Почему Бог попускает зло

Здесь обсуждаем философские и религиозные вопросы, ответы на которые хотим знать. Но только те, которые не подходят в другие разделы. Пожалуйста, обходитесь в этом разделе без флуда и оффтопа
Ответить
Утешительный ПОП
Священник
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
Откуда: Гомель

Откуда и почему столько зла в мире?

Сообщение Утешительный ПОП »

БОГ СВОБОДЫ И ПРОБЛЕМА ЗЛА

Не только неверующие, но и верующие — те из них, кто серьезно задумываются над вопросами веры, — часто высказывают следующее сомнение: «Если бы Бог существовал, разве допустил бы Он такое господство зла в мире на протяжении тысячелетий?»
Это сомнение высказывается из столетия в столетие, и отмахнуться от него нельзя, потому что повседневный опыт как будто подтверждает его законность: действительно, зло слишком часто торжествует в мире и своим успехом как бы оправдывает себя.
«Если бы Бог существовал, Он этого бы не допустил!» — часто говорит человек в отчаянии.
Что же на это ответить?

Читайте здесь - рекомендую!https://www.foma.ru/article/index.php?news=3772

Изображение
Распятие
Графика Елены Черкасовой
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Почему Бог попускает зло

Сообщение Ольга777 »

ПОЧЕМУ БОГ ПОПУСКАЕТ ЗЛО

Архимандрит Александр (Семенов-Тян-Шанский)
(из книги «Пути Христовы», Париж, 1969)

Многие спрашивают: «Как это Бог, всеблагий, всемогущий, который есть Любовь, — допускает зло?»

Если не разобраться в этом вопросе, то он нередко приводит к отрицанию существования Бога, т. е. к атеизму. «Если Бог все знает, все предвидит и все-таки допускает зло, то Он или не всеблаг, или не всемогущ». Так говорят сомневающиеся... А дальше вывод у них следует сам собой: «если Бог не благ или не всемогущ, то значит, Он уже и не Бог, или, прямо говоря, Бога нет».

Такие сомнения и такой атеизм присущи иногда очень серьезным, честным людям, например, французскому писателю Камусу. Но и некоторые очень значительные верующие люди, как Достоевский, также проходят, прежде чем окончательно поверить, через подобные сомнения.

Сомнения эти все же основаны или на незнании основных истин христианской веры, или же на неумении, а чаще всего — на нежелании принять Истину.

Уже давно Отцы Церкви и многие христианские писатели, вплоть до нашего времени, давали на эти сомнения исчерпывающий ответ. Ответ это прост, но мало его понять и запомнить, надо уметь его пережить, т. к. высшие истины открываются не только уму, но и сердцу человека, вернее, всему человеку.

Церковь учит, что Бог, конечно, всеблаг, что Бог — всемогущ, но всемогущество Его есть всемогущество любви, т. к. Бог есть Любовь. Поэтому Бог зла не сотворил и, можно сказать, даже не мог сотворить.

Зло же, по учению Церкви, появилось только оттого, что Бог создал Свои высшие создания — человека и ангелов — по Своему образу и подобию, т. е. вполне свободными существами, которые могут даже пойти и не по указанному Богом пути.

Бог есть прежде всего Любовь, и человек уподобляется Богу, т. е. становится все более похожим на Него, когда любит, когда возрастает в любви. Но можно ли любить не свободно, по необходимости или по принуждению? Конечно, нет. Любить можно только свободно, вследствие чего надлежит сказать, что любовь и есть настоящее осуществление, выявление или реализация свободы.

Вот поэтому-то Бог и создал ангелов и людей свободными, Он сотворил их для Любви, для того, чтобы они могли причаститься к тому блаженству взаимной любви, в котором пребывает Он Сам, Бог, Троичный в Лицах.

Но, как сказано, свобода заключает в себе и риск неправильного выбора, риск уклонения от верного пути и, к несчастью, этот неправильный выбор совершился у некоторых ангелов и прародителей человеческого рода, откуда и возникло зло.

Почему произошел этот неверный выбор — объяснить нельзя. Всякое творение исполнено глубокого смысла, как сотворенное всемудрым Богом, и оно, как имеющее смысл, объяснимо. Но зло Богом не сотворено и поэтому оно само по себе лишено смысла, является бессмыслицей, которая необъяснима. Святые Отцы учат, что зло, как не сотворенное Богом, по-настоящему не существует.

Это призрак, изъян, болезнь, отрицательная величина, минус, но минус, который все же может обладать силой. Сила же эта, как сила паразита (а зло и есть паразит), живет только силою того организма, которым питается. Сила зла только в согласии с ним воли свободного, созданного Богом существа. На земле же зло может иметь место только, поскольку воля людей склоняется ко злу, а она и будет склоняться ко злу, покуда человек свободно не вернется к единственно верному пути свободного, любовного исполнения всеблагой воли Божией.

Бог, конечно, предвидел, что ангел и человек могут сделать неправильный выбор; более того, Он знал, что неправильный выбор совершится, и Он предвечно (говоря слишком по-человечески) «принял меры» к исправлению страшной ошибки человека. По безмерной любви Своей, на все ошибки человеческие, на все зло человеческое и на все страдания людей Бог отвечает Самопожертвованием. Он берет все ошибки, все зло и все страдания на Себя, как будто бы Он, неповинный ни в каком зле — есть виновник зла.

Человек уклоняется от любви, сходит с пути любви, но Бог всегда остается Любовью и только Любовью. Жертва Господня имеет для людей тот смысл, что она дает людям возможность опять свободно выбрать правильный путь. Бог не хочет, да и «не может» спасти людей насильно. Он только зовет и призывает, но во Христе Иисусе Бог призывает к Себе людей совершенно по-новому.

Теперь нам (христианам) открыта полнота божественной любви, завеса спала и в жертвоприношении Господа божественная любовь обнажилась до конца, а в Светлом Его Воскресении открылась и всепобеждающая сила этой любви. Нам остается только вкусить эту божественную любовь и ей причаститься: «вкусите и видите, яко благ Господь».

Вот так учит Церковь о зле и спасении ото зла и вот как говорит об этом один из последних праведников русской земли, отец Иоанн Кронштадтский: «Винят Творца. Зачем Бог... не сотворил нас так, чтобы мы не могли падать и делать зло? Не тем ли больше Его надо признать благим, что Он дал нам этот дар (свободы), не поколебавшись неблагодарностью? И не доказал ли Он самым делом безмерной любви Своей в даровании нам свободы, когда по падении нашем... Он послал в мир Сына Своего Единородного и отдал Его на страдание и смерть за нас?»

Зло, разумеется, не имеет положительного основания и оправдания, и его могло бы не быть и не должно быть, но поскольку оно есть, Бог и его хочет всегда обратить во благо и с этой целью временно попускает его (с целью педагогической). Об этом у о. Иоанна мы находим также строки: «Не испытаешь на себе действий злых... духа... зла, ...и не узнаешь и не почтишь как должно благодеяний, даруемых тебе Духом благим, не узнаешь духа убивающего — не узнаешь (иногда) и Духа животворящего...»

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: ПОЧЕМУ БОГ ПОПУСКАЕТ ЗЛО

Сообщение Ольга777 »

Бог попускает бедствия и грехи для блага людей.

Так как ни диавол и никто из людей один другому не может нанести никакого зла без попущения Божия, то разсмотрим: что попускает Бог, каким образом попускает, и для чего, по какой причине совершается попущение Божие?


Что попускает Бог?



Необходимо различать два рода попускаемых зол. Первый род зол, обнимающий разныя огорчения, тяготы, болезни, нанесение обид или безчестия (приведение в нищету, заключение в тюрьме, изгнание, ссылка), смерть, - все это не может быть даже названо в тесном смысле злом, а только горьким лекарством, посылаемым нам от Бога для душевнаго уврачевания нас. Второй род зол, называемый в собственном смысле злом, это - наши грехи, преступления Божиих заповедей. Перваго рода зло попускает Бог по желанию Своему или как казнь для нечестивых, или как меру исправления для сынов и дщерей. О зле второго рода, т.е. о грехах, нельзя сказать, что совершения их желает Бог, но попускает только. Все, что действительно существует в мире, пребывает в нем по желанию и слову Господа, по воле Котораго "все существует и произошло, и без Него ничто не получило бытия, или действительнаго существования" (Иоан. I. 3).


Природа греха.


Но грех не есть нечто реальное, а есть только призрачная противоположность истинному бытию. Грех существует по несовершенству, лжи и лукавству неповинующихся Богу сотворенных Им разумно-свободных существ; потому грех и произошел первоначально и ныне происходит против желания Божия, не от Бога, по Его, однако, попущению. Причина попущения греха скрывается до времени в тайне совершеннаго и непогрешимаго Божия мироправления, или Его Промысла. Богу совершенно известно все будущее, и Он может легко не допустить ненавидимаго Им греха, но допускает его, желая из зла произвести добро, из неправаго правое, для вразумления и исправления людей, дабы они видели, какия последствия влечет грех и по отношению к согрешившему, и по отношению к его ближним, к обществу. В этом состоит отличие попущения Божия от попущения человеческаго, которое не может предупредить и пресечь в начале зло мерами человеческими, хотя бы было нежелательно совершение допущеннаго. Напротив, в Боге видим и могущество Его не допустить, пресечь исполнение злого намерения, и вместе с тем волю, попускающую совершиться тому или другому из зол. При этом рождается вопрос: зачем благоволит Бог попускать совершение греха, или какая побудительная причина у Бога к попущению людей на грех?

Почему Бог попускает грех?


Безконечная благость Божия никогда бы не попустила быть на земле таким злым беззакониям, если-бы отсюда она не производила величайших благ и сделанное по злобе не обращала бы во спасение. Бог попустил умножиться братней зависти против неповиннаго Иосифа, но попустил для какого благодеяния? не для спасения ли от голодной смерти не только его родителей, братьев и родственников, но и всего Египта? Попустил Бог нечестивому Саулу всячески озлоблять кроткаго, незлобиваго Давида, но не для пользы ли самого Давида и всего царства Еврейскаго? Да, для величайшей пользы не только их, но и всего рода человеческаго, чрез потомка Давидова, Христа Спасителя нашего. Попустил Бог бросить в ров к разъяренным львам безвинно оклеветаннаго Даниила пророка; но для чего? для возведения его самого и друзей его на высшую степень величия и славы. Но зачем мне разсказывать о многочисленных фактах Ветхозаветной истории, когда чрез попущение Божие завистливые первосвященники, фарисеи и старейшины еврейские, по зависти, предали на распятие Единороднаго Сына Божия, Иисуса Христа, и это попущение обратилось во спасение всего рода человеческаго? Таким образом, от каждаго попущения происходят и открывается нам величайшия богатства славы Божией и Его благодеяний каждому человеку и всему роду человеческому. Отсюда открываются нам: благость Божия и милосердие Его, щедроты, всемогущество и величество, предведение и Промысл Его. Отсюда высочайшая мудрость и правда Его неведомыми нам путями осиявают нас, и тем самым возбуждают весьма многих внимательных людей к возращению добродетели, к умножению многотрудных, но славных подвигов.


Превращение зла в добро.


О, как дивно и величественно проявляет себя промышление Божественное в повседневных своих попущениях! Немудрено от добра произвести добро, но весьма удивительное дело - зло обратить в добро. Есть поговорка: "На спокойном море всяк может быть кормчим". Не велика мудрость, когда ветер попутный, корабль крепок, море не волнуется, и матросы корабля знают свое дело, пристань видна, - направить к ней корабль. Но иное дело, когда буря бушует на море, корабль поврежден, волны с шумом вливаются на палубу и внутрь корабля, или когда ночь темная, ничего не видно, пираты окружили корабль, экипаж малочислен и плохо вооружен, и при всем этом капитан корабля так искусно распорядился, что безбедно избежал опасности, - вот это удивительное дело: капитан корабля делом доказал свою мудрость и свою опытность править кораблем. Подобное замечаем мы и в мироправлении Божием: иное, что попускается волей Божией и представляется нам не ведущим к добру, Бог приводит к наилучшему концу по Своей неизреченной премудрости и правде. Чрез допущение противозаконных деяний и горестных приключений Бог иногда беззаконников превращает в честнейших друзей Своих. По Божию Промыслу, направляющему все к наилучшему концу, злохитрые замыслы против кого-нибудь часто обращаются ему в пользу и честь; делаемыя на кого-либо нападения и обиды нередко умножают его силы. Величайшия беззакония нечестивых утверждают многих в благочестии и добродетели и предохраняют от погибели. Многие люди, по-видимому, уже совершенно погружены в бездну погибели, но на деле оказывается, что они чрез то самое спасены.


Доказательства из Библии.


Иосифу узы и темница служат к почестям и к его величайшей славе; братняя к нему зависть доставила ему больше пользы, чем благоволение всего мира; Саулова злоба доставила Давиду царский венец; львиный ров ввел Даниила в честь и славу, каких не достигали и цари земные; Христос со креста вошел в рай вместе с покаявшимся разбойником, а с горы Елеонской вознесся на небеса и сел одесную Бога Отца.
В попущениях Божиих и добрая, и злая воли работают Богу, и с каким бы намерением они ни работали, однако в конце концов все совершается для достижения наилучших целей.
Действительно, все святые все то, что встречалось с ними в жизни, приятное или неприятное, приписывали воле, действию Божию, потому что они не обращали своего внимания на чужие грехи, но все поступки людские разсматривали, как Божий дар или Божие попущение за свои грехи. Святые разсуждали так: всеблагий Бог никогда бы не попустил ничего злого, если-бы Он не знал, что оттуда Он произведет многочисленныя и великия благодеяния.


Свидетельства Отцов.


Подобную мысль высказал и бл. Августин: "Бог признал лучшим зло обращать в добро, нежели вовсе не допускать зла, потому что, будучи всеблагим, Он никаким образом не допустил бы зла в делах Своих, если-бы не был столь всемогущ и благ, чтобы не мог от зла произвести благое, доброе". И опять, справедливо говорил учитель Феофил: "Непостижимо Бог вмешивается в наши заблуждения и в наши грехи, не для похвалы их или принятия соучастия в них, но гнушаясь ими, ненавидя и исправляя их; Бог производит из зла много добраго, подобно тому, как бы Он огонь превратил в воду". Здесь должно упомянуть и о другом его наставлении: "Все оскорбляющие нас каким бы то ни было образом - каждый из них совмещает в себе как бы два лица, действующия - одно сознательно, другое безсознательно. Во-первых, он желает, по злому расположению к нам, действовать против нас враждебно: с намерением оскорбить нашу личность, лишить нас имущества и т.д., хотя в этом намерении своем и не всегда успевает; при успехе же своем, чрез попущение Божие, делается он безсознательно 2-м лицом, действующим в качестве орудия в руках Божиих, наказующаго или исправляющаго наше поведение, и тем самым он безсознательно служит Богу".


Примеры истории.



Такими безсознательными служителями Божиими были известные в истории: Навуходоносор, Аттила, предводитель Гуннов, Тотила, царь италийских остготов, Тамерлан, и другие бичи Божии; таковы же Веспасиан и сын его Тит, которые, ради славы и распространения Римской империи, старались уничтожить евреев, но обманулись в том.



От человека зависит только желание, но не действие.


Позволь спросить тебя, возлюбленный брат христианин, оглашающий весьма часто небо и землю своими скорбными жалобами. Скажи мне: что тебя столько оскорбляет - воля ли, умысел оскорбителя, или только его власть, возможность осуществить умысел, или и то и другое? Ты отвечаешь: "Меня оскорбляет и то и другое вместе". В ответ на это скажу тебе, что ни воля злонамеренная, ни приведение оной в исполнение (власть) не могут нанести тебе оскорбление: злое намерение (воля) без власти ничтожно, и никакого вреда тебе не делает, а приведение намерения в исполнение зависит от попущения, т.е. от воли Божией, которая справедлива и свята. Тебе известно, что всякая власть от Бога, - зачем же ты печалишься и жалуешься на оскорбителя за то, что он сделал тебе не другое что, как только попущенное ему Богом? Иначе, без Божия попущения, он не мог бы тебя оскорбить. Скажешь: "Противник мой нанес мне величайшую обиду" - "Скажи: какую? - ибо за грехи твои тебя наказывает Бог, или учит тебя терпению, или умножает твою награду за невинное оскорбление тебя - и ты считаешь себя обиженным"? - "Этого лукаваго человека, - скажешь, - и его злобную волю я ненавижу". - "Но ты всегда обращаешь свое внимание на деяния других людей, а я тебе советую лучше обратить взор свой к Богу и к своей совести. Воля человеческая, хотя она и зла и нечестива, что же она могла тебе сделать? в чем ея успех? Ты не столько сожалеешь о том, что хотел тебе вредить твой противник, сколько о том, что он повредил и что мог повредить! От кого же это произошло, и почему он мог тебе вредить? не по власти ли и воле Божией? а если по власти и воле Божией, - то всегда по судьбам праведным, достохвальным и святым.
Следовательно, ты или умолкни или обрати свои жалобы к Божественному попущению, - и твердо запечатлей в душе своей, что никогда Бог не попустит, чтобы чужая злая воля могла причинить тебе какое бы то ни было зло, которое не послужило бы тебе в пользу, если только ты сам себе не повредишь.


Наставление бл. Августина.



И кто может сделать нам зло, если мы будем ревнителями всего добраго? Прекрасно сказал бл. Августин: "Не бойся врага: он настолько силен повредить, насколько получил для того власти от Бога. Того же бойся, Который силен столько сделать, сколько захочет, и Который ничего несправедливаго не делает, но что Он делает, то все - справедливо; а если что-нибудь, по мнению нашему, казалось бы несправедливым, то, если несомненно, что оно произошло по воле Божией, веруй, что оно справедливо и истинно". Спросишь: "Если кто убил невиннаго человека, справедливо он поступил или несправедливо?" - "Нет сомнения, что это несправедливо и достойно казни". - "Почему же Бог, - спросишь опять, - попустил такую несправедливость?" - "Ты хочешь вести спор с Богом прежде, чем сделался достойным вопрошать Бога: по какой причине, Боже, Ты попустил это? - Намерения Божия о том, или причины Его попущения, не могу тебе, любезный мой, прямо объяснить, ибо необъятна Премудрость Божия для ума человеческаго, но утверждаю только, что, с одной стороны, убивший неповиннаго человека действовал несправедливо, с другой- этого убийства не было бы, если-бы Бог не попустил его по неведомой нам, праведной причине. Говоря другими словами: убийца совершил дело неправедное, требующее казни; но попущение Божие - праведно и премудро по причине праведной, но сокрытой от нас до времени".
Подобным образом разсматривает бл. Августин дело об убиении Христа, нашего Спасителя. "Иуда, беззаконный предатель Христов, - говорит Августин, - и гонители Христовы - все беззаконники, все нечестивцы, все неправедники, все погибшие; однакож Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его (попустил убить Его) за спасение всех нас". Вот таинственная причина попущения Божия на убиение Единороднаго Своего Сына законопреступниками,- причина, в то время необъяснимая. Не удивляйся же, что Бог попускает совершаться злу: Он попускает это по праведнейшему Своему суду, попускает мерою, числом и весом. У него нет неправды, ты сам только всецело предайся Ему.


Отношение к обидам.


Для успокоения себя при нанесении нам обид известно одно только верное средство: когда тебя кто обидел или оскорбил, ты не обращай своего внимания на злость оскорбителя, но обратись к правосудному Богу, попустившему обидеть тебя твоему противнику, и не воздавай ему злом за сделанное тебе зло: ибо оно попущено Богом для достижения целей добрых и справедливых, хотя и неизвестных тебе до времени. Этого обычая держались все святые угодники Божии: они не разыскивали, кто и за что их оскорбил, но всегда обращали сердца свои к Богу, смиренно признавая справедливость Божия попущения; и потому они считали нанесенныя им обиды за благодеяния для себя, а своих противников - за благодетелей, говоря: вот наши истинные благодетели, ибо они не льстят нам; те же, которые хвалят и величают нас в глаза, льстят нам и вредят нашему внутреннему усовершенствованию. Поэтому святые всегда мысленный взор свой обращали к Богу, во всяком деле полагались на Промысел Божий и всего добраго ожидали от Бога.


Грех против ближняго остается грехом, хотя бы от него произошло добро.



С другой стороны, из сказаннаго выше видно, что грех, учиненный против ближняго чрез Божие попущение, чрез сие не заслуживает ни малейшаго смягчения вины грешника, потому только, что его противозаконное деяние дало Богу повод произвести от зла большее добро. Ибо к произведению последняго подан только повод согрешившим, и не от себя, но по богатству Божественной благости, намерение же у согрешившаго было злое и осталось злым. Так, напр., если-бы кто из злодеев, подложив огонь под хижину бедняка по злобе на него, сжег ее, а другой добрый и достаточный человек из сожаления к бедняку выстроил ему на месте истребленной пожаром хижины не в пример лучший домик, то и в таком случае не могли бы служить уменьшающими вину поджигателя ни малоценность подожженной хижины, ни добро, сделанное бедняку по поводу поджога и потери им хижины.

https://www.bogoslov.com/files/disk3/web ... /H04-T.htm

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: ПОЧЕМУ БОГ ПОПУСКАЕТ ЗЛО

Сообщение Ольга777 »

«ПОЧЕМУ БОГ ПОПУСКАЕТ ЗЛО»
https://www.hram-st.obninsk.ru/arxiv/2008/gaz552.html

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: ПОЧЕМУ БОГ ПОПУСКАЕТ ЗЛО

Сообщение Кризисный психолог »

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос. Все, что существует, создано Богом? Один студент смело ответил: Да, создано Богом.

-Бог создал все? спросил профессор.
-Да, сэр, ответил студент.

Профессор спросил, Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло. Студент притих, услышав такой ответ.

Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал , что вера в Бога это миф.

Еще один студент поднял руку и сказал:
-Могу я задать вам вопрос,профессор?.
-Конечно, ответил профессор.
Студент поднялся и спросил
-Профессор, холод существует?

-Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Молодой человек ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить с точки зрения того, имеет ли он энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:
-Профессор, темнота существует?
Профессор ответил:
- Конечно, существует.

Студент ответил:
- Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что проиходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.

На это студент ответил:
- Зла не существует, сэр. Зло это просто отсутствие добра. Оно похоже на темноту и холод.Это слово, создано человеком чтобы описать отсутствие добра. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло, зло - это результат отсутствия в сердце человека добра. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел. Имя молодого студента было - Альберт Эйнштейн.
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: ПОЧЕМУ БОГ ПОПУСКАЕТ ЗЛО

Сообщение Кризисный психолог »

Вы найдете на него полный, понятный и развернутый ответ на вопрос "Почему Бог попускает зло???", если прочтете замечательное интервью
Игумен Владимир (Маслов) "Есть ли Божия справедливость?"

Ну и еще рекомендую этот материал. В дополнение. Там об этом тоже об этом говорится
За что мне это?
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Ответить

Вернуться в «Вечные вопросы, на которые мы ищем ответ»