Стоит ли верить снам?

Тут темы о необъяснимых феноменах, которые связаны со смертью близкого человека: предчувствия, сны, явления, странные совпадения и случаи.
Истории,анализ и обсуждение этих феноменов
Ответить
Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Стоит ли верить снам?

Сообщение Кризисный психолог »

Ответы на этот вопрос можно прочитать в следующих материалах.

Архимандрит Августин (Пиданов)

Об общении с душами умерших и явлениях их во снах.

О сновидениях. Как христианин должен относиться к сновидениям.

Н.Е. Пестов

О ХАРАКТЕРЕ СНОВИДЕНИЙ

Свт. Игнатий Брянчанинов

О НЕДОВЕРИИ СНОВИДЕНИЯМ

Блаж. Августин

О ПРОИСХОЖДЕНИИ СНОВ

Свящ. Григорий Дьяченко

КАК ХРИСТИАНИН ДОЛЖЕН ОТНОСИТЬСЯ К СНОВИДЕНИЯМ?

Свт. Феофан Затворник

МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ СНАМ?

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

ПРОРОЧЕСКИЕ СНЫ


СЛУЧАИ ВЕЩИХ СНОВ


Все эти материалы можно прочитать зайдя по этой ссылке:

https://azbyka.ru/dictionary/17/o_snovid ... -all.shtml

Очень полезные. Рекомендую
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Аватара пользователя
Весна_33
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Пол: жен.
Вероисповедание: Ислам
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Стоит ли верить снам?

Сообщение Весна_33 »

Отношение ислама к сновидениям
Maxim писал(а):Весна, я бы хотел, чтобы вы рассказали про сновидения всё, что знаете, с мусульманской точки зрения.
Поскольку у нас возник вопрос об отношении ислама к сновидениям, я размещаю информацию об этом в соответствующей теме. Отмечу, что позиция православия (о ней подробно рассказывается в одном из предыдущих сообщений) и ислама по этому вопросу очень схожая.

Ислам - по сути своей религия, отрицающая и ликвидирующая предрассудки и суеверия, поэтому к толкованию снов (в соответствии с учением) надо подходить крайне осторожно. Современные алимы (богословы) озабочены появлением огромного количества псевдотолкователей снов, который вызван повышенным и часто излишним вниманием к этой стороне жизни человека.

Саудовский ученый Сауд аш-Шурейм пишет по этому поводу: "Многие люди попадают в зависимость от снов и видений… Вопрос снов стал настолько широко распространен среди людей, что они редко говорят о других вещах, и этот предмет доминирует даже на ТВ-каналах, сайтах и в других СМИ до такой степени, что вопросов, имеющих отношение к снам, в два раза больше таковых из других областей религии. Все это – результат безудержно растущей неосведомленности о правильной позиции, которую мусульманин должен занимать в отношении снов, несмотря на то, что пророк (мир ему) просветил нас [относительно того как правильно относится к этому феномену]. Дело дошло до того, что, если кто-то из нас видит сон, он встревожен и не успокоится, пока он не найдет того, кто истолкует сон для него. Если бы каждый из нас придерживался руководства пророка, мы не вовлекли бы себя в это плачевное положение".

Российский богослов Шамиль Аляутдинов заметил в одной из проповедей, что недопустимо выискивать в каждом сне "знамение". Приведу его слова: "Все сотворенное Создателем, – это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас, как в микро-, так и в макромирах".


Как же относился ко снам сам пророк Мухаммад (мир ему), слова и действия которого служат ориентиром для мусульман?


В соответствии с учением ислама, сон является "каналом информации и связи" с потусторонним миром. Пророк Мухаммад признавал важность информации, содержащейся во снах. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и важные, ценные знамения. Среди них есть и сон: "И из знамений Его [Творца] – сон ваш ночью или же днем" (Св. Коран, 30:23)

Однако наряду с этим пророк предостерегал своих последователей от излишней доверчивости и особенно указывал на опасность доверия тревожным, неясным снам. Однажды на одном из собраний он сказал: "Пророчество ушло, но вестники остаются". Сподвижники просили его: "А что такое вестники?". Он ответил: "Хорошие сны, которые видит человек".

Один известный богослов так прокомментировал это высказывание пророка: "Этот хадис объясняет, что не все то, что человек видит в своем сне, может быть верным, хотя это и может толковаться. Истинный сон – тот, который приходит от Всевышнего а все, что помимо этого, – всего лишь сбивающие с толку сны, у которых нет толкования. В числе таких запутывающих снов тот, который сообщили от арабского бедуина, рассказавшего пророку (мир ему), что он видел во сне, что его голову отсекли, и она откатилась, и что это серьезно взволновало его. Пророк сказал ему: "Не позволяй слугам Нечистого забавляться с тобой в твоем сне".

"Вестники", судя по всеми, относятся ко снам, которые относятся к категории "одной из 46 частей пророчества". (Пророк Мухаммад делил все сны на три категории: 1)Сны от лукавого (самый распространенный вид снов), которыми он вызывает у человека печаль; 2) То, чем человек озабочен в состоянии бодрствования и видит в его снах; 3) Сон, который является одной из 46 частей пророчества).

"Сон бывает трех видов: речь души (то есть впечатления человека, результат его мысли, аналитики); устрашение Сатаны и привнесение им печали и скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, печали); вещий сон, являющийся благой вестью от Господа". Также вещий сон может быть божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил бòльшую внимательность, бдительность.

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый, сон?

По словам пророка Мухаммада - "Покорные Творцу благочестивые, благонравные люди, которые наиболее правдивы в словах своих". Проникновение в сердце, сознание и душу набожного и религиозно практичного человека наиболее сложно для Сатаны. Поэтому правдивость вещих снов у праведников велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена.

Что еще говорил о снах пророк Мухаммад (мир ему)?

"От пророчества ничего не осталось, кроме вещего сна, [обычно] дающего благую весть. После меня не будет ни пророков, ни посланников". То есть со смертью последнего пророка и посланника все виды пророческих откровений уходят в прошлое. Остается только небольшой информационный канал – хороший сон. Пророк Мухаммад также пояснял: "Хороший сон набожного благонравного человека – это одна сорок шестая часть пророчества". Ученые комментировали: "Под словосочетанием "хороший сон", возможно, подразумеваются благо, доброта, радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом "человек", а если быть точнее по тексту хадиса, то "мужчина", подразумеваются как мужчины, так и женщины". Так считают все мусульманские ученые.

Какой сон явно правдив?


Ну, например, сны о пророках. "Кто увидит меня, тот истинно увидел меня. Сатана не может принять мой облик", – говорил пророк Мухаммад. Имам аль-Газали дал в свое время интересное пояснение словам "тот истинно увидел меня", сказав: "Не нужно понимать эти слова как "он увидел тело мое", а нужно понимать – "он увидел образ мой", через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка, это еще не говорит о том, что он увидел самого пророка, его душу. Он увидел образ и подобие пророка, которое может быть только от Бога, и однозначно не от Сатаны.

Согласно мнению абсолютного большинства ученых, сны, которые вызывают предубеждение, или те, которые подвергают сомнению непорочность людей или намерений – т.е. все сны, сеющие в душе смуту, следует полностью игнорировать. По их мнению, не следует уподобляться людям, которые "воспринимают свои сны как предсказания и выглядят счастливыми или печальными из-за обыкновенных снов".

Ученые также напоминают о том, что неумеренная откровенность в толковании снов – это своего рода искушение, в особенности когда он говорит о вопросах Невидимого, которые ведомы только Всевышнему.

Среди обычных снов встречаются и такие сны, которым следует придавать значение. В качестве примера таких сновидений ученые обычно приводят сны пророка Юсуфа (мир ему) – библейского патриарха Иосифа, в которых содержались как новости, так и предупреждения. В Коране сура, посвященная пророку Юсуфу (мир ему) начинается такими словами: "Алиф. Лям. Ра. Это – знамения Книги, превращающей неясное в очевидное [непонятное в доступное для понимания]. Мы [говорит Господь миров] низвели его [Священное Писание] Книгой, так примените же разум [стараясь через благоразумие и интеллектуальный труд выводить себя из плена эмоций, навязанных кем-то стереотипов или информационного негатива. Думайте, разумейте, созидайте!]".

Кораническую версию жизни Иосифа (мир ему) вы узнаете, если прочитаете эту суру полностью.

А вот здесь можно послушать эту суры в исполнении самого знаменитого чтеца нашего времени шейха ас-Судайса (мусульмане верят, что даже прослушивание этой суры обладает терапевтическим эффектом)



Кроме этого, информация о снах в Коране содержится еще в нескольких сурах.

Тем не менее, со снами, особенно правдивыми и вещими, нужно быть внимательнее, аккуратнее. Пророк Мухаммад предупреждал: "Вещий сон истинно верующего – это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенную практическую форму]. Когда расскажут, тогда и упадет на землю [когда придадут ему форму, тогда и начнет он свое проявление в жизни]". В одном из повествований добавлено: "Не рассказывайте [вещий сон], кроме как любимому, уважаемому вами человеку [который растолкует только в хорошую и наилучшую сторону], или тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать".

Касательно грехов, связанных со сном, в хадисах упоминается значительная греховность лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, что он на самом деле не видел.
Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон – это больше отдых, нежели источник вдохновения. Порой до ста процентов всего того, что видит человек во сне на протяжении жизни – это результат его размышлений, переживаний, ненужного наслоения впечатлений или сатанинские нашептывания и устрашения. То, что от Бога, мы не перепутаем. Когда оно придет, мы не будем утруждать себя поисками в хламе сновидений. Когда мы проснемся, увиденное будет пред нами, как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни.

И еще несколько вопросов-ответов, которые я собрала с сайта имама мечети на Поклонной горе Ш. Аляутдинова. Ответы даны на основе первоисточников, если кому-то понадобится иснад – напишу.

Вопрос. Связаны ли вещие сны с Концом Света?

Ответ. "Ближе к Концу Света вещие сны истинно верующих будут все более и более правдивыми".

Вопрос. Как воспринимать, как определять?

Ответ. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Вещий сон – от Бога. [Пустые бессмысленные] сновидения – от Сатаны. Если увидит человек что-то хорошее и желанное, то пусть возблагодарит Всевышнего и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит, уважает. А если увидит что-то порицаемое нежеланное, то пусть скажет: "А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиими ва мин шаррихь" (Ищу убежища у Аллаха от Сатаны и зла его) и сплюнет трижды через левое плечо. Пусть никому об этом не рассказывает. [Поступившему так, ] этот плохой сон никогда не принесет зла". Услышав этот хадис, Абу Саляма сказал: "Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор. Теперь же я не обращаю на них никакого внимания".

Вопрос. Как растолковываются сны?


Ответ. То, что я лично для себя подчеркнул, просматривая богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна – от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. На последние два не нужно обращать какого-либо внимания, а следует сразу о них забыть. А на первый, предположительно правдивый, обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что божественное назидание дается ему на языке его идеалов, впечатлений, жизненных правил и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, религиозно-грамотным людям. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Не рассказывайте [вещий сон], кроме как любимому, уважаемому вами человеку [который растолкует только в хорошую и наилучшую сторону], или тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать".

Вопрос. В какое время суток сны наиболее правдивы?

Ответ. "Наиболее правдивые сны – во время зари [прямо перед совершением утренней молитвы, прямо перед тем, как человек проснется на утреннюю молитву]". Джа‘фар ас-Садык говорил: "Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами, наиболее легок в толковании". ‘Али ибн Абу Талиб сказал: "Нет разницы между сном дневным и сном ночным. С точки зрения возможности увидеть правдивый сон эти времена суток одинаковы. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин".

Вопрос. Как верят мусульмане: души на том свете имеют отношение к происходящему в земной жизни или до Судного Дня у них вообще нет никакой связи с живыми? Р.

Ответ. Нет связи, кроме как, возможно, на уровне сна у живых. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Воистину, дела людей [еще живущих на Земле] демонстрируемы их родственникам из числа покойных".

Вопрос. Мой дедушка умер 12 лет назад, он был хорошим и мудрым человеком, читал Коран. После его смерти он часто нам снится, советует нам и мне кажется, что помогает, но постоянно этому мешают некие люди. Всегда что-то делают на могиле, последним же была большая ветка, которая была заколота в землю прямо по середине могилы. Моя мама часто его видит во сне. В последнем сне он разрывался на части. Т.е. как я понимаю, мой дедушка не видит покоя в данный момент. У меня такой вопрос: "Будет ли учтено то, что, он проходит испытания сейчас, так как мучения ему приносят люди"? Б.

Ответ. На данном этапе (уже после смерти) люди не могут приносить ему мучение, кроме как явные грешники или преступники из числа его прямых потомков, за воспитание которых ему нести ответ пред Всевышним в Судный День.

Думаю, вам полезно будет знать, что люди, находясь в загробном мире до Конца Света, подвергаются определенным трудностям, мукам, которые являются искупление их грехов и прегрешений (мирских грехов). Главное, чтобы это было именно искуплением, а не началом вечного мучения и страдания, – наличие веры (постулатов ее) у покойного при жизни.
«Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156)

Алла
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:58
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ

Re: Стоит ли верить снам?

Сообщение Алла »

Что делать, когда умерший снится и даже зовет с собой?

Сон является продолжением того, что воздействовало на ум, волю и чувства человека наяву. В то же время эти три духовных силы человека подвержены влиянию греха, а потому могут помрачаться и заблуждаться. В результате во сне человек видит образы из его жизни, преломленные дважды: 1-й раз через призму его субъективного восприятия, а 2-й раз — через многогранную призму греховных страстей человека. К этому еще прибавляется комплекс суеверий, пересказанных «особо просвещенными» родственниками, который подогревает и без того разгоряченное сознание человека. Результат превосходит ожидания: человек порой уже не только во сне, но и наяву видит сверхъестественные явления. Ученым известны случаи, когда под влиянием сильного внушения у человека от прикосновения деревянного карандаша появлялся сильный ожог, как от раскаленного металла. А святые отцы знали случаи, когда подвижник, очень желавший увидеть ангела, наконец видел «ангела» — беса. Во время очередного видения, по требованию его, он склонялся в поклоне перед бесом в образе «ангела», чем и отдавал себя в его власть и попадал в страшное бедствие.
Каждому из нас, неопытных в духовной борьбе и в различении истинных и ложных помыслов, святые отцы советовали с недоверием относиться ко всем сверхъестественным явлениям, а тем более к снам, оберегая свободу своей души. Порой под совершенно благочестивыми откровениями кроются попытки бесов пленить нашу волю. Следует также помнить, что большинство из нас безконечно недостойны и неготовы к особому откровению Бога, открывающегося «чистым сердцам». В то же время мы имеем священное Божественное Откровение — Библию, спасительную для всех.
Можно порекомендовать в таких случаях следующее. Никогда не подогревайте себя скорбными размышлениями о том, как вам плохо будет без умершего. Лучше подарите ему искреннюю молитву любящего сердца. Если все же вам что-то приснилось, то исцелить нервное возбуждение может чтение Евангелия, Псалтири, молитвы Господу и Божией Матери. Помните, что смерть ожидает каждого из нас, и намного важнее, какой будет наша судьба после смерти, потому что далеко не каждый удостоится быть в Царствии Небесном. Важно достойно приготовиться к вечности, а не отодвинуть момент смерти.

Ответить

Вернуться в «Необъяснимое»