Человек свободен в выборе. Так ли это?
Модераторы: Протоиерей Сергий, о.Николай
-
- Ветераны
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 14:56
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Человек свободен в выборе. Так ли это?
Доброго дня! Помогите разобраться,пожалуйста. Человек свободен в своем выборе- это аксиома. А как же тогда быть с такими понятиями как судьба, предопределенность, попущение? Когда человек рождается,его судьба предопределена или при рождении жизнь человека-это чистый лист бумаги,на котором он сам рисует узор ? Но в таком случае получается,что Бог не знает судьбу этого человека...это возможно? И как понять,что такое "попущение Господа"?
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Человек свободен в выборе. Так ли это?
Прывiтанне.
Что означает воля Божия? Богословы различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. Здесь надо подробнее остановиться на вопросе свободной воли, которая является причиной многих недоумений.
Свободная воля дана человеку, как образу и подобию Божию. Без возможности свободы выбора не существовало бы добра, как такового, а поступками человека и даже его внутренними действиями руководила бы необходимость. Свободная воля это одно из главных достоинств человека, и в тоже время, огромная ответственность для него. Некоторые спрашивают, зачем тогда дана свобода воли, если большинство людей злоупотребляют ей. Дело в том, что без свободной воли не может осуществиться само спасение человека, так как спасение это богообщение – жизнь с Богом, вечное приближение к Богу, озарение и просвещение души человека божественным светом. Человек добровольно должен выбрать путь спасения – иметь Бога главной целью своей жизни. Само спасение – это любовь Творца к Своему творению и творения к своему Творцу. Поэтому спасение носит глубоко личностный характер. Богословы употребляют здесь термин синергизм, то есть взаимодействие двух волей – божественной и человеческой.
Если у человека отнять свободную волю, то он превратится в автомат, с заложенной программой. Никакой грешник не захотел бы превратиться в компьютер, даже самый совершенный, и из человека стать машиной. Поэтому свободная воля – одна из главных свойств человека, ее называют богоподобием. Кто говорит, зачем дана мне свободная воля, тот, сам того не понимая, из живой личности хочет стать мертвецом. Несчастье происходит не из-за свободной воли, а из-за того, что люди неправильно пользуются этим даром Божьим, подчинив волю не своему духу, а своим страстям. Бог сотворил человека нравственно автономным существом; Он не берет своих даров назад. Когда человек идет против воли Божьей, то грех обрекает его на страдание, не только в будущей, но и в настоящей жизни, потому что в человеке заложен внутренний критерий добра и зла – голос неба, называемый совестью.
Некоторые считают, что свобода воли это возможность делать то, что хочется. Но это не так. Здесь иллюзия свободы. Без благодати воля подчинена страстям; грех, становящийся привычкой, в значительной степени детерминизирует человеческую волю. И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется допущением. Бог допускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода стала бы фикцией, более того, все человечество было бы обречено на уничтожение: ведь каждый из нас совершал тяжелые грехи, где его спасало только долготерпение Божие.
Индивидуальные грехи, соединяясь вместе, как капли дождя в поток, превращаются в общественные бедствия и катаклизмы – и это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – и это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость.
Теперь перейдем к вопросу о промысле Божьем. Бог не вторгается насильно во внутренний мир человека, но из всех случаев и бесчисленных ситуаций, в которых может оказаться человек, дает ту, которая лучше для него, соответственна его внутреннему духовно-нравственному состоянию. Каждый день человек получает урок жизни, но этот урок надо понять и усвоить, тогда другими глазами он будет смотреть на будни своего бытия. В промысле Божьем участвует предвидение Божие: Бог знает не только прошлое и настоящее, но и будущее – Он стоит над временем и вечностью. Поэтому одним из высоких порывов человеческой души являются слова: "Да будет воля Твоя". Своим промыслом Бог путеводительствует человеку, скрывая от него Свое лицо.
Некоторые возразят: а какой промысл Божий был насчет тех, кто не слышал учение о Истинном Боге, кто жил и умер в заблуждениях; где же здесь благо божественного промысла? Можно сказать, что если бы такие люди услышали бы от самих апостолов проповедь, то не приняли бы ее. Если бы ангел сошел бы с небес и знаменем свидетельствовал об истине христианства, то они отвергли бы ангела. Поэтому для многих людей было меньшим злом пребывать в неведении, чем, узнав истину, отвернуться от нее. Это самый край разращенной воли – знать истину и сопротивляться ей.
Некоторые говорят: "В чем же промысл Божий, допускающий самоубийцу наложить на себя руки, почему Господь не послал ему людей, которые помешали бы совершить это преступление; ведь самоубийца умер в смертном грехе, его имя вычеркнуто из Церкви. Где же здесь благо?"
Нужно помнить, что и в грехе самоубийства есть различные внутренние состояния и внешние обстоятельства, которые то несколько ослабляют, то больше отягчают тяжесть этого греха. Самоубийство – один из видов богоборчества, безумная мысль, что сама жизнь есть зло; таким образом, и Создатель жизни, если человек верит в Бога, ассоциируется у него со злом. Разная степень осатанелости бывают у самоубийц, и если Господь, видящий будущее, воспрепятствовал бы человеку убить себя, то он совершил бы это преступление с еще большей ненавистью к Богу и самой жизни, которая кажется самоубийце бессмыслицей, тупиком, крушением надежд, чудовищем, от которого он убегает в собственную смерть. Если бы его даже приковали цепью, так что он не смог бы физически убить себя, то этот человек с еще большей силой мечтал бы о самоубийстве и проклинал бы свою жизнь и своего Создателя, то есть осатанел бы еще больше.
Надо помнить, что Бог не только Любовь, но и высшая Справедливость. В промысле Божьем о людях, по предвидению и всеведению Божию, учтены все факторы, возможности и нравственный потенциал жизни человека. Более того, человечество – это единственность во множественности и множественность во единстве, где все, каким-то неведомым для нас образом, отражается во всем и деяния каждого отражается на всех, хотя это не детерминизирует и не обуславливает воли человека. Полное и окончательное разделение добра и зла произойдет на Страшном суде.
В промысле Божьем учтено все: и потенциал зла, совершаемого на земле, и молитвы Небесной Церкви о мире, и грехи, творимые в глубине сердца, и вздох покаяния грешника. Промысл Божий включает в себя такое бесчисленное множество факторов, что все существующие в мире компьютеры не могли бы вместить и малую часть их. Поэтому промысл Божий всегда остается тайной, перед которой мы можем только благоговеть и благодарить Бога за все. Более того, промысла Божьего не могут постигнуть в его глубине даже ангельские умы. В церковных гимнах поется о том, что ангелы изумляются домостроительству Божьему о человеке. Когда преподобный Антоний Великий в молитве вопрошал Бога: почему одни умирают в младенчестве, а другие доживают до старости; почему страдают и болеют праведники, а грешники пользуются здоровьем и благополучием, как будто несчастье обходит их стороной, то Господь ответил: "Антоний, помни, что ты человек, и внимай самому себе".
Промысл Божий, в котором соединены любовь и правда, – мы не можем понять: божественная Любовь – не человеческая любовь, и божественная Правда – не человеческая правда. Но то немногое, что мы знаем, должно побудить нас благодарить Бога за Его неизреченную милость. А тайну промысла Божьего над всем человечеством и каждым из нас, мы узнаем лишь в будущей жизни в той степени, которая доступна человеку."
Согласен.Глазик писал(а):Человек свободен в своем выборе- это аксиома.
Очень просто - выкинуть их из своего лексикона. Где Вы их набрались?А как же тогда быть с такими понятиями как судьба, предопределенность?
Как это Всеведущий Бог может чего-то не знать?! Но это Его знание никак не может ничего "предопределять". Господь о каждом человеке имеет Свой Божественный Промысел ко спасению.получается,что Бог не знает судьбу этого человека...
"О воле БожиейИ как понять,что такое "попущение Господа"?
Что означает воля Божия? Богословы различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. Здесь надо подробнее остановиться на вопросе свободной воли, которая является причиной многих недоумений.
Свободная воля дана человеку, как образу и подобию Божию. Без возможности свободы выбора не существовало бы добра, как такового, а поступками человека и даже его внутренними действиями руководила бы необходимость. Свободная воля это одно из главных достоинств человека, и в тоже время, огромная ответственность для него. Некоторые спрашивают, зачем тогда дана свобода воли, если большинство людей злоупотребляют ей. Дело в том, что без свободной воли не может осуществиться само спасение человека, так как спасение это богообщение – жизнь с Богом, вечное приближение к Богу, озарение и просвещение души человека божественным светом. Человек добровольно должен выбрать путь спасения – иметь Бога главной целью своей жизни. Само спасение – это любовь Творца к Своему творению и творения к своему Творцу. Поэтому спасение носит глубоко личностный характер. Богословы употребляют здесь термин синергизм, то есть взаимодействие двух волей – божественной и человеческой.
Если у человека отнять свободную волю, то он превратится в автомат, с заложенной программой. Никакой грешник не захотел бы превратиться в компьютер, даже самый совершенный, и из человека стать машиной. Поэтому свободная воля – одна из главных свойств человека, ее называют богоподобием. Кто говорит, зачем дана мне свободная воля, тот, сам того не понимая, из живой личности хочет стать мертвецом. Несчастье происходит не из-за свободной воли, а из-за того, что люди неправильно пользуются этим даром Божьим, подчинив волю не своему духу, а своим страстям. Бог сотворил человека нравственно автономным существом; Он не берет своих даров назад. Когда человек идет против воли Божьей, то грех обрекает его на страдание, не только в будущей, но и в настоящей жизни, потому что в человеке заложен внутренний критерий добра и зла – голос неба, называемый совестью.
Некоторые считают, что свобода воли это возможность делать то, что хочется. Но это не так. Здесь иллюзия свободы. Без благодати воля подчинена страстям; грех, становящийся привычкой, в значительной степени детерминизирует человеческую волю. И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется допущением. Бог допускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода стала бы фикцией, более того, все человечество было бы обречено на уничтожение: ведь каждый из нас совершал тяжелые грехи, где его спасало только долготерпение Божие.
Индивидуальные грехи, соединяясь вместе, как капли дождя в поток, превращаются в общественные бедствия и катаклизмы – и это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – и это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость.
Теперь перейдем к вопросу о промысле Божьем. Бог не вторгается насильно во внутренний мир человека, но из всех случаев и бесчисленных ситуаций, в которых может оказаться человек, дает ту, которая лучше для него, соответственна его внутреннему духовно-нравственному состоянию. Каждый день человек получает урок жизни, но этот урок надо понять и усвоить, тогда другими глазами он будет смотреть на будни своего бытия. В промысле Божьем участвует предвидение Божие: Бог знает не только прошлое и настоящее, но и будущее – Он стоит над временем и вечностью. Поэтому одним из высоких порывов человеческой души являются слова: "Да будет воля Твоя". Своим промыслом Бог путеводительствует человеку, скрывая от него Свое лицо.
Некоторые возразят: а какой промысл Божий был насчет тех, кто не слышал учение о Истинном Боге, кто жил и умер в заблуждениях; где же здесь благо божественного промысла? Можно сказать, что если бы такие люди услышали бы от самих апостолов проповедь, то не приняли бы ее. Если бы ангел сошел бы с небес и знаменем свидетельствовал об истине христианства, то они отвергли бы ангела. Поэтому для многих людей было меньшим злом пребывать в неведении, чем, узнав истину, отвернуться от нее. Это самый край разращенной воли – знать истину и сопротивляться ей.
Некоторые говорят: "В чем же промысл Божий, допускающий самоубийцу наложить на себя руки, почему Господь не послал ему людей, которые помешали бы совершить это преступление; ведь самоубийца умер в смертном грехе, его имя вычеркнуто из Церкви. Где же здесь благо?"
Нужно помнить, что и в грехе самоубийства есть различные внутренние состояния и внешние обстоятельства, которые то несколько ослабляют, то больше отягчают тяжесть этого греха. Самоубийство – один из видов богоборчества, безумная мысль, что сама жизнь есть зло; таким образом, и Создатель жизни, если человек верит в Бога, ассоциируется у него со злом. Разная степень осатанелости бывают у самоубийц, и если Господь, видящий будущее, воспрепятствовал бы человеку убить себя, то он совершил бы это преступление с еще большей ненавистью к Богу и самой жизни, которая кажется самоубийце бессмыслицей, тупиком, крушением надежд, чудовищем, от которого он убегает в собственную смерть. Если бы его даже приковали цепью, так что он не смог бы физически убить себя, то этот человек с еще большей силой мечтал бы о самоубийстве и проклинал бы свою жизнь и своего Создателя, то есть осатанел бы еще больше.
Надо помнить, что Бог не только Любовь, но и высшая Справедливость. В промысле Божьем о людях, по предвидению и всеведению Божию, учтены все факторы, возможности и нравственный потенциал жизни человека. Более того, человечество – это единственность во множественности и множественность во единстве, где все, каким-то неведомым для нас образом, отражается во всем и деяния каждого отражается на всех, хотя это не детерминизирует и не обуславливает воли человека. Полное и окончательное разделение добра и зла произойдет на Страшном суде.
В промысле Божьем учтено все: и потенциал зла, совершаемого на земле, и молитвы Небесной Церкви о мире, и грехи, творимые в глубине сердца, и вздох покаяния грешника. Промысл Божий включает в себя такое бесчисленное множество факторов, что все существующие в мире компьютеры не могли бы вместить и малую часть их. Поэтому промысл Божий всегда остается тайной, перед которой мы можем только благоговеть и благодарить Бога за все. Более того, промысла Божьего не могут постигнуть в его глубине даже ангельские умы. В церковных гимнах поется о том, что ангелы изумляются домостроительству Божьему о человеке. Когда преподобный Антоний Великий в молитве вопрошал Бога: почему одни умирают в младенчестве, а другие доживают до старости; почему страдают и болеют праведники, а грешники пользуются здоровьем и благополучием, как будто несчастье обходит их стороной, то Господь ответил: "Антоний, помни, что ты человек, и внимай самому себе".
Промысл Божий, в котором соединены любовь и правда, – мы не можем понять: божественная Любовь – не человеческая любовь, и божественная Правда – не человеческая правда. Но то немногое, что мы знаем, должно побудить нас благодарить Бога за Его неизреченную милость. А тайну промысла Божьего над всем человечеством и каждым из нас, мы узнаем лишь в будущей жизни в той степени, которая доступна человеку."
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Человек свободен в выборе. Так ли это?
Полистайте вот это: "Илиотропион или cообразование с Божественной волей" митрополит Иоанн Максимович
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
-
- Ветераны
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 14:56
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Re: Человек свободен в выборе. Так ли это?
Доброго вечера! Спасибо за то,что уделили мне время..За ссылку спасибо огромное, прочту. Но, все же,
можно продолжить вас мучить вопросами?)
Тогда как же быть с вашим же ответом ниже?
В чем и где я заблуждаюсь в своих рассуждениях?
можно продолжить вас мучить вопросами?)
А вы отрицаете их в принципе? То есть, нет судьбы у человека?А как же тогда быть с такими понятиями как судьба, предопределенность?
Очень просто - выкинуть их из своего лексикона. Где Вы их набрались?
Тогда как же быть с вашим же ответом ниже?
То есть, даруя человеку жизнь,Бог уже все про него знает, основную линию его жизни,скажем так (которую я и называю судьбой в данном случае), дорогу из пункта А в пункт Б (начало и конец), а уж как человек,имея свободу выбора будет метаться по пути, это уже проблемы человека( Божье попущение). Но в итоге-то, по прямой дороге или периодически сворачивая в лес и овраги, он же все равно придет в точку Б. То есть Бог знает,КАК человек закончит свою жизнь. Следовательно, судьба и предопределенность все же есть. И свобода выбора заключается лишь в том, что ты волен либо идти по прямой дороге,тихо и спокойно,наслаждаясь пейзажем,либо ломать руки-ноги в оврагах, возле этой дороги.получается,что Бог не знает судьбу этого человека...
Как это Всеведущий Бог может чего-то не знать?! Но это Его знание никак не может ничего "предопределять". Господь о каждом человеке имеет Свой Божественный Промысел ко спасению.
В чем и где я заблуждаюсь в своих рассуждениях?
Зачем? Для чего? То есть Бог недоверчив?) Он не верит в истинные чувства праведника и посылает ему испытания,чтобы удостовериться ? А вдруг не выдержит таки, а вдруг сломается,озлобится, значит не истинной была его любовь ко Мне...так что ли? Но какое отношение это имеет к Любви?Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость.
Жизнь не знает сослагательного наклонения и никому знать не дано,что бы было,если бы да кабы. Может и не отвергли бы,во всяком случае,точно не все. А если Бог знает, что ,Иванов и Сидоров отвергнут откровения ангела и умрут в заблуждениях, так может (если ты заинтересован в их спасении), преподать им информацию в другом виде? Если человек задуман свободным, дай ему свободу выбора. Дай знания, покажи,объясни, а человек волен выбрать:принимать или отвергать.Некоторые возразят: а какой промысл Божий был насчет тех, кто не слышал учение о Истинном Боге, кто жил и умер в заблуждениях; где же здесь благо божественного промысла? Можно сказать, что если бы такие люди услышали бы от самих апостолов проповедь, то не приняли бы ее. Если бы ангел сошел бы с небес и знаменем свидетельствовал об истине христианства, то они отвергли бы ангела. Поэтому для многих людей было меньшим злом пребывать в неведении, чем, узнав истину, отвернуться от нее. Это самый край разращенной воли – знать истину и сопротивляться ей..
А может этому человеку, запутавшемуся и потерявшемуся, как воздух был нужен именно этот, последний шанс, чтобы выжить и взглянуть на жизнь уже по-другому? А если Бог знал, что шанс этот человеку не поможет, почему не пожалеть его, как пожалел бы любой любящий родитель...и не забрать бы этого человека к себе,тем самым уберечь его от этой страшной ошибки?Если бы его даже приковали цепью, так что он не смог бы физически убить себя, то этот человек с еще большей силой мечтал бы о самоубийстве и проклинал бы свою жизнь и своего Создателя, то есть осатанел бы еще больше.
А где, в таком случае пребывают и будут пребывать души ушедших до страшного суда? Во временных раю и аду??Полное и окончательное разделение добра и зла произойдет на Страшном суде.
То есть Бог знает, сколько зла будет совершено? Все уже заранее предопределено?В промысле Божьем учтено все: и потенциал зла, совершаемого на земле, и молитвы Небесной Церкви о мире, и грехи, творимые в глубине сердца, и вздох покаяния грешника.
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Человек свободен в выборе. Так ли это?
Думал сначала пытаться отвечать... а потом, перечитывая Ваши вопросы, сложилось ощущение, что Вы просто упорно не желаете понимать. Я не говорю: принять. Это, в конце концов, не обязательно - хозяин-барин. Но для понимания, хотя бы поверхностного, никаких сложностей нет.
Бог не Воздаятель по грехам во что бы то не стало, и не Карабас Барабас, дергающий марионеток за нитки и ведущий весь этот театр к абсолютному счастию. И не программист, "кровь из носа" следящий за исправной работой алгоритма кода.
Бог - Личность. Любовь. Милосердие. Долготерпение.
Не безликая, слепая, тупая Судьба и Предопределение, начертанные звездами или настраданые предсказамусами следуя логике дактелоскопических узоров.
Наделяя человека СВОБОДОЙ, Он прекрасно знал, что это за страшная штука. Но без неё никак не получить сынов и дщерей, равных для общения с Собой. И если уж обвинять Его в том, что Ему все наперед известно - просто вспомните как Он Сам смиренно, ради нас с вами и мн.мн.др., предопределил Себя на крестную жертву. Он, не могущий существовать в одиночестве, отдал Сына Своего Единородного, оставил Его, что бы Он смог умереть и, вкусив смерть сполна, и сойдя в самую глубину ада, ни чем не отличаясь от нас, кроме греха, смог наконец-то соединить Себя лично с каждым из нас. С каждым, кто сможет победить свою свободу ко греху, и поработить себя Господеви, подчиниться Его предопределению ко спасению, к богоподобию.
Бог не Воздаятель по грехам во что бы то не стало, и не Карабас Барабас, дергающий марионеток за нитки и ведущий весь этот театр к абсолютному счастию. И не программист, "кровь из носа" следящий за исправной работой алгоритма кода.
Бог - Личность. Любовь. Милосердие. Долготерпение.
Не безликая, слепая, тупая Судьба и Предопределение, начертанные звездами или настраданые предсказамусами следуя логике дактелоскопических узоров.
Наделяя человека СВОБОДОЙ, Он прекрасно знал, что это за страшная штука. Но без неё никак не получить сынов и дщерей, равных для общения с Собой. И если уж обвинять Его в том, что Ему все наперед известно - просто вспомните как Он Сам смиренно, ради нас с вами и мн.мн.др., предопределил Себя на крестную жертву. Он, не могущий существовать в одиночестве, отдал Сына Своего Единородного, оставил Его, что бы Он смог умереть и, вкусив смерть сполна, и сойдя в самую глубину ада, ни чем не отличаясь от нас, кроме греха, смог наконец-то соединить Себя лично с каждым из нас. С каждым, кто сможет победить свою свободу ко греху, и поработить себя Господеви, подчиниться Его предопределению ко спасению, к богоподобию.
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Человек свободен в выборе. Так ли это?
Бог знает сколько зла может быть совершено, но не Он его совершает и не заставляет его совершать. А помешать не может - человек свободен.
До Страшного Суда, как учит Православная Церковь, происходит частный суд над человеком. Его приговор, в отличии от окончательного на Страшном суде, может быть изменен по молитвам Церкви. Имеется ввиду, конечно, осудительный приговор.
До Страшного Суда, как учит Православная Церковь, происходит частный суд над человеком. Его приговор, в отличии от окончательного на Страшном суде, может быть изменен по молитвам Церкви. Имеется ввиду, конечно, осудительный приговор.
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 01:13
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Верю в Бога в душе
- Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Re: Человек свободен в выборе. Так ли это?
Утешительный ПОП, спасибо Вам за то, что вы есть...и за то...кем Вы есть.
Мне оч. нравится ваша манера заполнения наших сосудов верой. Мне почему-то кажется, что Бог он скорее с юмором и любовью, чем с плеткой и грозным видом...
Любовь не признает стереотипов...и рамок...она дается нам...в понятной форме...каждому без исключений...
Мне оч. нравится ваша манера заполнения наших сосудов верой. Мне почему-то кажется, что Бог он скорее с юмором и любовью, чем с плеткой и грозным видом...
Любовь не признает стереотипов...и рамок...она дается нам...в понятной форме...каждому без исключений...
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Человек свободен в выборе. Так ли это?
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ