Мы в ответе за грехи наших предков?

Тут можно задать вопросы священникам (Премодерация)

Модераторы: Протоиерей Сергий, о.Николай

Ответить
Аватара пользователя
Вероника88
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 21 май 2011, 19:34
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Мы в ответе за грехи наших предков?

Сообщение Вероника88 »

Батюшка,я слышала,что грехи не наказываются Богом в поколении,то есть за грех,например,прабабушки,её правнуки не будут расплачиваться при жизни,но как тогда объяснить слова,дорогой для меня молитвы ,которую я читаю по покойной матери ,с надеждой на милость Господа,а именно,цитирую:"Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода..."
Так отвечаем ли мы за грехи своих предков? И будут ли наши дети и внуки отвечать за наши согрешения?
Видишь ли ты свет над нашей крышей,
Помнишь, как мы шли – метель мела?
Ты меня сквозь смертный стон услышишь,
Мамочка, бессмертная моя!...

Аватара пользователя
свящ.Антоний
Священник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 20:45
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: Москва

Re: Вопрос о грехах.

Сообщение свящ.Антоний »

Уважаемая Вероника88!Невинных детей Господь не наказывает за преступления родителей. Ниже более развернутый ответ иеромонаха Иова (Гумерова): Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим.5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит воспользоваться этим или нет.

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).https://www.pravoslavie.ru/answers/6955.htm
С уважением свящ.Антоний

Аватара пользователя
Вероника88
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 21 май 2011, 19:34
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Вопрос о грехах.

Сообщение Вероника88 »

Спасибо,батюшка,за такой развёрнутый и полный ответ. :rose:
Видишь ли ты свет над нашей крышей,
Помнишь, как мы шли – метель мела?
Ты меня сквозь смертный стон услышишь,
Мамочка, бессмертная моя!...

растерянная
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 18:29
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Откуда: Донецк

Как понять заповедь?

Сообщение растерянная »

Здравствуйте, батюшка!После несчастья с нашей девочкой искала ответы: почему? Попала в воскресную школу при храме и задала батюшке вопрос. Одним из ответов был: грехи поколений. И в заповеди тоже:"...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода]"...Читала материалы форума, понемногу смиряюсь с тем, что на все Божья воля... А в теме мамы Яночки снова этот вопрос ... Знаю,что однозначного ответа не будет, но хочется понять слова заповеди...

Аватара пользователя
свящ.Антоний
Священник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 20:45
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: Москва

Re: Как понять заповедь?

Сообщение свящ.Антоний »

Уважаемая растерянная! Я уже отвечал на этот вопрос, поэтому ссылка https://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=10964
С уважением свящ.Антоний

Ответить

Вернуться в «Вопросы священнику»