чтобы сразу расставить все точки над i. В данном случае это очень важно, потому что если вы будете воспринимать уход сестры не как ее самостоятельное решение, а как жертву, которую от нее потребовал Бог (жестокий и кровожадный, так ведь получается, да?) – у вас будут появляться мысли об оправдании суицида.для чего нужна была эта жертва??
В последнем сообщении вы снова пишете, что:
Эту фразу тоже можно понять не только как "я понимаю, насколько ей было тяжело и больно", но и как "в такой ситуации любой бы поступил точно также, и это нормально". Я думаю, вы написали эту фразу не случайно. Может быть, вы сами пока не до конца осознаете свое отношение к происшедшему, но из того, что написано сообщениях, вполне можно сделать вывод, что вы (может быть на подсознательном уровне) оправдываете суицид сестры. И вместо того чтобы признать ее ответственность за этот поступок, пытаетесь переложить ее на других людей (то есть, найти виноватых), в том числе и на себя.и понимаю ее поступок
Сначала вы обвиняете Бога:
Вы также косвенно обвиняете бывшего мужа сестры :если Аллах все видит и знает,зачем он допустил такое?почему не оборвалась веревка?почему никто не постучал в дверь?для чего он оставил сиротами двоих детей и старенькую мать?
(то есть, получается, что его действия как бы спровоцировали то состояние, в котором ваша сестра находилась в последнее время)он вызывал милицию.прогонял ее.
Потом вы выдвигаете обвинения против самой себя:
Хотя из вашего ответа психологу очевидно, что к сестре вы относились внимательно и проблема была явно не в недостатке заботы с вашей стороны, а в том, что у вашей сестры были неразрешенные психологические проблемы, от которых она решила уйти вот таким нелепым способом (и ответственность за свое решение несет она, и только она).ну почему я так бездушно к ней отнеслась?
Поиск виноватого в данной ситуации ни к чему не приведет. В статье я уже писала, но повторюсь еще раз – поразмышляйте над своими полномочиями, определите границу возможностей человека. Жизнь разворачивается по сценарию, который написан не нами. Вы не можете по своему желанию изменить всех обстоятельств своей жизни. И уж тем более обстоятельств жизни другого человека. Нам даны определенные условия, и мы вынуждены жить именно в этих условиях. Почему именно в этих? Наверное потому, что именно эти условия являются самыми благоприятными для нашего духовного развития, без которого невозможен переход на следующий уровень бытия. Возможно, сейчас, находясь в нашем нынешнем состоянии, мы не видим всех выгод своего положения, но Бог видит то, что пока скрыто от нас и условия, предложенные Им, несомненно, являются наилучшими.
Но наша судьба – это не рок, который не оставляет никакой возможности выбора, и которому надо слепо подчиняться. Человек создан свободным, и его свобода заключается в том, что в данных ему обстоятельствах он может действовать по-разному. У нас всегда есть ВЫБОР. Мы можем по-разному реагировать, мы можем делать разные выводы и т.д. Например, что-то не согласовывается с нашим собственным представлением о жизни. Мы представляли ее так, а она вдруг взяла и пошла в совершенно другом направлении. Что делать? Мы может взбунтоваться и сказать: "Ну если так, то и вообще ничего не надо". Но мы также может поступить по-другому, например, приспособиться к новым условиям жизни и попытаться извлечь из них максимум пользы.
В качестве метафоры приведу пример с человеком, попавшим в русло бурной реки. Если тонущий переоценит свои силы и попробует плыть против течения, очень скоро его силы иссякнут и он утонет. Но если он перевернется на спину (займет самое удобное и безопасное положение) и поплывет по течению, то шансы на спасение значительно увеличатся. Кстати, по пути ему может попасться какое-нибудь бревно, за которое он сможет ухватиться, а может он встретит корабль или его увидят спасатели на берегу… (выбор какого пловца мы сочтем разумным – того, кто из гордости отправился на борьбу со стихией или того, кто отдал себя во власть этой стихии, а всю оставшуюся энергию потратил на спасение? )
Сейчас вы видите, что ваш вопрос, который я процитировала выше:
был поставлен совсем неправильно? Веревку выбрала ваша сестра, это был ЕЕ ВЫБОР. И сиротами детей оставил не Бог, это тоже был выбор вашей сестры. Бог предоставил нам исчерпывающую информацию о том, что есть благо. Но Он никого не принуждает к благу, а предоставляет людям свободный выбор. Мы сами выбираем рай или ад. И потом сами несем ответственность за свой выбор.почему не оборвалась веревка?почему никто не постучал в дверь?для чего он оставил сиротами двоих детей и старенькую мать?
Элина, жизнь не терпит сослагательного наклонения. Можем ли мы сейчас попасть в прошлое и что-то там изменить? Прошлое изменить нельзя, это очевидно. Вместо того, чтобы ходить по кругу, постоянно возвращаясь в одну и ту же ситуацию, вы лучше проанализируйте ее и сделайте выводы. Если вы чувствуете себя в чем-то виноватой, определитесь с конкретным проступком из-за которого испытываете чувство вины. О том, как можно СЕЙЧАС исправить этот проступок я писала в статье. Если же в процессе анализа выясниться, что проступок никак не определяется, значит скорее всего, испытываемое вами чувство вины указывает не на реальную вину, а на совсем другие проблемы.и все было бы по-другому!
Проанализировав случившееся, старайтесь жить настоящим, потому что именно от того, как вы проживете свой сегодняшний день, зависит ваше будущее. И, возможно, будущее вашей сестры. Попытайтесь направить свое горевание в конструктивное русло. Помогите своей сестре молитвами, конкретными делами. Трансформируйте свое чувство вины в действие! Докажите, что любите сестру не только словами, но и делами.