Кому Церковь не мать — тому Бог не отец?

Здесь мы обсудим отношение к Богу и Церкви после смерти близкого человека
Аватара пользователя
Солнечная80
Друзья
Сообщения: 3951
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 19:25
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Кому Церковь не мать — тому Бог не отец?

Сообщение Солнечная80 »

Не думаю, что болезни даны за грехи...За грехи будет спрос после смерти и во время Страшного Суда...Ведь болеют не только взрослые и грешные, но и маленькие чистые, и иногда чистые болеют тяжелее...Так что...какой-то другой смысл всего...Не думаю, что вообще стоит задавать вопросы "за что?"

Аватара пользователя
Елена А.
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:06
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Откуда: Самый красивый город

Re: Кому Церковь не мать — тому Бог не отец?

Сообщение Елена А. »

Здравствуйте. Немного не по теме, но в продолжении разговора. Я тоже не думаю, что болезнь и смерть даются ,,за что-то,,. Люди, по-определению, больны и смертны. Болел святой Амвросий Оптинский, Серафим Саровский, Мария Гатчинская, Матрона Московская... Болеют и умирают детки и старики, мужчины и женщины. В Евангелии сколько названо больных, у каждого своя история. Мне кажется неверной сама постановка вопроса ,,за что,,. Ни за что. Там, где есть жизнь, таится смерть. Но нам обещано воскресение. Поэтому при всем горе и ужасе смерти у нас всегда остаётся лучик надежды.
Обнимаю вас, сестры.
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Аватара пользователя
ваша сестра
Друзья
Сообщения: 8457
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:35
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Кому Церковь не мать — тому Бог не отец?

Сообщение ваша сестра »

Елена А. писал(а):..Я тоже не думаю, что болезнь и смерть даются ,,за что-то,,.
Тут,думаю,что у нас немного смещены акценты в понятии. :oops:
Болезнь и смерть это следствие нашей повреждённой природы.
Отвлечённо.
Когда мы "простыли" начинаем кашлять,нет мысли за что мне это :shock: Знаем,что это следствие переохлаждения и кашель это тоже следствие,возможно надо было теплее одеваться.Так и в начале духовных болезней,вот эти два аспекта — вину и поврежденность природы — и нужно иметь в виду всякий раз, когда мы рассуждаем о грехе и его последствиях. Дети, рождающиеся от грешных родителей, несут последствия греха. Их природа уже повреждена, в ней уже есть тление, она уже подвержена болезням и смерти. Именно это и называют иногда «первородным грехом».

Аватара пользователя
Ирина 17
Администратор
Сообщения: 18904
Зарегистрирован: 19 май 2011, 09:46
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Кому Церковь не мать — тому Бог не отец?

Сообщение Ирина 17 »

Солнечная80 писал(а):Не думаю, что болезни даны за грехи...За грехи будет спрос после смерти и во время Страшного Суда...Ведь болеют не только взрослые и грешные, но и маленькие чистые, и иногда чистые болеют тяжелее...Так что...какой-то другой смысл всего...Не думаю, что вообще стоит задавать вопросы "за что?"
Алён, болезни не ЗА грехи, я согласна. Болезни -это результат проявления греха. Если заниматься дословными смыслами, то грех - это повреждение, системная ошибка, наследуемая от родителя к родителю. Неповрежденных нет.
Мне очень понравилась статья Митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ СО МНОЙ, БОЖЕ?
В конечном итоге на все эти «почему» нет тех ответов, которых мы ожидаем по нашей человеческой немощи и скудости. Если следовать обычной логике, найти решение невозможно. Поэтому и Христос крайне мало сказал нам о смерти. Он просто Сам принял её и перенёс страданий и боли больше, чем кто-либо другой. И когда Он воскрес, уста Его были исполнены больше живым дыханием, чем словами. Он ничего не сказал о жизни или о смерти — только пророчествовал о мученичестве Петра. На боль невозможно ответить аргументами. Ведь и смерть, и несправедливость не имеют логического объяснения. Эти вопросы разрешаются дуновением и дыханием, которые исходят только от Бога. Они разрешаются Духом Святым и преодолеваются смиренным принятием воли Божией, которая всегда истинна и одновременно так непостижима. Испытание порождает бурю вопросов, на которые нет ответа. И мы, уцепившись за эти «почему», «может быть» и »если бы», сохраняем надежду, выживаем в этом мире, ожидая чего-то более прочного и постоянного. Но его нет в предложенном нами человеческом решении, оно кроется в неожиданном и сверхъестественном Божественном утешении. Каждая наша попытка заменить его чем-то человеческим оборачивается несправедливостью по отношению к нам самим. Ограничивая себя рамками рационалистического подхода, мы лишь усугубляем свою личную трагедию. В диалоге с болью, несправедливостью и смертью мы вынуждены выйти за пределы человеческих измерений. В этом кроется не только выход из испытания, но и благодеяние.
Единственная возможность.

В конце концов, если вопрос мы можем задать сами, то ответ на него должны ждать. Или Бога нет, или Он попустил это испытание, чтобы даровать нам уникальную возможность. Если бы не было Распятия, не было бы и Воскресения. И Христос был бы тогда просто хорошим учителем, а не Богом.
Бог даёт нам уникальную возможность приподняться над своими слабостями, выйти за пределы человеческих измерений. Нам остаётся только увидеть эту возможность и достойно использовать. В этом случае духовная польза происходящего будет гораздо больше, чем сила и боль испытания.
Смерть, боль, несправедливость являются таинством, которое можно нарушить неосторожным словом. В этих обстоятельствах истина не может быть выражена как мнение или аргумент, но проявляется в смиренном принятии боли. Этот путь на границе между жизнью и смертью, между ропотом и славословием, между чудом и несправедливостью, с его неожиданными поворотами и скрытыми терниями, являет нам истину жизни. Тому, кто устоит в искушении, истина откроется в таком виде, в котором он никогда её себе не представлял.
Боль в том, кто может её вместить, рождает первозданную чуткость и раскрывает такую действительность, которую иначе невозможно увидеть. И дело не в том, что произойдут какие-то события или откровения, — они и так существуют. Дело в том, что откроются глаза и ты сможешь их увидеть. К сожалению, существует бесспорная истина: только теряя что-то очень желанное, мы познаём и постигаем нечто большее.
Я уверен: ни боль, ни несправедливость не могут упразднить любви Божией. Бог существует. И Он есть Любовь и Жизнь. Совершенная Любовь и вся Полнота Жизни. И самая величайшая тайна Его бытия — в Его сосуществовании с болью, несправедливостью и смертью. Может быть, самый большой вызов для каждого из нас — это сосуществовать с нашей собственной личной болью, с надеждой принять в крепкие объятия эти глубинные «почему», внутренне смиренно ожидая Бога среди тех «несправедливостей», которые, как нам кажется, Он нам посылает.
"Бог шепчет нам в наших удовольствиях, вслух говорит с нашей совестью, но Он кричит в нашей боли - это Его мегафон, чтобы слышал оглохший мир..." Клайв Стейплз Льюис

Аватара пользователя
Лидия 1
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 01:22
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Кому Церковь не мать — тому Бог не отец?

Сообщение Лидия 1 »

Ирина, спасибо за статью. Все мы грешны. Мы преувеличиваем свои достоинства. Мы требуем, чтобы наши желания исполнялись. Мне это знакомо и я это пережила. Мы замыкаемся на себе. Это состояние непослушания Богу . В основе лежит гордость. Результат нашего горестного состояния- мы не можем принять случившееся. А если бы смогли, то и смирились бы и смогли бы существовать дальше без этой жуткой боли. Надо как-то умудриться и заставить себя принять ситуацию...

Ответить

Вернуться в «О Вере»