вырвали маленькую тую, поломали и разбросали цветы,а вазочку раздавили, видимо, из любви к скорбящим родным и друзьям.
Мама Влада, обратите внимание, что никто нигде не говорил о том, что такие вещи делают «исключительно высокодуховные люди». Речь идет не о них, а о нас. - О том, чтобы мы не имеем права рассуждать о духовности других людей, т.к. не знаем ничего о их жизни, о тех событиях которые привели их к такому, и о промысле Божием об этих людях. Мы не имеем никакого права брать на себя функции Судьи. И очень хорошо об этом написала в своем сообщении vitaliy, добавить нечего.

Да и это совсем не тема для обсуждения в теме Марии. На этом данный вопрос о поведении ближних давайте закроем.

Аватара пользователя
Евфросиния
Сообщения: 7234
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:39
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: Сумы

Re: Как жить матери без сына?

Сообщение Евфросиния »

машер писал(а):Объясните мне тогда, почему у нас таких высокодуховных православную мать, потерявшую сына -католика, отсылают из храма в храм - здесь молись за себя, здесь молись за сына? Ведь мы же все Христиане?
Мария, можно православной матери молится о сыне-католике в православном храме, и свечи ставить можно. Требы подавать нельзя – и ничего тут не поделаешь, Церковь молится только о своих членах – людях крещеных в православную веру. Но какое значение это имеет для спасения души сына? И что мешает матери подать требы о сыне в католическом храме?

Почему в буддийские храмы может войти каждый и попросить. Почему буддисты эти всегда улыбаются, хотя ходят босые и невсегда сытые и служители их храмов скромно одеты?
Никогда буддизмом не интересовалась, и смысла в этом не вижу никакого. Мария, Вы уж меня простите, но нельзя так распыляться между всеми религиями и мировоззрениями мира – иначе никогда не определитесь, и только еще больше запутаетесь и душе своей навредите.

машер писал(а):Почему я за свою некрещенную маму не могу обедню заказать? Ведь мы же все дети ЕГО и ТАМ мы все верующие? Неужели моя мама хуже тех крещеных, которые живут по принципу "нагрешил-отмолил".
Мария, Вы не можете заказать обедню о некрещеной маме, потому что она не принадлежит к Православной Церкви. И из этого совсем ведь не следует, что Ваша мама хуже крещеных. Возможность Церковной молитвы – это не критерий для того, чтобы судить кто хуже, а кто лучше.
Да и никто ведь не лишает родственников некрещеных усопших молится о них домашней молитвой, делать в их память и для их души добрые дела. И может быть постоянная, напряженная, искренняя домашняя молитва принесет намного больше пользы душе усопшего человека, чем поданная в Храме записка. Ибо в личной молитве человек прилагает свои собственные усилия, и каждый, кто пытается искреннее молиться, знает с какими трудом, с каким преодолением дается молитва. И именно этот личный труд ценен в глазах Бога.

машер писал(а):Вот объясните мне почему наша церковь так непримерима к другим конфессиям, даже внутри Христианства?
Дело в том, что Православная Церковь ни с кем не бореться и не воюет с другими конфессиями, она только хранит себя от отступлений в Христовом вероучении. Более подробно об этом можете вопрос в Келии батюшки задать, или на Азбуке веры материалы поискать, например вот здесь https://azbyka.ru/religii/konfessii/index.shtml. Но это разговор не для темы раздела «Помогите пережить горе».

машер писал(а):Ведь есть религии и древнее нашей? И верят миллионы людей. И объясняют законы мироздания по-другому. И к сметри относятся по-другому. А ТАМ из ныне живущих никто не был. Может, и есть переселение душ? А, может, и нет? Может, душа после выхода из тела растворяется в воздухе? А, может, живет вечно?
Ну да, есть религии и древнее. Ну и что из этого следует? Есть смысл смотреть не на возраст религии, а на ее суть. Но и тут есть одна существенная заковырка. Невозможно понять суть религии, если стоять вне ее и пытаться сравнивать ее с другими, опираясь чисто на внешние признаки и обряды. Понять суть Православия человек может только если начнет жить духовной православной жизнью. Иначе понять суть Православия невозможно. Т.е. это чисто вопрос веры и личного выбора – готов человек поверить и довериться Христу настолько, чтобы последовать Ему и Его Церкви или нет. Если человек решается на это, то он обретает незыблемые подтверждения своей Веры и безценную опору для жизни.

Но не будем развивать все эти темы здесь – чтобы их обсудить в печатном виде, и года не хватит. Да и зачем? Зачем копаться во всех этих сомнениях, которые ни к чему не ведут? Вы же сами и ответили на эту череду вопросов:
машер писал(а):А нам мамам осиротевшим ничего не остается только верить, что дети наши нас ТАМ ждут. Иначе смысла нет совсем в таком существовании.
Это действительно так.

Всегда верила, что ОН один для всех и что лучше не грешить, чем грешить, а потом отмаливать.

Мария, а Вы знаете хоть одного человека, который может не грешить?

машер
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:21
Пол: жен.
Вероисповедание: Верю в Бога в душе
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Откуда: Чита

Re: Как жить матери без сына?

Сообщение машер »

Извините, что завелась. Ответили точь в точь как я и предпологала. Спасибо. Человек, конечно, не может не грешить, но ведб грех греху рознь. Хотя, опять таки, не мне судить.
Я знаю точно, растает лёд,
В тиши полночной иволга запоёт.
И рыжею девчонкой, тёплою ото сна,
В озябший мир придёт Весна.

Мама Влада
Друзья
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 02:52
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Как жить матери без сына?

Сообщение Мама Влада »

Vitaliy, дорогая, спасибо вам огромное за сочувствие и поддержку :sunny: Книгу обязательно найду и прочту)) А то, что касается этих несчастных... Первая реакция, когда видишь это безобразие, сами понимаете какая. Хорошо, что ни разу никто не попался. :veto: Я-то стараюсь относиться к этому "философически", а вот мамуська плачет сильно.
Девочки, милые, Машенька, Танечка! Мы сейчас затронули такую тему, в которой в нормальном состоянии разобраться трудно, а нам "контуженным" куда...Вопросы,на которые нет ответа или есть, но мы его не знаем,приводят разодранную душу в ещё большее смятение. Я пишу их на листочек (чтобы не болтались в голове бестолку) Что касаемо Церкви, службы, правил и порядка (не того, что бабульки придумали) - я просто всё принимаю, потому что так НАДО. И в воскресной школе для взрослых не мешает поучиться, и Библию прочитать, и Святых Отцов... :book: Развиваться в этом направлении есть куда. А там и ответы появятся, надеюсь.
Библия переписывалась не один раз.
... Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.
Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет...
Я думаю после этого мало кто рискнет переписывать Библию :?

А это сон Владюшиного друга, он написал его в контакте на страничке Влада.
Привет всем!
Сегодня Влад приснился.
Обычно, я не помню свои сны, а сегодня все помню отчетливо.
Мы с ним очень о многом поговорили. Но самое важное, на мой взгляд, что можно рассказать вам всем-это следующее:
Я его спросил:
-А ты видел Бога?
- Видел
-А какой он?
-Я виделся с ним, но описать его не смогу, он неописуем. Там у него есть крылья для меня.
-Ты будешь ангелом?
-Пока что не могу.
-Почему???
-Вы не отпускаете меня.
Мне он во сне только улыбается, но ничего не говорит... Вот жду..
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло (Откровение 21: 4)

осень
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 05:32
Пол: жен.
Вероисповедание: Верю в Бога в душе
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Бытие Божие и пути к Нему

Сообщение осень »

Машенька, здравствуй! Похоже мысли у нас с тобой очень схожие. Наш разговор перенесли в мою тему "Бытие Божие..." Если почитаешь сначала, поймёшь о чем я. Я тоже считаю, что невозможно доказать, какая религия более "правильная" Ведь никто из живущих ТАМ не был, и не рассказал, как там всё на самом деле. Мы можем судить о том мире только по рассказам людей, переживших клиническую смерть. Но и они только встали на пороге и чуть-чуть приоткрыли дверь. И увидели ТАМ мир. И этот мир прекрасен! Вот в это и надо верить. А все наши земные условности - разве они могут иметь решающее значение для БОГА? Мне кажется, для НЕГО важно - какой человек, что у него в душе, добр ли он, честен ли он.....Вот поэтому я и пишу о себе -"верю в БОГА в душе" Поймите меня правильно, я вовсе не отвергаю православие. И очень уважаю истинно верующих людей. Но некоторые положения душа моя принять никак не может. Просто из чувства справедливости. И ещё . Мне как-то не верится, что 99% жителей Земли отправяться в ад. ЭТО что - всё "отходы производства?" А ведь если судить по нашей вере - это так. Я думаю, что БОГ гораздо более справедлив, добр и милосерден. Я вообще склоняюсь к мысли, что мы сами здесь создаём себе будущую жизнь. Если будем воображать всякие ужасы ада - там и окажемся. Поэтому надо верить, что нас ждёт прекрасный мир, и наши детки в нём. А молиться надо обязательно! это единственная связь с ТЕМ миром. И может быть ГОСПОДЬ и наши детки услышат нас.

Алла
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:58
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ

Re: Бытие Божие и пути к Нему

Сообщение Алла »

Почему ОН тогда маньяков и убийц оставляет, почему столько зла в мире?
Меня тоже эти вопросы не оставляют, бывает глянешь на это быдло и так обидно и не понятно!
а это нужно у людей спросить ,не у Бога ,а у людей ,потому что им дана Богом воля человеческая и за ними стоит выбор зла или добра ,пышущей ненависти или любви ...т.е. за каждым из нас выбор .

вот хорошая статья на тему
Школа злословия: о грехе осуждения
Сердце наше является источником добрых, приветливых и разумных речей, но из него же исходят злоречие, клевета и осуждение. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое»(Мф. 12, 35), — говорит Спаситель. Так речь человека указывает на его духовно-нравственное состояние. Все мы помним слова: «Не судите, да не судимы будете», но грех осуждения так «легок», привычен и повсеместен, что совершенно не замечается нами.

Сплетней мы называем только то, что говорят о нас и наших близких. А то, что мы сами рассказываем о соседке, сослуживце или приятеле — это не сплетня, это «правда». Исключите из беседы разговоры о чужой жизни, быте, поступках — кажется, и говорить-то станет не о чем. А ведь за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда. Советуя удаляться непотребного пустословия, апостол Павел пишет: «…неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2, 1).

Кто-то может возразить, что, мол, осуждаем мы лишь то, чего сами не делаем, что нам не свойственно, а, наоборот, противно. Нет, осуждением мы как раз выдаем, показываем свои свойства. Существует нравственный закон, знакомый и используемый криминалистами, педагогами и профессиональными психологами. Древние формулировали его так: подобный видит подобное. В одном из «Патериков» есть притча: три человека, которых ночь застала на дороге, увидели прохожего. Каждый по-своему определил причину, заставившую его покинуть свой дом в столь позднюю пору. «Этот человек вышел на ночное воровство», — подумал один. «Он идет на тайное свидание с блудницей», — решил другой. «Этот благочестивый человек поднялся столь рано, чтобы успеть к заутрене в соседний город, там нынче большой праздник», — подумал третий. Как видны здесь и сребролюбие первого, и блудные помыслы второго, и благочестие третьего.

Точно так же и мы обнаруживаем себя, высказывая суждение о ближнем. Приему на работу в некоторые фирмы предшествует беседа с психологом. Психолог выясняет мне- ние претендента о бывшем начальнике, о соседях, о лечащем враче, теще, и, по его словам о других, делает заключение о нем самом. Таким образом, осуждая, мы действительно осуждаем сами себя. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37), — говорит Спаситель. Впрочем, если Божий Суд для кого-то отдаленное и туманное будущее, то пусть хоть стыд обнаружить перед другими свои неблаговидные свойства заградит осудительные уста. Нам не всегда удается правильно увидеть событие, а уж тем более правильно истолковать его.

Преподобный Виталий, живя в Александрии, днем нанимался на работы, а ночь проводил в домах падших женщин. Весь город осуждал его, называя развратником. А между тем, в эти дома он приходил с тем, чтобы отдать женщинам на пропитание заработанные деньги, удерживая их от греха («Пролог», 22 апреля).

Иногда поводом к подозрению и осуждению может послужить один внешний вид человека. Святитель Тихон Задонский был болен водянкой, отечность придавала ему излишнюю полноту. Многие считали, что Владыка невоздержан в еде и упрекали его за объядение. Эти упреки и насмешки Святитель переносил кротко и с терпением.

Один врач подвергся пересудам и насмешкам за свой красный нос. Нос покраснел и опух по непонятной причине. Сотрудники же были уверены, что коллега попросту стал часто заглядывать в бутылку. На все оправдания и сетования несчастного они лишь понимающе улыбались. Через какое-то время выяснилось, что виновник всему — маленький подкожный клещ. Заболевание это настолько редкое, что даже сами медики почти не верили в него. После излечения окружающие решили, что товарищ их попросту «завязал».

Составляя свое мнение о человеке или его поступке, мы не в состоянии учитывать всех факторов, оказавших влияние на формирование этого человека, всех причин, побудивших совершить тот или иной поступок. Один Господь всеведущ. Люди рождаются с различными наклонностями, различными темпераментами, воспитываются в разных семьях, живут в разной среде. Все это оказывает влияние на формирование личности и на проявление ее в делах. Если ребенок в своей семье слышал постоянную ругань, был свидетелем безудержного винопития, семейных ссор, если никто не сказал ему: не кради, не ругайся, не обижай слабого, — то с возрастом множество сил потребуется ему для преодоления дурных привычек, рожденных дурным примером взрослых. Ощупью будет он искать нравственных правил в личной жизни. Но и велика будет ему награда, потому что видит Господь его усилия, в отличие от нас, грешных, судящих только по внешним поступкам человека.

А если ребенок родился в благополучной, благочестивой семье, ухожен, научен различать доброе от худого, но при этом любит мучить соседского кота или лазить в чужой сад за яблоками? То и здесь проявляются личные усилия, но направлены они уже в другую сторону — от хорошего к плохому. Мы же видим лишь «милые шалости». Замечательный пример приводит святитель Иоанн Златоуст. Две девочки-близняшки попали на невольничий рынок. Одну из них купила монахиня и воспитала в трудолюбии и благочестии. Другую купила блудница и сделала ее сначала свидетельницей, а потом и соучастницей своей распутной жизни. Неужели по смерти этих сестер Господь не учтет всех обстоятельств их судьбы? А мы? Могли бы мы учесть все? Для нас это невозможно. А потому не будем и пытаться произносить своего суда над другими. Все мы видим, как человек совершает грех, но не видим тех усилий, той внутренней работы, которую затрачивает он, чтобы не совершать греха. А в конечном итоге, для Господа важно именно это усилие, эта работа по преодолению греха. Для человека, который не курит, нет труда не курить, ему и не хочется. А для курильщика, бросающего курить, — это тяжелый труд. Результат один, а награда будет разная.

К одному настоятелю обратились с вопросом: «Кто у вас в монастыре самый благочестивый?». Настоятель ответил: «Повар. Имея от природы нрав вспыльчивый, огненный, этот повар постоянно сдерживает себя. И потому внешне не отличается от других иноков». Живя в обществе, мы не можем не видеть и не слышать о чьих-то проступках и даже преступлениях. Но сталкиваемся мы с чужими грехами не для того, чтобы осудить со- грешившего.

В «Древнем Патерике» читаем: Авва Агафон, когда видел какое-нибудь дело и помысл побуждал его к осуждению, говорил самому себе: «Агафон! Не сделай сам того же!». И помысл его успокаивался.

Другой преподобный, видя согрешающего брата, всегда плакал. «О чем ты плачешь?» — спросили его. «О себе. Сегодня он согрешил, а завтра — я», — был ответ.

Для человека невозможно совсем уберечься от греха, и каждому из нас вполне хватает дел на своем духовном огороде. Если мы будем часто заглядывать в огород соседа, то наши собственные грехи-сорняки совсем заглушат нежные ростки добродетелей на нашем участке. Кто имеет привычку осуждать, тот добровольно берет на себя работу беса. На Страшном Суде, когда Ангел расскажет о добрых делах человека, демон прочтет список злых дел. Будет в этом списке и неправда, но будут и действительные, совершенные грехи. Не хотелось бы тогда выступать свидетелем обвинения как единомышленник диавола.

Однажды некто из братии одного монастыря худо говорил пастырю о ближнем своем. Настоятель тотчас велел изгнать его, говоря: «Не позволю, чтобы в обители был видимый и невидимый диавол».

Почему же такое внимание мы уделяем греху осуждения? Потому что грех этот свойствен всем нам, привычен, незаметен. Потому что, как мелкий речной песок, засыпает он нашу душу, и она, как сказочная Аленушка, не в силах уже подняться со дна омута, не в силах шевельнуться, встать на доброе дело. А между тем, каждая песчинка обернется искрой Божиего гнева в день Суда.

Особый и тяжкий грех — грех осуждения властей и духовенства. «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога», — говорит апостол Павел (Рим. 13, 1). Отношение к Церкви определяется отношением к духовенству, к жизни Церкви. Осуждение священника или епископа — есть осуждение иерея Божия, чьими руками Господь в Таинствах подает нам спасительную благодать. Такое осуждение есть посягательство на церковную иерархию. Церковь наша строится не по принципу демократии, а по примеру Царства Небесного. Царства, в котором Архангелы не осуждают действий Херувимов, а Серафимы не обсуждают воли Божией, а выполняют ее.

При рукоположении священник дает клятву быть в послушании у епископа, и если он нарушает ее, то является клятвопреступником и в результате лишается сана, извергается из него, так же, как непослушные ангелы были извергнуты некогда с неба. Осуждая священника, мы посягаем на саму Церковь, а значит, и на Господа. Потому что «кому Церковь не мать, тому Бог не отец».

Осуждение духовенства, недоверие к Церкви, привитое врагами Ее нашему обществу в конце XIX столетия, привело к печальным событиям двадцатых — тридцатых годов ХХ века, когда Господь лишил непокорных чад и духовенства, и храмов. Закрыли церкви, увезли священников, и дети тех, кто, считая себя вполне православными, поносили и ругали своих духовных отцов, выросли без креста, без Бога, без веры. А замученное, расстрелянное русское духовенство пополнило собой сонм мучеников, и, быть может, их молитвами имеем мы теперь и храмы, и возможность открыто исповедовать свое христианство, и духовные школы. И если печальный опыт прошлого не заградит наши осудительные уста, то история повторится.

Да она и повторяется. К скольким расколам и разбродам привела привычка осуждения и непослушания! Пора бы опомниться. Человеку нецерковному, безусловно, труднее уберечься от осуждения духовенства, так как закон этот как бы выше нравственного закона, он уже на уровне духовного закона. Но человек церковный, пытающийся выполнять церковные установления, должен беречь себя от этой беды, от осуждения и непослушания священнику. Как священник извергается из сана за непослушание епископу, так и мирянин по правилам святых отцов отлучается от Церкви за непослушание священнику до покаяния или на некоторый срок. Впрочем, осуждающий духовенство, сам себя отлучает от церковной благодати. Но есть среди верующих особенно беспокойные люди. Они пребывают в постоянном поиске благодатных батюшек. Так и делят они священство на благодатных и неблагодатных, на сильно благодатных и слабо благодатных.

А так как степень благодатности прибором не померишь, то ходят такие беспокойные с прихода на приход, из монастыря в монастырь и не находят себе места, где бы им лучше спасаться. Прилепятся в каком-то очередном благодатном храме или у благодатного батюшки, походят какое-то время и, глядишь, опять ищут нового. И невдомек им, что не желание спасения, а грех осуждения гонит их с места на место. Осуждая кого-то, мы редко храним свой суд в сердце. Чаще мы поверяем его кому-то, оправдывая себя справедливостью суждений. Из Священного Писания мы знаем, что даже человек высокой нравственности и авторитета не посмел злословить священника. Апостол Павел, обличивший перед синедрионом Ананию, узнав, кто пред ним, сказал: «…я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь» (Деян. 23, 5).

Когда Господь наш Иисус Христос шел к месту Своей крестной казни, то изнемогши под тяжестью Креста остановился и не мог продолжать свой путь. Тогда Крест Господень взял Симон из Киринеи, он-то и помог Господу донести Его Крест.

Сегодня православное духовенство взяло на себя тяжелый крест возрождения Православия. Хотелось бы, чтобы чада Церкви были, как Симон Киринейский, помощниками на этом нелегком пути. Именно сейчас так важны канонические отношения между священником и паствой, объединяющие и укрепляющие приход, епархию, всю Церковь.

Последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощеным воскресеньем. Кто был в этот день в церкви, те слышали евангельские слова о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14 — 15).

Все мы имеем грехи, и грехи эти у всех одинаковые— нарушения десяти заповедей. Может, только в разной форме, либо делом, либо словом, либо помыслом. Каждого из нас есть за что наказывать. Поэтому так важно прощать, а не судить. Тем более, что суд наш вызван не проступком ближнего, а просто нелюбовью к нему. «Не по хорошу мил, а по милу хорош», — говорит пословица. А «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не пре- возносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 4 — 5, 7). Любимый ученик Христа, апостол Иоанн Богослов, названный Апостолом любви, единственный из учеников до- живший до глубокой старости и умерший своей смертью, в последние годы на все вопросы о жизни и спасении повторял: «Детки, любите друг друга». Этими словами и мне хочется закончить нашу беседу: «Любите друг друга». Аминь
Протоиерей Сергий Николаев
а тут о Боге в душе
Бог — в душе?


Часто слышишь: „Я не иду в Церковь, потому что Бог — Он в душе“. Однако мне кажется, только люди очень к себе снисходительные могут так легко сказать, что Бог у них в душе.

Что касается меня... Вот я хотел бы, чтоб в моём сердце Он мог быть, но — что я сделал для этого?.. Бог не может быть во мне, это абсурдно, в той грязи, которую я в себе таскаю, сказать, что у меня в душе... БОГ?!..

Да, конечно, без какого-то Его присутствия душа, думаю, просто мгновенно окончила бы существование. Но тогда, если есть в моей душе Бог, то Он там уж точно не один... Как у Достоевского: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей», и добавлю, если б только дьявол! Я ведь сам, сам и люблю Его, и борюсь с Ним, вот в чём дело!..

Поэтому мне нужно признаться: Бога в душе, в такой душе! — нет, я его сам изгоняю, обращая постоянно во зло свободу, которую Он мне дал.

Но это сознавать — горько, больно, иногда просто ужасно сознавать такое!

Зачем я иду в Церковь? Ой, как же медленно, словно в страшном сне, словно в замедленной съёмке! — иду я в Церковь, для того, чтобы... Чем объяснить?

Когда обнаружили опухоль, я пошёл на операцию; мне страшно было ложиться на стол, но опухоль носить в себе — словно растягивать смерть как резину — ещё страшнее. И после операции, когда знал, что опухоль вырезали, появляется надежда: а вдруг я ещё смогу жить? И стало немножко легче при этой мысли. А дальше ещё химиотерапия, чтобы попытаться убить эту онкологическую дрянь в лимфе, в крови... Такие сильные лекарства, что тошнит и волосы выпадают... Но когда лекарства эти подействовали, и мне сообщили, что анализы пришли в норму, и появился шанс — я уже благодарил, благословлял врачей за всё, что они для меня сделали. Хотя бы и за один только шанс выздороветь...

Я иду в Церковь за своим шансом.

Мне хочется избавиться от того страшного сознания, которое хуже опухоли — что Бога во мне нет, что я не умею и не могу жить так, как только и нужно жить, если хочешь, чтобы Бог...

Ничтожная, дрянная жизнь, которую я веду — да что говорить о Боге в душе?! — И я иду в Церковь.

Она — и больница, и родина, и место, где тебя по-настоящему любят, и где ты учишься любить. Христос, все таинства, вся традиция, порождённая любовью и стремлением к Нему — я в Церкви словно просыпаюсь и оттаиваю, она даёт силы и поддержку, чтобы стать лучше, даёт надежду, что Бог будет и в моей душе.

Может, и непонятны эти «устаревшие» церковные правила, но что мне предлагают взамен? Модные теорийки от чудо-голодания до психоанализа, которые претендуют, что могут всё изменить, хотя на самом-то деле решить главную мою Проблему они неспособны?..

Бога нет в моём сердце-то, и психоаналитик мне Его туда не «вправит». Бога нужно искать именно в Церкви.

Я понимаю, что тут посыпятся вопросы: это в Церкви-то, где на тебя накричать могут, деньги потребовать, обзывают друг друга еретиками и ещё чего только не делают??

Да, в Церкви. Потому так и оглушительна брань, так ужасно зловоние гноящихся, вскрытых и смердящих, наших израненных душ, оттого так абсурдна наша патологическая нелюбовь, что она — в Церкви! Что Церковь светом своим обнаруживает эти болезни. Я вижу свою жизнь в зеркале иной, святой жизни — и понимаю, что должен быть не таким, совершенно не таким, каков я есть!

Как у Бориса Гребенщикова:

«Что ж я пьян, как архангел с картонной трубой;
Как на черном — так чистый, как на белом — рябой...»

Если уберёте «белое» — я буду считать себя чистым, и это будет страшная неправда обо мне. Но я-то уже не могу жить во лжи...

«Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», — говорит Христос. И тянутся к Нему толпы тех, кто почувствовал, что болен, что нет Бога в душе, что душа страдает. Так раненые тянутся в лазарет. Страшная, почти неприличная в своей наготе толпа искалеченных людей, единственное отличие которых — осознание своей увечности, и поиск Врача — Бога в душу.

Отсюда и крик, и грязь — на фоне Красоты. Но Церковь не солярий, не санаторий, а скорее уж фронтовой лазарет. Тут и боль, но тут и надежда...

Может быть, кто-то считает себя вполне здоровым, а другие не знают, что в Церкви лечат.

Может, у многих действительно Бог в душе — говорю это без иронии: что я знаю о Боге и о других людях?..

Гребенщиков спел:

«Мне не нужно награды, не нужно венца,
Только стыдно всем стадом прямо в царство Отца...»

Господи, если бы речь шла о венце, о награде!.. Мне не стыдно, пусть «в стаде», в толпе. Не стыдно. Только бы Бог и вправду оказался у меня в душе, и я был бы жив...


https://www.sobranie.org/print/archives/4/p7.shtml

мамаАлёши
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 15:15
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Бытие Божие и пути к Нему

Сообщение мамаАлёши »

Здравствуйте, Маша, Осень, мама Влада. Прочитала ваши посты о вере, церкви. Мне очень близки ваши мысли.
Я тоже ищу свой путь веры, ошибаюсь, возвращаюсь назад, но я хочу получить ответ, понять, а мне говорят: не лезь, не твоего ума дело, молись, молись. А я думаю, для Бога важнее, чтобы я жила достойно, помогала по мере сил другим людям. Столько всего перечитала за эти три с половиной года, пришла в церковь, ушла из церкви. Не могу просто принять всё, не задавая вопросов.
<...>
Последний раз редактировалось Евфросиния 18 ноя 2011, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п.п. форума 5.18

Аватара пользователя
Ирина_ 2008
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 17:23
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Винница

Re: Бытие Божие и пути к Нему

Сообщение Ирина_ 2008 »

Здравствуйте, Маша, Осень, мама Влада!
Со дня смерти нашего единственного 22-ух летнего сына прошло уже больше 3-ёх лет. И всё это время я живу с верой в Бога и надеждой на нашу будущую встречу. И не только с сыном...До болезни сына я не очень часто вспоминала о Боге, в храм заходила только по очень большим праздникам. Но когда позвонил наш сын и сказал, что попал в больницу, а его лечащий врач рассказал нам о его болезни (панкреатит)... И я начала молиться, неумело, своими словами, но я молилась Богу, Пресвятой Богородице. А так как у нас вся семья крещённая в Православии, то у меня не возникло вопроса, в какой храм идти молиться и где заказывать требы.И никогда не возникало.
Я знаю, что только с Божьей помощью я выжила в те 35 дней, что Андрей медленно умирал в реанимации и не я умерла сама. Каждый день нам разрешали на 15 минут заходить к нему в реанимацию и я говорила сыну о своих молитвах к Божьей матери и мой ребёнок мне верил и был спокоен. А в остальное время я читала молитвослов в гостинице или мы ездили в храмы и монастыри Одессы. Я просто поверила и всё. И я верю, что моя Вера помогала тогда и помогает сейчас его душе. С Божьей помощью я и сейчас живу. Я просто смирилась. Кому нужны мои сомнения? Андрею? Нет, ему нужна моя искренняя материнская молитва. Мне? Зачем? Время на сомнения у меня нет. В первые месяцы после похорон, когда "червячок" сомнений пытался залезть ко мне в душу, я начинала читать жития Серафима Саровского, Амфилохия Почаевского, Матрёнушки Московской, Ксении Петербургской. И сомнения мои просто исчезали. И эти святые стали для меня просто родными, если можно так сказать, и я к ним всегда обращаюсь в своих молитвах, ведь они Там, с Господом Богом.
Я сегодня ездила в центр города и пока ехала в троллейбусе, "в душе" отвечала на ваши сообщения. А потом зашла в кафедральный храм. Написала записочки о здравии и упокоении. Купила 2 больших восковых свечи, поставила одну- на канун за наших усопших, а другую- к иконе Пресвятой Богородице Браиловской за здравие родных и знакомых. И на душе стало так спокойно.
Наверное, где-то с полгода, я ходила в храм на Литургию, панихиду, исповедовалась и причащалась, только потому, что верила и знала, что это нужно душе Андрея. Ради моего сына. Теперь и я сама чувствую необходимость всего этого и для моей души тоже.
Буквально несколько дней назад священник рассказал такой случай. Попробую пересказать своими слова. Когда у святителя Филарета (я могу и ошибиться) спросили, как он может верить, что кит проглотил Иону, на что он ответил, что если бы в Священном Писании было написано, что Ион проглотил кита, он бы поверил и в это.
Вот так и живу. Просто верю. Молюсь за сына. Воспитываю приёмную дочь. И за неё молюсь. ВЕРЮ и МОЛЮСЬ.
Помоги Вам, Господи!

машер
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:21
Пол: жен.
Вероисповедание: Верю в Бога в душе
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Откуда: Чита

Re: Бытие Божие и пути к Нему

Сообщение машер »

Осень, мысли наши и правда схожи. И так тяжело разобраться, а хочется. Слепо верить не научили (доверяй, но проверяй). Поверить безоговорочно в то, что церковь - мать тоже непросто, т.к. и рассказывают всякое, и по телевизору показывают, и в газетах пишут такое, что страшно порой да и сами сталкиваемся....
Но завидую белой завистью и Ирине и Лене (маме Влада), потому что с верой легче переносить то, что с нами случилось. Спасибо аам, девочки, что вы есть. Вы нам очень помогаете.
Лена, как полное имя твоего Влада?
Я знаю точно, растает лёд,
В тиши полночной иволга запоёт.
И рыжею девчонкой, тёплою ото сна,
В озябший мир придёт Весна.

Ответить

Вернуться в «Вечные вопросы, на которые мы ищем ответ»