Re: Израиль, найти себя за 4 дня
Добавлено: 14 авг 2012, 14:59
Итак едем дальше. Через Иудейскую пустыню на Иордан и Мертвое море, а затем обратно в Иерусалим.
В этой пустыне, в устье реки Иордан, крестил людей Иоанн Предтеча, призывая их к покаянию. Сюда же, достигнув зрелого возраста, приходит и Иисус Христос креститься от Иоанна. Иудейская пустыня стала местом подвига монахов. Уходя в пустыню монахи- отшельники, стремились к уединенной молитве, но постепенно к ним присоединялись другие отшельники и затем они возводили монастыри.
В Ветхозаветные времена Иудейская пустыня была убежищем для преследуемых, но и многие уходили в пустыню от мирской суеты.
ослик бедуинов, которые нам "втюхивали" богачество в виде подделки под малахит.
жилища бедуинов
у них там все хорошо внутри, не смотря на видимую помойку снаружи
В 587 г. сюда, в Иудейскую пустыню, пришел для уединенных подвигов святой Иоанн Хозевит. Он родился в Египте в городе Фивы, прславился мудростью и благочестием и был поставлен, по повелению византийского императора, во епископы Кесарии Палестинской. Но административная деятельность тяготила аскета и молитвенника, он ушел сюда, в ущелье Хузива, где и стал настоятелем Лавры. Он скончался в 596 г., а через несколько десятителий в обитель пришел преподобный Георгий, родом с острова Кипр, прибывший для поклонения святым местам Иерусалима и Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет. В память о великом подвижнике обитель и называется сегодня именем Георгия Хозевита.
посмотрите, по центру фото крест
а вот крест, у которого я стояла. Это два одинаковых креста, но находятся они по разные стороны ущелья
Мечеть Наби Муса на арабском языке это переводится как «Пророк Моисей», он является пророком не только в иудаизме, но и в Исламе. Даже в средние века, в этой мечети собиралось много паломников. Эта Исламская мечеть в Иудейской пустыне почитается не только мусульманами, как место захоронения Моисея, но и евреями. Она состоит из мечети и приюта, окруженных стеной. В небольшом дворике есть два колодца. Его расположение знают все паломники, в южном направлении в 7 километрах от него находится Иерихона, а в западном направлении в 7 километрах Мертвое море, а от Иерусалима он находится в 15 километрах к северо-востоку.
Это символизирует 0 км., дальше мы спускаемся ниже нулевой точки мирового океана.
Монастырь Святого Герасима Иорданского - один из оазисов духовности в Иудейской пустыне.
Преподобный Герасим родился в богатой семье, в миру носил имя Григорий. Оставил семейное богатство и мирские дела и стал монахом. Святой подвизался в пустыне Египта и позднее около 450 года пришёл на берег реки Иордан в Палестине, где основал монастырь и стал его настоятелем. Примечательно, что неизвестны ни место погребения прп.Герасима, ни какие либо сведения о его святых местах. Возможно,что этим святой хочет показать нам, что после кончины, как и во время жизни своей, он избегает человеческой славы и предпочитает покой и уединение.
Существует такое предание, однажды преподобный шел по пустыне и встретил льва. Лев хромал, потому что занозил лапу, она распухла, и рана была полна гноя. Лев показал преподобному больную лапу и жалобно смотрел на него, словно прося о помощи.
Старец сел, вынул из лапы колючку, рану очистил от гноя и перевязал. Зверь не убежал, а остался с пустынником и с тех пор ходил за ним повсюду, как ученик, так что преподобный удивлялся его благоразумию. Старец давал льву хлеб и кашу, и тот ел.
В монастыре был осел, на котором возили воду с Иордана, и старец велел льву пасти его у реки. Однажды лев далеко ушел от осла, лег на солнцепеке и уснул. В это время мимо ехал купец с караваном верблюдов. Он увидел, что осел пасется без присмотра, и увел его. Лев проснулся и, не найдя осла, с унылым и печальным видом пошел к старцу. Преподобный Герасим подумал, что лев съел осла.
- Где осел? - спросил старец.
Лев стоял, опустив голову, как человек.
- Ты его съел? - спросил преподобный Герасим.- Благословен Господь, ты не уйдешь отсюда, а будешь работать на монастырь вместо осла.
На льва надели упряжь, и он стал возить в обитель воду.
Как-то в монастырь пришел помолиться один воин. Увидев, что лев трудится как вьючное животное, он пожалел его и дал монахам три золотых монеты - на них купили другого осла, и лев больше не ходил на Иордан за водой.
Купец, который увел осла, вскоре снова проходил поблизости от монастыря. Он вез пшеницу в Иерусалим.
Увидев осла, идущего с верблюдами, лев узнал его и, рыкнув, бросился к каравану. Люди очень испугались и кинулись бежать, а лев взял в зубы уздечку, как всегда делал, когда пас осла, и повел его вместе с тремя привязанными друг к другу верблюдами в монастырь. Лев шел и радовался и от радости громко ревел. Так они пришли к старцу. Преподобный Герасим тихо улыбнулся и сказал братии:
- Зря мы ругали льва, думая, что он съел осла.
И тогда старец дал льву имя - Иордан.
Иордан жил в монастыре, часто приходил к преподобному и брал из его рук пищу. Так прошло пять лет. Преподобный Герасим умер, и братия похоронили его. Случилось, что льва тогда не было в обители. Вскоре он пришел и стал искать своего старца.
Отец Савватий, ученик преподобного, сказал ему:
«Иордан, старец наш оставил нас сиротами - отошел ко Господу.»
Он хотел покормить его, но лев не брал пищи, а повсюду искал преподобного Герасима и горестно ревел.
Отец Савватий и другие монахи гладили его по спине и говорили:
«Отошел старец ко Господу.»
Но не могли этим утешить льва. Иордана повели ко гробу преподобного возле церкви.
- Здесь погребен наш старец,- сказал отец Савватий и, став над гробом на колени, заплакал.
Лев с громким ревом начал биться головой о землю и, страшно рыкнув, испустил дух на гробе преподобного.
У львов нет такой души, как у людей. Но Бог прославил этим чудом преподобного старца Герасима и показал нам, как слушались звери Адама в раю.
На иконах преподобного Герасима изображают обычно вместе со львом. Так прославляет Бог тех, кто прославляет Его своей жизнью.
темное помещение, фотала со вспышкой, как я только не меняла типы фотографирования - результат один. Смотрите сами:
Ессеи — одна из иудейских сект, получившая начало в первой четверти II в. до н. э. Первоначальные сведения о них находятся у Филона Иудейского, Иосифа Флавия и Плиния Старшего.
Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей, потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, ессеи удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в своё сообщество и других — после 3-летнего испытания.
Вставали до восхода солнца и не говорили ни о чём житейском; приветствовав солнце они отпускались начальствующими (без ведома которых не позволялось ничего делать, кроме дел милосердия достойным и подачи пищи голодному) на работы, по окончании которых купались в холодной воде (что имело значение религиозного очищения) и садились затем, надев чистую одежду (в особенном доме, в который вход посторонним запрещался), за трапезу, имевшую вид священнодействия.
За большие преступления виновные исключались из общества и, оставаясь верными клятве не принимать пищи вне его, умирали голодною смертью; искренно раскаявшиеся принимались обратно. Судьи у Е. (числом не менее 100) были "строги и справедливы". В исполнении узаконений своего ордена Е. были очень строги; славную смерть предпочитали постыдной жизни. Орден разделялся на четыре степени (не считая степени испытуемых), по времени вступления, причем одна степень отделялась от другой так строго, что высшие чрез соприкосновение с низшими становились нечистыми. Е., особенно глубоко изучившим Св. Писание и приготовленным особыми аскетическими очищениями, приписывали дар предсказывать будущее.
В начале 1947 двое юношей-пастухов из племени таамире пасли коз в пустынной местности, называемой Вади-Кумран (Западный берег Иордана), на северо-западном берегу Мертвого моря в 20 км к востоку от Иерусалима. Их внимание привлекло отверстие в скале. Проникнув через него в пещеру, они и, к своему удивлению, обнаружили там восемь больших глиняных сосудов. В одном из них оказалось несколько свитков, сшитых из кусков пергамента и завернутых в куски льняной ткани. Пергамент был исписан параллельными столбцами текста на языке, отличном от арабского. Много недель пробыла находка у юношей, пока они не добрались до Вифлеема, где предложили свитки торговцу-сирийцу, который послал их к сирийскому митрополиту Иешуа Самуилу Афанасию в монастырь св. Марка в Иерусалиме. Митрополит понял, что это древнееврейские рукописи, и купил 4 из них и ряд фрагментов, оставив остальные у торговца. Но все, кому настоятель показывал свои приобретения, в один голос утверждали, что рукописи не могут быть древними. Такое предубеждение объяснялось тем, что, за исключением т.н. папируса Нэша, содержащего лишь молитвы «шема» и десять заповедей на древнееврейском языке и датированного временем с 2 в. до н.э. по 1 в. н.э., библейские тексты на еврейском языке были известны лишь по сравнительно поздним рукописям, не ранее 9 в.
Вот в ориентировочно в этих пещерах нашли Свитки Мертвого моря. Свитки Ессеев.
зависла программа. Не могу вставить фото. Продолжу позже.
В этой пустыне, в устье реки Иордан, крестил людей Иоанн Предтеча, призывая их к покаянию. Сюда же, достигнув зрелого возраста, приходит и Иисус Христос креститься от Иоанна. Иудейская пустыня стала местом подвига монахов. Уходя в пустыню монахи- отшельники, стремились к уединенной молитве, но постепенно к ним присоединялись другие отшельники и затем они возводили монастыри.
В Ветхозаветные времена Иудейская пустыня была убежищем для преследуемых, но и многие уходили в пустыню от мирской суеты.
ослик бедуинов, которые нам "втюхивали" богачество в виде подделки под малахит.
жилища бедуинов
у них там все хорошо внутри, не смотря на видимую помойку снаружи
В 587 г. сюда, в Иудейскую пустыню, пришел для уединенных подвигов святой Иоанн Хозевит. Он родился в Египте в городе Фивы, прславился мудростью и благочестием и был поставлен, по повелению византийского императора, во епископы Кесарии Палестинской. Но административная деятельность тяготила аскета и молитвенника, он ушел сюда, в ущелье Хузива, где и стал настоятелем Лавры. Он скончался в 596 г., а через несколько десятителий в обитель пришел преподобный Георгий, родом с острова Кипр, прибывший для поклонения святым местам Иерусалима и Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет. В память о великом подвижнике обитель и называется сегодня именем Георгия Хозевита.
посмотрите, по центру фото крест
а вот крест, у которого я стояла. Это два одинаковых креста, но находятся они по разные стороны ущелья
Мечеть Наби Муса на арабском языке это переводится как «Пророк Моисей», он является пророком не только в иудаизме, но и в Исламе. Даже в средние века, в этой мечети собиралось много паломников. Эта Исламская мечеть в Иудейской пустыне почитается не только мусульманами, как место захоронения Моисея, но и евреями. Она состоит из мечети и приюта, окруженных стеной. В небольшом дворике есть два колодца. Его расположение знают все паломники, в южном направлении в 7 километрах от него находится Иерихона, а в западном направлении в 7 километрах Мертвое море, а от Иерусалима он находится в 15 километрах к северо-востоку.
Это символизирует 0 км., дальше мы спускаемся ниже нулевой точки мирового океана.
Монастырь Святого Герасима Иорданского - один из оазисов духовности в Иудейской пустыне.
Преподобный Герасим родился в богатой семье, в миру носил имя Григорий. Оставил семейное богатство и мирские дела и стал монахом. Святой подвизался в пустыне Египта и позднее около 450 года пришёл на берег реки Иордан в Палестине, где основал монастырь и стал его настоятелем. Примечательно, что неизвестны ни место погребения прп.Герасима, ни какие либо сведения о его святых местах. Возможно,что этим святой хочет показать нам, что после кончины, как и во время жизни своей, он избегает человеческой славы и предпочитает покой и уединение.
Существует такое предание, однажды преподобный шел по пустыне и встретил льва. Лев хромал, потому что занозил лапу, она распухла, и рана была полна гноя. Лев показал преподобному больную лапу и жалобно смотрел на него, словно прося о помощи.
Старец сел, вынул из лапы колючку, рану очистил от гноя и перевязал. Зверь не убежал, а остался с пустынником и с тех пор ходил за ним повсюду, как ученик, так что преподобный удивлялся его благоразумию. Старец давал льву хлеб и кашу, и тот ел.
В монастыре был осел, на котором возили воду с Иордана, и старец велел льву пасти его у реки. Однажды лев далеко ушел от осла, лег на солнцепеке и уснул. В это время мимо ехал купец с караваном верблюдов. Он увидел, что осел пасется без присмотра, и увел его. Лев проснулся и, не найдя осла, с унылым и печальным видом пошел к старцу. Преподобный Герасим подумал, что лев съел осла.
- Где осел? - спросил старец.
Лев стоял, опустив голову, как человек.
- Ты его съел? - спросил преподобный Герасим.- Благословен Господь, ты не уйдешь отсюда, а будешь работать на монастырь вместо осла.
На льва надели упряжь, и он стал возить в обитель воду.
Как-то в монастырь пришел помолиться один воин. Увидев, что лев трудится как вьючное животное, он пожалел его и дал монахам три золотых монеты - на них купили другого осла, и лев больше не ходил на Иордан за водой.
Купец, который увел осла, вскоре снова проходил поблизости от монастыря. Он вез пшеницу в Иерусалим.
Увидев осла, идущего с верблюдами, лев узнал его и, рыкнув, бросился к каравану. Люди очень испугались и кинулись бежать, а лев взял в зубы уздечку, как всегда делал, когда пас осла, и повел его вместе с тремя привязанными друг к другу верблюдами в монастырь. Лев шел и радовался и от радости громко ревел. Так они пришли к старцу. Преподобный Герасим тихо улыбнулся и сказал братии:
- Зря мы ругали льва, думая, что он съел осла.
И тогда старец дал льву имя - Иордан.
Иордан жил в монастыре, часто приходил к преподобному и брал из его рук пищу. Так прошло пять лет. Преподобный Герасим умер, и братия похоронили его. Случилось, что льва тогда не было в обители. Вскоре он пришел и стал искать своего старца.
Отец Савватий, ученик преподобного, сказал ему:
«Иордан, старец наш оставил нас сиротами - отошел ко Господу.»
Он хотел покормить его, но лев не брал пищи, а повсюду искал преподобного Герасима и горестно ревел.
Отец Савватий и другие монахи гладили его по спине и говорили:
«Отошел старец ко Господу.»
Но не могли этим утешить льва. Иордана повели ко гробу преподобного возле церкви.
- Здесь погребен наш старец,- сказал отец Савватий и, став над гробом на колени, заплакал.
Лев с громким ревом начал биться головой о землю и, страшно рыкнув, испустил дух на гробе преподобного.
У львов нет такой души, как у людей. Но Бог прославил этим чудом преподобного старца Герасима и показал нам, как слушались звери Адама в раю.
На иконах преподобного Герасима изображают обычно вместе со львом. Так прославляет Бог тех, кто прославляет Его своей жизнью.
темное помещение, фотала со вспышкой, как я только не меняла типы фотографирования - результат один. Смотрите сами:
Ессеи — одна из иудейских сект, получившая начало в первой четверти II в. до н. э. Первоначальные сведения о них находятся у Филона Иудейского, Иосифа Флавия и Плиния Старшего.
Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей, потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, ессеи удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в своё сообщество и других — после 3-летнего испытания.
Вставали до восхода солнца и не говорили ни о чём житейском; приветствовав солнце они отпускались начальствующими (без ведома которых не позволялось ничего делать, кроме дел милосердия достойным и подачи пищи голодному) на работы, по окончании которых купались в холодной воде (что имело значение религиозного очищения) и садились затем, надев чистую одежду (в особенном доме, в который вход посторонним запрещался), за трапезу, имевшую вид священнодействия.
За большие преступления виновные исключались из общества и, оставаясь верными клятве не принимать пищи вне его, умирали голодною смертью; искренно раскаявшиеся принимались обратно. Судьи у Е. (числом не менее 100) были "строги и справедливы". В исполнении узаконений своего ордена Е. были очень строги; славную смерть предпочитали постыдной жизни. Орден разделялся на четыре степени (не считая степени испытуемых), по времени вступления, причем одна степень отделялась от другой так строго, что высшие чрез соприкосновение с низшими становились нечистыми. Е., особенно глубоко изучившим Св. Писание и приготовленным особыми аскетическими очищениями, приписывали дар предсказывать будущее.
В начале 1947 двое юношей-пастухов из племени таамире пасли коз в пустынной местности, называемой Вади-Кумран (Западный берег Иордана), на северо-западном берегу Мертвого моря в 20 км к востоку от Иерусалима. Их внимание привлекло отверстие в скале. Проникнув через него в пещеру, они и, к своему удивлению, обнаружили там восемь больших глиняных сосудов. В одном из них оказалось несколько свитков, сшитых из кусков пергамента и завернутых в куски льняной ткани. Пергамент был исписан параллельными столбцами текста на языке, отличном от арабского. Много недель пробыла находка у юношей, пока они не добрались до Вифлеема, где предложили свитки торговцу-сирийцу, который послал их к сирийскому митрополиту Иешуа Самуилу Афанасию в монастырь св. Марка в Иерусалиме. Митрополит понял, что это древнееврейские рукописи, и купил 4 из них и ряд фрагментов, оставив остальные у торговца. Но все, кому настоятель показывал свои приобретения, в один голос утверждали, что рукописи не могут быть древними. Такое предубеждение объяснялось тем, что, за исключением т.н. папируса Нэша, содержащего лишь молитвы «шема» и десять заповедей на древнееврейском языке и датированного временем с 2 в. до н.э. по 1 в. н.э., библейские тексты на еврейском языке были известны лишь по сравнительно поздним рукописям, не ранее 9 в.
Вот в ориентировочно в этих пещерах нашли Свитки Мертвого моря. Свитки Ессеев.
зависла программа. Не могу вставить фото. Продолжу позже.