Вопросы и ответы

Здесь обсуждаем философские и религиозные вопросы, ответы на которые хотим знать. Но только те, которые не подходят в другие разделы. Пожалуйста, обходитесь в этом разделе без флуда и оффтопа
Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Вопросы и ответы

Сообщение Ольга777 »

Здравствуйте, отец Алексей. Если сможете, объясните мне, за какие грехи Господь забирает у матерей их детей? У нас умер сын в 16 лет (халатность врачей в стационаре). Прошло 2 года, а я ежедневно плачу, не могу понять: ПОЧЕМУ??? Почему Бог не дал ребенку дальше жить? Ребенок был умница! Почему это коснулось именно нас? Мы не воры, не убийцы. Заповеди Божьи на нарушали и не нарушаем. Интерес к жизни потерян....

Ольга
Челябинск
Россия
Православная
Дата - Monday, 02 Feb 2009, 14:03:15



Здравствуйте, Ольга!
Если Господь забирает душу человека значит так нужно, и мы не вправе думать о Боге зачем Он это делает? Если Господь забирает значит так нужно. Бог находится вне времени и пространства, Он видит все наши дела, жизнь каждого человека. Человек по смерти не умирает, у него есть душа, он живет, но в другом мире. От Господа суд каждому человеку. Мы не знаем кем бы стал рано отшедший человек из это жизни, Бог знает.
Мне вспоминается пример, один из многих, когда Господь забрал душу отрока которому было 12 лет.
Артемий Веркольский, праведный отрок (1532 - 1545).
Случилось это на на Пинеге-реке у села Верколы, согласно житию, в 1544 году. Отрок Артемий был убит в грозу молнией. По местному обычаю, идущему от язычества отрок Артемий был похоронен не на погосте, а в лесу, вдали от селения. Люди решили, что Господь покарал его за тайные грехи, за что и попустил ему умереть без покаяния. Прошло много лет. После того, как над могилой отрока люди видели сияние, тело было перехоронено у сельской Никольской церкви. У гроба блаженного отрока начали совершаться чудеса. Мощи Артемия были обретены нетленными, что, наряду с чудесами, послужило основанием к канонизации. В дальнейшем был основан Артемиев Веркольский монастырь, поначалу неблагожелательно принятый местными крестьянами.
Из жития его известно, что он ходил в храм, верил в Бога, служил Ему.
Вот пример Ольга, один из многих, когда Господь забирает жизнь молодого человека, ребенка, но Он знает зачем Он это делает, от нас же все остается тайной. В истории Христианской Церкви существует множество подобных свидетельств, когда прославляются умершие дети.
Еще раз повторюсь, никто из людей не умирает. У человека есть душа, которая живет и по смерти тела. Наше дело молиться и творить добрые дела, а не отчаиваться и терять веру.
Христос сказал : "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам." ( Иоанна 14: 1-2)
Храни Вас Бог Ольга!
Прот.Алексий

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Вопросы и ответы

Сообщение Ольга777 »

Лена в интернете нашла вопрос заданный осиротевшим родителем...

У меня недавно погиб сын. Его сбила машина. Хотелось бы знать: где он сейчас, и чем занимается? Увидимся ли когда-нибудь или нет? И еще, если Бог может все, то почему Он не предотвращает гибель детей или теракты?


Отвечает иеромонах Варфоломей, проректор по воспитательной работе
Саратовской Православной Духовной Семинарии.


Безусловно, любая смерть тяжело переносится родными и близкими, особенно если она носит трагический характер. Как правило, люди задаются вопросом: что является причиной смерти родного человека и какая участь ожидает его после нее?

Согласно православному вероучению, день и час смерти человека известны только Богу. Бог есть Любовь и, исходя из этого, можно полагать, что смертный час приходит тогда, когда человек наиболее подготовлен для встречи с вечностью.

Что касается загробной участи умерших, то, опять же, нам она не известна. Единственным исключением могут быть те случаи, когда Бог Сам различными способами открывает это людям. Но существуют критерии, помогающие лишь предположить, какова посмертная участь наших близких. Во-первых, это их личная, нравственная жизнь. Апостол Павел прямо говорит: «или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6,9). В то же время, слово Божие однозначно говорит, что те люди, которые уверовали в Иисуса Христа как Сына Божия, творили добрые дела и милосердие — достигли вечной, блаженной жизни. Но опять, необходимо помнить, что только Бог, как истинный сердцеведец, определяет посмертную участь человека.

Согласно православному вероучению, духовная связь между живыми и умершими не утрачивается. Основанием этой связи является любовь, которая по апостолу Павлу, «никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13,4). Поэтому наши молитвы за умерших родственников, наши добрые дела, несомненно, помогают им в их посмертном существовании.

Вторая часть вашего вопроса наиболее сложная. Совсем недавно в нашей стране произошли события, которые всколыхнули весь мир.

Да, Бог, безусловно, всемогущ. Он Своей волей сотворил мир и человека. Но есть одна область, в которой Божественное всемогущество как бы ограничивается, — это человеческая свободная воля. Человек — существо, наделенное свободой. Пожалуй, это самый драгоценный дар, который ему дал Бог. И все то зло, которое твориться в мире, есть результат деятельности человеческой свободной воли. Терроризм, как зло, проявляется наиболее ярко и очевидно. События в Беслане шокировали мир, но сколько фактов убийства, насилия, жестокостей нам не известны? Оградить людей от всего этого, было бы равносильно лишить человека его свободной воли. Именно поэтому, добро и зло пересекаются, именно поэтому от тех или иных действий злого человеческого произволения страдают невинные дети. Более того, именно они, будучи беззащитными, и являются основными объектами насилия и уничижения. Необходимо вновь напомнить слова апостола Иоанна Богослова: «весь мир лежит во зле» (1Ин. 5,19). От этого зла страдают не только невинные люди, но и Сам Воплотившийся Бог был распят на Кресте. На фоне этих фактов добро кажется хрупким и беззащитным, но это не так. Зло не имеет онтологического бытия. И всякий человек, обладающий злым сердцем, переходя в вечность, ощущает свою ущербность и несостоятельность. Напортив, доброе сердце обретает блаженство и покой.

Как же нам согласовывать смерть невинных людей с Божественным Промыслом? Современный мир рассматривает смерть как абсолютное зло. Христианство видит в смерти лишь переход от одного образа бытия к другому. Христос говорит: «не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать, но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк. 12, 14). То есть главной трагедией человека является не смерть его тела, а духовная смерть его души. С христианской точки зрения плохо не то, что человек умер в 20, а не в 60 лет, ужасно то, что смерть настигла его в том состоянии, когда душа его заражена гнусными страстями и была безразлична к добру, любви, состраданию и милосердию.

Ответить

Вернуться в «Вечные вопросы, на которые мы ищем ответ»