Здравствуйте, девушки! Коли тема "автомобильные хитрости", можно и я поделюсь, отвечая на самый первый вопрос "зимой не заводится"?
Когда-то, более двадцати лет назад, когда ещё было большинство старых карбюраторных машин (без этих различных датчиков, без которых машина сейчас может ехать и без водителя
), мой инструктор говорил: "Двигатель в большинстве случаев не заводится по двум причинам: или нечему гореть, или нечем зажигать".
Новые свечи и новый аккумулятор перед морозами - это очень хорошо. Если с ними не заводится, то надо искать другую причину. Тут уже нужна диагностика на компьютере. Придётся звать специалиста.
Если свечи более-менее и аккумулятор не новый, но и не древний, очень полезно перед морозами поставить его на зарядку "погонять" (конечно, предварительно открутив заглушки с банок, чтобы не было большого "бума") Как заряжать - полно информации в Интернете. Конечно, очень бы не плохо было заглянуть внутрь аккумулятора, проверить плотность электролита (той водички, что внутри). Если края свинцовых пластин торчат сухими, можно и дистилированной водички подлить или самого электролита, в зависимости от плотности. Тоже в Интернете можно посмотреть, как это делать.
А вообще, тема хорошая и полезная. Когда я только сел за руль, старался запоминать советы бывалых. Сам лез ремонтировать, но в начале больше ломал, чем делал. Приходилось вызывать специалистов-мастеров. Но, когда они что-то делали, просил, чтобы всегда объясняли. Ведь в дороге всякое может случиться.
Приведу пример. Очень давно, когда только женился, надо было ехать по работе в лесной посёлок. Машина была тестя, старые Жигули "двойка". Мороз под тридцать, снег. Аккумулятор и свечи были новые. Дорога по безлюдному лесу всего каких то пятнадцать километров. Бензин был. Но, я всё же решил заправиться. Вдруг придётся где-то буксовать? Снег же. И "заправился"... Думаю, что бензином с водой "конденсатом".
Отъехал километров пять и заглох. Всё. Чувствую - замерзаю. Была мысль уже разводить костёр и сжигать "запаску", ожидая, что может быть кто-то в ближайшее время появится.
И тут я вспомнил совет, услышанный когда-то так, "между прочим" и слова своего инструктора. Так как карбюраторный двигатель - это в основном механика, скрюченными замёрзшими руками выкрутил свечи, снял шланг с бензонасоса, чтобы намочить тряпку бензином. Зажёг её (спички были всегда с собой, так как курю), нагрел свечи и, обжигаясь, пока они не остыли, закрутил назад. И, о чудо! Завёлся. Не о какой работе уже не было и речи. Развернулся и помчался назад. Через пару километров пришлось повторить опять такую процедуру.
Доехал до другой заправки. Машина ездила на 92-ом бензине, но я залил 95-й, хотя и всего пять литров.
И всё, стала заводиться "с пол оборота" ключа.
Вот такая история. Так что, качество бензина имеет тоже очень большое значение.
Один мой коллега, уже позже, залив полный бак в свою "Ауди", поехал на дальнее расстояние. Через несколько километров в работе двигателя стали наблюдаться сбои. Начал "троить" и так далее. Доехав до ближайшей заправки, благо был недалеко пустырь и песочек, пришлось освобождать бак для нового бензина. Шланга с собой не было, нашёл только трубочку от капельницы. Три часа сливал через неё "в песочек".
Заправился опять и благополучно поехал дальше. Безусловно, лучше так не делать.
Это экстремальные случаи. Сейчас можно вызвать дорожный автосервис. Но, бывает и такое, что "связи нет", например, и помощь ждать неоткуда.