Наука и вера . Подтверждая друг друга

Здесь можно обсудить вечные вопросы о том, существует ли жизнь после смерти, поделиться своим околосмертным опытом, рассказать о феноменах, которые были связаны со смертью других, обсудить научный, философский, религиозный аспект этого вопроса.
Аватара пользователя
Весна_33
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Пол: жен.
Вероисповедание: Ислам
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Весна_33 »

Паскаля обязательно включим. Но сначала, я думаю, неплохо бы иностранцев "разбавить" русскими учеными. Как вы думаете?
«Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156)

Утешительный ПОП
Священник
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
Откуда: Гомель

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Утешительный ПОП »

Как говорят "братья наши меньшие" - аллилуйя! ;)
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ

Аватара пользователя
Весна_33
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Пол: жен.
Вероисповедание: Ислам
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Весна_33 »

Михаил Ломоносов (1711-1765) был не только первым русским ученым-естествоиспытателем мирового значения, химиком и физиком, историком, художником, поэтом, заложившим основы современного русского литературного языка, но и просвещенно-верующим человеком, защитником веры в Бога. В молодости он хорошо читал и пел в храме на клиросе. Был период, когда он в ранней молодости около года увлекался одной из северных поморских религиозных сект, но потом вернулся в Православную Церковь, и остался там на всю жизнь. Да, Ломоносов защищал теорию Коперника, но его защиту никак нельзя назвать "материализмом", наоборот: это была яркая защита как науки, так и религии... Вообще, никакая научная теория не может сама по себе ни доказывать, ни опровергать Божественной истины, потому что наука – совсем другая область познания, чем религия. Только малообразованные люди думают, что наука "противоречит вере в Бога", а вера в Бога "отрицает науку". На самом деле наука и религия – две разные и одинаково законные области человеческой жизни. Они могут одна другую пересекать, но противоречить друг другу они не могут. Так думал и Ломоносов... (с сайта Казанской семинарии)

Вот, что говорил Ломоносов, предвосхищая воззрения многих больших ученых наших дней:

"Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга – видимый сей мир. В этой книге сложения видимого мира физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть то же, что в книге Священного Писания пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии".

"Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию".

"Видимый мир от разумного Существа устроен". (Сочинения. М.-Л., 1961. С. 403).

"Что святее и что спасительнее быть может, как, поучаясь в делах Господних, на высокий славы Его престол взирать мысленно и проповедовать Его величество, премудрость и силу! К сему отворяет астрономия пространное рук Его здание..." (127, С. 3)

"Нет никакого сомнения, что видимый сей мир устроен от Существа разумного и что, кроме сей пречудной и превеликой громады, есть некоторая Сила, которая оную оградила, которая есть неизмеримо велика, что произвела столь неизмеримое здание. Сия неизмеримо великая... сила не то ли есть, что мы Богом называем и почитаем неизмеримо великим и всемогущим. Того ради, живущие по вселенной, покланяйтесь со благоговением изливающему реки от источников своих к напоению и омытию вашему". (Там же. С. 411).

"Физические рассуждения о строении мира служат к прославлению Божию и вере не вредны". (Там же. С. 496).

"Толкователи и проповедники Священного Писания показывают путь к добродетели, представляют награждение праведникам, наказание законопреступным и благополучие жития, с волею Божиею согласного; астрономы открывают храм Божией силы и великолепия, изыскивают способы и ко временному нашему блаженству, соединенному с благоговением и благодарением ко Всевышнему. Обои обще удостоверяют нас не только о бытии Божием, но и о несказанных нам Его благодеяниях".

"Обои [наука и Библия. — Прим. схиархим. Иоанна (Маслова)] общеудостоверяют нас не только о бытии Божием, но и о несказанных к нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры". (Там же. С. 498).

"Знание натуры, какое бы оно имя ни имело, христианскому закону не противно; и кто натуру исследовать тщится, Бога знает и почитает, тот с Василием Великим согласится, коего словами сие заключается: "Аще сим научимся, себя самыя познаем, Бога познаем" (Святой Василий Великий. Шестоднев. Беседа шестая, о бытии светил.)" . (Там же).

"Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величие; в другой — Свою волю. Первая — видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту, стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество по вере себе дарованного понятия. Вторая книга — Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению".

Словно предчувствуя, что через два столетия про него будут писать, что он был "материалистом", Ломоносов слагает такие строки в переложении псалма 26-го:

Услыши, Господи, мой глас,
Когда к Тебе взываю,
И сохрани на всякий час:
К Тебе я прибегаю...
Меня в сей жизни не отдай
Душам людей безбожных,
Твоей десницей покрывай
От клеветаний ложных...
Ко свету Твоего лица
Вперяю взор душевный,
И от Всещедрого Творца
Приемлю луч вседневный...


Ломоносов радостно говорит, что доказательств бытия Божия в его время гораздо больше, чем прежде:

О, коль великим он восторгом бы пленился,
Когда б разумну тварь столь тесно не включал,
Под нами жителей, как здесь, не отрицал,
Без математики Вселенной бы не мерил!
Что есть Америка, напрасно он не верил...
Во зрительных трубах стекло являет нам,
Колико дал Творец пространство небесам.
Столь много солнцев в них пылающих сияет,
Недвижных сколько звезд нам ясна ночь являет...
Сколь созданных вещей пространно естество,
О, сколь велико их создавше Божество!
О, сколь велика к нам щедрот Его пучина,
Что на землю послал возлюбленного Сына!
Не погнушался Он на малый шар сойти,
Чтобы погибшего страданием спасти.


Для надгробия знаменитого писателя и деятеля Русской Церкви, прославленного Димитрия, митрополита Ростовского, Ломоносов составляет надпись:

"Всемогущий и непостижимый Бог чудными искони делами явил святую Свою великолепную славу и в дни наши новыми чудотворениями в России просиявшего, здесь почивающего святого мужа, преосвященного митрополита Димитрия Ростовского и Ярославского, отдавшего Божие Богу: верою, кротостью, воздержанием, учением, трудолюбием...".

Примечание: После таких ясных слов о бытии Божием считать Ломоносова атеистом — чистейший абсурд.

Известно, что великий русский ученый-физиолог академик И.П.Павлов (1849 - 1936) был православным христианином, прихожанином Знаменской церкви в Ленинграде, и вот такое пояснение он дает о бессмертии души:

"Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, мысли человека, самая способность мыслить и рассуждать - связаны, каждая из них, с особой клеткой человеческого мозга и ее нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто - ни энергия, ни материя - не исчезают бесследно и составляют бессмертную душу, которую исповедует христианская вера".

Дмитрий Сергеевич Аничков (1733-1788), русский философ, математик, логик:

"Хотя ни места, где Бог, ни фигуры, какую Он имеет, и не знаем, и не видим, однако познаем Его из действий Его; равным образом и о душе своей, хотя ни места, в каком она обитает, ни начертания, какое она имеет, не знаем и не видим, из ее действий заключаем, что она есть без всякого смешения, простая, неделимая на части, не исчезающая, но пребывающая вечно, яко от Бога дарованная". (98, С. 103)

"Рассмотрим токмо прилежнее бывшие и сбывающиеся с нами приключения, то увидим ясно, что вся наша жизнь во всем своем исследовании зависит от Бога, увидим, как Бог судьбы Свои неисповедимые над нами удивляет, познаем Его премудрость, прославим Его благость и, наконец, дойдем до познания сего, что ничего не бывает без воли Божьей и никакая сила промыслу Божию учинить препятствия не в состоянии". (98, С. 117)

Наталья Петровна Бехтерева (р. 1924), российский физиолог, специалист в области физиологии мозга человека:

"Я никогда не была атеистом, тем более воинствующим, и никогда не отрицала того, что не знала. У меня всегда было ощущение: может быть, и есть что-то такое... А настоящая вера пришла после всего пережитого. Не могла не прийти".

Александр Сергеевич Спирин
(р. 1931), российский биолог, академик РАН, ведущий российский специалист в области молекулярной биологии:

"Я глубоко убежден, что "перебором", путем эволюции невозможно получить сложный прибор... это таинственное, я бы сказал, "божественное" соединение - РНК, центральное звено живой материи, не могло появиться в результате эволюции. Она либо есть, либо ее нет. Она настолько совершенна, что должна была быть создана некой системой, способной изобретать".

Андрей Дмитриевич Сахаров, физик:

" ..Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной "теплоты", лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным".

Дмитрий Сергеевич Лихачев, историк, культуролог:

"Сознание предшествует воплощению идей. Бог – великий архитектор".

Евгений Велихов
(род.1930 г.) - президент Российского научного центра "Курчатовский институт", академик Российской академии наук.Герой социалистического труда, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии Российской Федерации:

"Мне абсолютно ясно, что вся деятельность человека – не просто плесень на поверхности маленького земного шарика, что она определяется свыше. Такое понимание и восприятие Бога у меня есть".
«Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156)

Аватара пользователя
Весна_33
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Пол: жен.
Вероисповедание: Ислам
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Весна_33 »

Блез Паскаль (1623 - 1662) - французский математик, физик, религиозный философ, писатель. В своих книгах "Мысли" и "Апология христианской религии" он писал о трагедии человека, находящегося между двумя безднами бесконечностью и ничтожеством. Путь познание тайн бытия и спасения человека от отчаяния и одиночества Паскаль видел в религии.

"Иные люди имеют презрение к религии; они ненавидят ее и боятся, что она истинна. Чтобы исцелить это зло, нужно начать с указания, что религия совсем не противоречит разуму; затем, что она достойна уважения, и - внушать это уважение; что она заслуживает любви, и внушать желание найти ее истинной, а потом - показать, что она действительно истинна, достойна уважения, потому что вполне познала человека, и достойна любви, как обещающая истинное благо".

" Бог, управляющий всем с кротостью, влагает религию в ум посредством умственных заключений, а в сердце посредством благодати. Но желать поселить религию в сердце и в уме насильно, угрозами значит вселять в них не религию, а страх. Сначала пожалейте неверующих; они и так несчастны. Поносить их было бы уместно только в том случае, когда бы это могло принести им пользу; но это вредит им".

"Так как грехи наши имеют два источника, гордость и леность, то Бог открыл нам в Себе два свойства для их исцеления: Свое милосердие и Свое правосудие. Свойство правосудия смирять гордость, как бы ни святы были дела человека: и не вниди в суд (Пс. 142:2); милосердию же свойственно побеждать леность, внушая добрые дела, как сказано: Благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2:4); Покаемся, может быть, Бог умилосердится (Иона 3:9). Таким образом, милосердие Божие далеко не оправдывает нерадения, напротив, последнее всего более противоречит этому свойству Божию, и вместо того, чтобы говорить: если бы в Боге совсем не было милосердия, нужно было бы употреблять всевозможные усилия, чтобы жить добродетельно, следует сказать так: "так как Бог милосерд, то нужно всячески стараться о добродетели".

"Человек так создан, что если постоянно говорить ему, что он глупец, то он верит этому, как и в том случае, если сам будет повторять себе это; ибо человек с самим собою ведет внутреннюю беседу, которой упорядочение весьма важно: худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор. 15:ЗЗ). Нужно по возможности больше времени в молчании и беседовать только о Боге, который есть истина; и таким путем, наконец, сам убедишься в этом".

"Природа имеет совершенства, свидетельствующие, что она образ Божий, и имеет недостатки в доказательство того, что она не более как образ".

"Добрый страх происходит от веры, ложный - от сомнения. Добрый страх приводит к надежде, так как порождается верою, и присущ человеку, уповающему на Бога, в которого он верит; дурной же страх влечет за собой отчаяние, ибо это страх перед Богом неверующего в Него. Одни боятся не найти Бога, в которого веровали, другие боятся найти Бога, которого они отрицали".

"Бог не желает, чтобы мы веровали Ему без рассуждения и не налагает на нас никакой тирании, но Он и не думает также давать нам отчет во всем. Чтобы согласовать эти противоположности, Он, путем убедительных доказательств, желает ясно обнаружить нам Свои божественные признаки, которые убедили бы нас в Его существовании, и показать нам Свою силу в чудесах и иных неопровержимых знамениях; так чтобы мы, не колеблясь, верили вещам, Им нам указуемым, раз мы не найдем иной причины отрицать их, как только потому, что сами не можем знать, существуют они или нет".

"Сердце имеет свои основания, которых ум не знает: это явствует из множества данных. Я говорю, что сердцу человеческому свойственно от природы любить высшее, всеобъемлющее Существо и свойственно любить самого себя, и эта любовь его направляется в ту или другую сторону, смотря потому, какими основаниями оно руководится; и ожесточается оно против того или другого по своему выбору. Вы отвергли одно и соблюли другое: по рассуждению ли вы любите? Сердце чувствует Бога, а не разум. Вот что есть вера: Бог ощутителен для сердца, а не для разума".

"Мало, говорю я, есть истинных христиан даже в отношении веры. Много есть верующих, но по суеверию; много есть неверующих, но по легкомыслию. Средних между двумя этими разрядами мало. К суеверным я не причисляю ведущих вполне благочестивую, нравственную жизнь, а также всех верующих по внушению сердца".

"Между жизнью обыкновенных и святых людей общее то, что те и другие стремятся к блаженству; разница только в предмете блаженства. Те и другие называют своими врагами препятствующих им в достижении цели. О том, что хорошо и что дурно, нужно судит согласно с волею Бога, который не может быть несправедливым или заблуждаться, а не с нашей собственной, всегда слепой и злой, волей".

"Религия соответствует всякого рода умам. Простые люди, каковых большинство, довольствуются ее настоящим состоянием и устройством; и эта религия такова, что одним своим существованием доказывает свою истинность. Другие восходят до апостолов, а самые ученые и до начала мира. Ангелы видят ее еще лучше и дальше. Очень счастливы те, которым Бог вложил религию в сердце; убеждать их нет надобности. Людям же, лишенным веры, мы можем внушать ее только путем рассудочным, в ожидании, что Сам Бог запечатлеет ею сердца их, без чего вера для спасения бесполезна. Бог, чтобы оставить за Собою одним право просвещать нас и чтобы сделать нам недоступным понимание нашего собственного существа, скрыл от нас завязку тайны так высоко, или, вернее, так глубоко, что мы не в состоянии достигнуть ее, и не работой своего ума, а только покорностью его, можем мы действительно познать самих себя".

"Есть только три разряда людей. Одни обрели Бога и служат Ему, люди это разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его, эти безумны и несчастливы. Третьи не обрели, но ищут Его, эти люди разумны, но еще несчастливы".

"Земную науку надо понять, чтобы ее полюбить, а Божественную надо полюбить, чтобы понять ее".
«Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156)

Аватара пользователя
Весна_33
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Пол: жен.
Вероисповедание: Ислам
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Весна_33 »

Российский ученый доказал существование Бога: "Сначала я доказал бытие Бога формулами. А потом открыл Его в своем сердце"

Изображение

Профессор Башкирского университета Нажип Валитов прежде был весьма далек от богословия. Он химик с мировым именем, всю жизнь занимался проблемами исключительно науки. И не предполагал, что его открытиями заинтересуются духовные деятели.

Монография профессора Валитова «Вакуумные колебания при химическом возбуждении атомов, молекул и хаотичность силовых линий электромагнитного и гравитационного поля» произвела шок в научных кругах. С февраля 1998 года находится в 45 научных библиотеках 12 стран мира, в том числе 7 ведущих университетов США, 2-х ведущих университетов Англии, 2-х ведущих университетов Франции, Токийском Университете, 15-ти ведущих университетов и институтов Москвы и т. д. В этой монографии научно однозначно доказаны: 9 новых свойств искривленного пространства, 16 новых данных о строении атома, 16 новых уравнений единой теории электромагнитного и гравитационного поля, 16 новых законов, 14 новых свойств гравитационных сил в астрономии.

Строгим языком формул Валитов доказал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно, независимо от расстояния между ними. Прежде считалось, что никакое взаимодействие не может совершаться со скоростью, превышающей скорость света, - рассказывает о своем открытии профессор Валитов. - Это 300 тыс. км/сек. Но оказалось, что электромагнитные и гравитационные поля взаимодействуют мгновенно. Это было обосновано теоретически и подтверждено экспериментально. А ведь это говорит о существовании во Вселенной какой-то единой Высшей силы! Ведь, по сути, все связано во всем.

После того, как ученый сделал открытие, он перечитал Священное Писание и выразил восхищение, насколько точно в текстах божественного Откровения обозначена суть его научного открытия. Мысль материальна, уверен ученый, и ее можно мгновенно засечь из любой точки Вселенной. «В священных книгах основных мировых религий, - говорит профессор Валитов, - написано, что Бог всевидящий и всеслышащий. Прежде некоторые ученые-атеисты часто критиковали именно это определение. Их логика была, на первый взгляд, железной: поскольку скорость света имеет предел, то Господь Бог, если Он есть, не может мгновенно услышать и увидеть содеянное человеком. Однако оказалось, что мысль каждого из нас материальна. Атомы в молекулах, из которых состоят нейроны мозга, совершают поступательные, колебательные и вращательные движения. И процесс мышления обязательно сопровождается испусканием и поглощением силовых линий электромагнитного и гравитационного полей. Этот процесс можно мгновенно засечь из любой точки Вселенной. Значит Бог знает каждую нашу мысль? Да. Есть сила, которой подчинено все. Мы можем называть ее Господом или Мировым разумом. Суть не меняется. И взаимодействие в мире мгновенно, где бы ни находились объекты».

Коллеги подсчитали: теория Валитова опровергает 12 законов термодинамики, 20 разделов химии, 28 разделов физики, 40 разделов механики. Чего только стоит одно утверждение профессора о том, что «в равновесных обратимых процессах время может превращаться в массу и энергию, а затем претерпевать обратный процесс». Значит воскрешение мертвых, на что указывают все священные писания, возможно!

Профессор предложил проверить свои выводы научным оппонентам. И они не смогли их опровергнуть. Академик РАН Андрей Трофимук прислал восторженный отклик на монографию коллеги... Посыпались отклики на его труды от религиозных и государственных деятелей.

До конца жизни профессор Валитов считал себя верующим человеком: «Сначала я доказал бытие Бога формулами. А потом открыл Его в своем сердце», - говорил он.

Для справки:

Нажип Валитов, (род. в 1939г, умер 03.10.2008), профессор кафедры общей химической технологии и аналитической химии БГУ с 1987г, доктор химических наук, академик Нью-Йоркской Академии Наук. Работал директором опытного завода АО "Салаватнефтеоргсинтез", зам. начальника объединения "Башнефтехимзаводы", гл. инженером этого же объединения. Крупный физико-химик в областях строения атомов и молекул, растворов и жидкостей, нефтехимии и катализа, химической переработке нефти, силовых линий электромагнитного и гравитационного поля.

Лично разработал и внедрил 9 конкурентоспособных технологий нефтехимии, с использованием установленных им явлений, с экономическим эффектом 20 млн. рублей в год в ценах 80-х годов. Председателем ВАК СССР и Международным центром НТИ его докторская диссертация признана самой ценной за годы десятой пятилетки, внесла весомый вклад в мировую и отечественную науку.

В БашГУ, с использованием им установленных явлений, он разработал 18 процессов переработки нефти и нефтехимии с применением катализаторов, два из которых в 1997 году внедрены в промышленность, третий готовится к внедрению. Все 18 разработанных им процессов конкурентоспособны в мире и могут быть внедрены за рубежом.

Он автор более 129 научных трудов по нефтехимии, химии, катализу, биохимии, физике, астрономии, 4 сборников трудов, 2 научных программ перестройки технологии нефти в Башкортостане и России, 23 патентов и авторских свидетельств.
«Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156)

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Кризисный психолог »

Еще один представитель науки, который прекрасно совместил ее с верой


Член - корреспондент Альберт Вейник


Изображение



Вот его биография:

Вейник Альберт-Виктор Иозефович (1919-1996), доктор технических наук (1953), профессор (1955), член-корреспондент Академии наук Белорусской ССР (1956).
А.И. Вейник известен в мире как один из основоположников теории тепломассопереноса и теплофизики литейных процессов.
Глубокий анализ фундамента традиционной термодинамики и множество экспериментов привели его к необходимости пересмотра её основ и разработке нового подхода к этой науке, который, в конечном счете, вылился в создание Термодинамики Реальных Процессов (ТРП).
Новая термодинамика позволила по-новому взглянуть на аксиоматику материалистической философии и современной космологии. В частности А.И. Вейник доказал ошибочность основных законов теории относительности Эйнштейна и опирающихся на неё разделов квантовой механики, показал несостоятельность концепций о тепловой смерти и непрерывного расширения Вселенной иллюзорность идеи о существовании нейтрино и многое др.
Проведя бесчисленные эксперименты, он нашел убедительное подтверждение одной из своих оригинальных гипотез – о материальности пространства и времени, а также доказал возможность управления их физическими характеристиками.
Но главное, с точки зрения современной культуры, что удалось сделать А.И. Вейнику, это впервые в истории однозначно объединить в единое целое материальный и духовный миры. Изучая так называемые аномальные явления, А.И. Вейник обнаружил прямое влияние "тонких миров" не только на отдельного человека, но и на человеческое общество в целом. В его статьях и монографиях заинтересованный читатель найдет россыпь идей, ждущих своего воплощения в науке и технике.
Именно такой поворот творческой мысли и вызвал в недалеком прошлом откровенную неприязнь высших эшелонах власти (и не только в научной среде). Череда угроз, запретов, насилия не сломили дух ученого, он продолжал настойчиво работать над совершенствованием своей теории и её экспериментальными доказательствами.


Научная биография Альберта Иозефовича началась в Московском авиационном технологическом институте (МАТИ). В годы Второй мировой войны, особенно в тот период, когда МАТИ был в эвакуации в городе Новосибирск, молодой студент проявил себя талантливым изобретателем. Вместе с несколькими друзьями разрабатывал и испытывал новые образцы гранат и мин. В конце войны Вейник изобрел "воздушный мотоцикл" – геликоптер, у которого вместо винтов были два гребных колеса, вращающихся вокруг горизонтальных осей. Это изобретение он проработал довольно обстоятельно, построив 24 модели и проведя 1500 опытов.
В 1944 году Альберт Иозефович окончил МАТИ, получив квалификацию инженера-технолога по авиамоторостроению. За "наличие стажа научно-исследовательской работы и педагогических способностей" Государственная экзаменацтонная комиссия (ГЭК) оставила его в институте для продолжения учебы в аспирантуре на кафедре теплотехники.
В 1947 г. Вейник подготовил к защите две диссертации, одна – "Воздушный мотоцикл (авиетка), теоретические обоснования и летные качества". Нужно сказать, эта конструкция при испытаниях прекрасно держалась в воздухе. Другая диссертация – "Демпфер крутильных колебаний (гаситель вибраций в авиамоторе)". Однако на защиту не выпустили ни ту, ни другую, сочли – "не по специальности"… Пришлось написать третью диссертацию на тему "Нагрев и охлаждение твердых тел", после успешной защиты которой А.И. Вейник был переведен на кафедру "Технология литейного производства".
В своей неопубликованной рукописи "Книги скорби" (1981) А.И. Вейник написал: "Основные идеи ТРП [термодинамики реальных процессов] у меня возникли в 1950 г., когда я предложил заменить энтропию термическим зарядом, способным не только возрастать, но и уменьшаться, впоследствии я назвал его вермиором. Первые же мои публичные выступления на эту тему сопровождались бурей, например, на конференции в Институте технической теплофизики АН УССР один известный теплотехник назвал мою гипотезу идеей фикс, были и другие названия, но здесь я их приводить не стану, особенно протестовали физики".
На первом же выступлении в 1950 г. в Академии наук УССР в Киеве за новую теорию теплоты с термическим зарядом (невидимым тепловым веществом) взамен хаотического движения частиц А.И. Вейник был объявлен сумасшедшим. Тем не менее, в 1953 г. он защитил докторскую диссертацию на тему "Тепловые основы теории литья", а в 1955 г. утвержден в ученом звании профессора по кафедре "Физика".
Свои идеи в кратком виде А.И. Вейник включил в книгу "Техническая термодинамика и основы теплопередачи" (издана в 1956 г., переведена в Китае). После переезда из Москвы в Минск (1956) А.И. Вейник опубликовал книгу "Термодинамика" (издана в 1961 г., переведена в Израиле по заказу США), где уже более или менее подробно изложил новый взгляд на теорию. Вторые издания двух упомянутых книг последовали в 1965 г.
Первая волна репрессий.
Летом 1968 года на прилавках магазинов появилось знаменитое 3-е издание книги А.И. Вейника "Термодинамика" (Минск: изд-во "Вышэйшая школа", тираж 15000 экз.), в которой была изложена идея существования элементарных форм движения материи, рассматриваемых в качестве элементарных частиц (кирпичиков) движения. Чтобы хоть как-то обнародовать книгу вопреки неофициальному запрету (член-корреспондент имеет право публиковаться без ограничений и даже без рецензий) пришлось оформить её в виде учебного пособия для студентов и провести через издательство Министерства высшего и среднего специального образования БССР, где цензура "послабее".
В 1973 году чудом проскользнула в печать вторая крамольная монография А.И. Вейника под названием "Термодинамическая пара" (Минск: изд-во "Наука и техника", тираж 5000 экз.), где теория претерпела хотя и незначительные изменения, но стала гораздо многозвучнее. Негласный надзор за своим научным поведением автору удалось обойти с помощью специально разработанной очень непривычной для восприятия терминологии, введшей в заблуждение бдительных цензоров.
Однако в 1975 году А.И. Вейник, после знакомства с известной книгой Томаса Куна "Структура научных революций" (М.: Прогресс), приступил к серьезной переработке своей теории, "начав с формулировки предельно универсальной новой парадигмы (основных мировоззренческих концепций) науки". Эта работа завершилась рукописью под названием "Книга скорби" (287 страниц, окончена 03 октября 1981 года – день рождения автора), которая во множестве распространялась по рукам в ксерокопированном виде.
В конечном счете, в обход "научной цензуры коллег-ученых", "предотвращающих появление новых идей", как выразился шведский ученый лауреат Нобелевской премии Xаннес Альвен, в 1991 году А.И. Вейнику за свой счет удалось опубликовать третью и последнюю фундаментальную монографию "Термодинамика реальных процессов" (Минск: изд-во "Навука i тэхнiка", тираж 7000 экз.), где новая парадигма приобрела стройный и законченный вид. 41 год ушел у автора на упорную борьбу с советизированной наукой за право публикации своих идей

В 1992 году А.И. Вейник принял православие (получил имя Виктор) и полностью отдался изучению особенностей взаимодействия материального и духовного миров. Все последние годы своей жизни ученый работал над книгой о "тонких мирах" и их управлении биоорганизмами (биосферой Земли), особенно об управлении духовным миром каждого человека, т.е. целенаправленным формированием духовной составляющей Вселенной.
Судьба людей, постигших смысл и методику влияния Духа на Материю, особенно в период, когда человечество ещё очень далеко от понимания предначертанной ему задачи, как правило, трагична. Это подтверждает финальное событие. 24 ноября 1996 года в шестом часу утра А.И. Вейник спешил к ранней Литургии в Собор святых апостолов Петра и Павла.


На Октябрьской площади города Минска он был сбит легковым автомобилем, второй легковой автомобиль довершил трагедию. Казалось бы, факты подтверждают случайность происшедшего, но (!) за месяц до гибели на А.И. Вейника было совершено покушение при схожих обстоятельствах! Его намеренно пыталась сбить легковая машина. Чудом А.И. Вейник приостановился, а машина, вильнув к нему, задела его боком…
Нечистоплотные люди чернили и продолжают чернить его до сих пор всеми доступными способами. Например, по статьям, книжкам и в Интернете гуляют домыслы о том, что приняв православие и уйдя в религию, "практически весь остаток своей жизни Виктор Вейник опровергал работы Альберта Вейника". Этого не было никогда! В качестве доказательства могут служить слова, сказанные им за год до гибели: "выступаю я сейчас очень много перед верующими и атеистами, и в монастырях, и в частных беседах, открываю глаза людям на то, что наука и религия православная отнюдь не противоречат, а взаимно дополняют и обогащают друг друга".

Высказывания русских ученых о теории Вейника до 1991 года.
Авторы книги "Физические проблемы космической тяговой энергетики" (М.: изд-во "Атомиздат", 1969) два доктора технических наук Валерий Павлович Бурдаков и Юрий Иванович Данилов посвятили ТРП Вейника большую главу, в которой черным по белому начертаны совершенно бесстрашные по тем временам слова: "Мы используем и развиваем многие из идей А.И. Вейника, которые в силу их необычности еще не получили всеобщего признания"! Насколько мне известно, в тот год это был единственный отчаянный шаг среди советских ученых в поддержку А.И. Вейника. Кстати, В.П. Бурдаков, рисковавший своим именем, был руководителем проектных работ по отечественному многоразовому космическому кораблю "Буран".
Доктор технических наук, профессор Рем Геннадьевич Варламов (1924-2001) читал курс по теории конструирования радиоэлектронной аппаратуры, построенный на основе новой термодинамики, даже с использованием соответствующей терминологии.
В 1972 году в сборнике "Теплообмен в промышленных установках" (Иваново: ИЭИ) заведующий кафедрой "Теплофизики и энергетики высокотемпературных процессов" Ивановского энергетического института доктор технических наук Леонид Александрович Бровкин (1923-1990) рискнул статьей "О системе термодинамики А.И. Вейника", дав краткую оценку теории, беспристрастно написал: "Система А.И. Вейника основана на идее общности законов всех без исключения форм движения материи. Введение системы А.И. Вейника в курс высшей школы, на наш взгляд, обогатит кругозор будущих инженеров в философском отношении".
В 1982 году в сборнике "Физико-химические исследования патогенных энтеробактерий в процессе культивирования" (Иваново: ИГМИ) появилась статья "Об одной малоизвестной теории времени", автор которой доктор медицинских наук Станислав Григорьевич Смирнов из города Иваново. К слову говоря, С.Г. Смирнов – единственный, кому удалось издать маленьким тиражом (1000 экз.) воспоминания под названием "Еретик. Четырнадцать дней из жизни Альберта-Виктора Вейника" (Иваново: изд-во "Иваново", 2002).

Как сказал ученый физик с мировым именем академик Васильев: "Если идеи Вейника принять, то половине академиков-физиков надо уходить из Академии".
В конце ноября 1996 года на интернет-сайте НАН Беларуси по разрешению президента академии Л.М. Сущени целую неделю (!) держался текст следующего содержания:
"А.-В.И. Вейник был последним из тройки выдающихся ученых из России (Алексей Васильевич Лыков, Александр Васильевич Иванов, Альберт-Виктор Иозефович Вейник), создавших научную базу и взрастивших когорту национальных кадров в области математической физики, тепломассопереноса и теплофизики литейных процессов. Круг его научных интересов был чрезвычайно широк – от литейных процессов, основ мироздания (пространство и время) до проблем взаимоотношения науки и религии. Это был ученый-мыслитель – яркая, неординарная личность, который оставил о себе добрую память".

16 июня 2009 года.



Краткая биография:

Вейник Альберт-Виктор Иозефович (1919-1996), доктор технических наук (1953), член-корреспондент (1956) АН БССР по отделению "фiзiка-матэматычных i тэхнiчных навук". В 1944 окончил Московский авиационный технологический институт (МАТИ), в 1947 защитил кандидатскую диссертацию, в 1950-1954 доцент МАТИ, в 1954-1957 профессор кафедры физики Московского технологического института пищевой промышленности (МТИПП). После переезда в г. Минск в 1957-1969 заведующий кафедрой теоретических основ теплотехники Белорусского политехнического института. Параллельно в 1956-1963 заведующий лабораторией "Теплофизика и атомная энергетика" Института энергетики АН БССР, с 1958 заведующий лабораторией "Промышленная теплофизика" в том же институте, в 1963-1990 заведующий лабораторией "Физика контактных явлений" Физико-технического института АН БССР. В 1990 вернулся в Институт энергетики АН БССР заведующим лабораторией "Теплофизика и атомная энергетика", но на общественных началах, где проработал до конца своей жизни.
Подробнее см. https://www.veinik.ru/veinik/articles/e1/765/attach.doc


Ермилов Вячеслав Иванович, кандидат биологических наук (г. Иваново): "В целом, В.И. Вейник ввел в науку столько фундаментальных идей, что признается это или не признается официально научным сообществом, по большому счету уже не имеет ровно никакого значения – идеи Вейника вошли в научный оборот и работают".


А вот статья о этом великом ученом

Говорят, что самые трудные вопросы человек задает в детстве. Порой ответа на них ищешь всю жизнь, но даже внукам своим не можешь ответить просто и понятно, например, что такое время. Минуты, секунды, недели? Но ведь были века, когда часов не было и секунд тоже. Что же тогда было со временем? Ученые много веков бьются над разгадкой сущности времени, но только недавно и только немногие попробовали представить время как вполне материальную субстанцию. Среди них известный ученый-термодинамик Альберт Вейник.
Надо ли говорить, с каким интересом я взяла в руки книгу, только что вышедшую в издательстве "Иваново" и посвященную этому человеку. Документальная повесть Станислава Смирнова не просто рассказывает об этом неординарном ученом, знакомит с основными положениями его Общей Теории природы, но и дает воспоминания людей, которые либо лично были знакомы с Вейником, либо настолько были поражены его идеями, что чувствуют на себе их влияние многие годы, если не всю жизнь.
Один из тех, кто вспоминает, - В.И. Ермилов, - сравнивает личность Вейника с айсбергом: "Есть официальное признание - известный ученый, профессор, доктор наук, член-корреспондент Белорусской АН, автор ряда монографий, переведенных в разных странах, и т.д. Но главные его труды не получили официального признания. Слишком необычны были его идеи". А если учесть еще, что его теории во многом опровергали теорию относительности Эйнштейна, то название документальной повести "Еретик" становится более чем понятным.
Когда берешь в руки его "Термодинамику", испытываешь именно шок. Поначалу шок от того, что начинаешь ощущать, насколько же простой оказывается порой гениальная мысль. У Вейника за главный постулат берется идея о том, что Вселенная, все существующее состоит из вещества и его поведения. Следовательно, время и пространство тоже должны охватываться этими двумя категориями, и они не что иное, как частные характеристики вещества и его поведения. В итоге совсем по-иному звучит усвоенная со школьной скамьи аксиома о том, что материя развивается во времени и пространстве. По Вейнику выходит, что не материя развивается во времени и пространстве, а пространство и время есть формы материи.
Осмыслить это почти невозможно, если исходить из общепринятого бытового понятия времени. Однако Вейник считает, что время, которым мы пользуемся в быту, - условно, реально оно не существует. Человек придумал его для удобства. В противовес условному времени, по мнению ученого, каждое тело, живое и неживое, несет в себе определенный хрональный заряд, который и определяет меру активности поведения этого тела, убыстрение или замедление происходящих в нем процессов. Выстраивая свою теорию как ученый-термодинамик, Вейник приходит к выводу, что существует большой класс микрочастиц, которые он называет хрононами. В физике для частиц такого типа есть общее название - лептоны. К ним относятся, считает он, нейтрино, электроны, мюоны. По размерам хрононы в миллиарды раз меньше электрона, этим и объясняется их высокая проникающая способность. Они проходят даже сквозь Землю и несут разнообразную информацию о любом теле, которое их излучает, живом и неживом.
Важным источником хронального поля, считает Вейник, служит сам человек. Правда, сейчас в ходу чаще такой термин, как биополе. Однако ученый считает, что каждый биообъект, а не только человек, способен испускать различные излучения: вибрацию, звук, теплоту, свет, электричество, магнетизм, хрональное поле. И то, что мы называем биополем, - это что-то вроде биовинегрета, в котором наиболее действенной частью является хрональное излучение.
Логически продолжая подобные рассуждения, ученый предполагает, что в дополнение к кровеносным, нервным, лимфатическим каналам у человека существуют еще и хрональные каналы. А непонятные пока классической науке, но достаточно известные акупунктурные точки на теле человека - это, по Вейнику, не что иное, как точки излучения хронального поля. Таких точек, утверждает он, много на пальцах рук, но главными источниками являются глаза человека, а источником излучения служит мозг.
Через глаза человек может существенно воздействовать на проведение хрональных опытов. Поэтому в опытах глаза приходится отводить в сторону. Кстати, не потому ли, вопрошает он, многие люди не любят, чтобы во время работы кто-то пристально смотрел на них?
Описанные в книге Вейника опыты по количественной оценке хрональной энергетики привели ученого к идее о том, что мысль материальна, что чувства, слова, поступки тоже являются источниками хронального поля. Подтверждение тому зафиксировали не только его приборы. Автор приводит очень известный эксперимент французского биолога профессора Страсбургского университета Р. Шовена, который предлагал детям мысленными командами ускорять или замедлять радиоактивный распад изотопа урана. Счетчик Гейгера при этом послушно фиксировал соответствующее ускорение или замедление процесса. Этот опыт в свое время ошеломил не только биологов, но и физиков, однако объяснить его никто не смог.
Любопытно объясняет Вейник и природу таких явлений, как шаровая молния, полтергейст и НЛО. Он склонен считать, что все они - суть одного рода, связанные со свойствами хронального вещества, обладающего огромной энергией, проницаемостью. Все эти явления, как правило, бывают привязаны к лицам, которые своим образом жизни, мыслями, поступками вольно или невольно открывают каналы связи с тонкими мирами.
Излучения положительных и отрицательных хрононов трансформируются, по Вейнику, в извечную борьбу добра и зла. "Становится страшно, - пишет он, - когда подумаешь, что сверхтонкий мир находится внутри каждого из нас, в каждом нашем атоме, клетке, органе и теле в целом. И когда знаешь, что фемтообъекты (один из многочисленных терминов Вейника) способны синтезировать или уничтожать любой атом, изменить функцию любой клетки и органа и внедрить в наше сознание любую мысль, чувство и желание, показать любой сон и вообще сделать с нами все, что угодно. Однако утешает то, что все это делается не по их произволу, а по желанию самого человека. Вместе с тем, выбирать человеку дано не все, что угодно, а только между добром и злом".
Подобные рассуждения рано или поздно приводят человека к Богу. Пришел к нему в конце жизни и Альберт Вейник. Вот как оценивает этот путь в книге "Еретик" один из тех, кто делится впечатлениями от личности ученого, - В.И. Ермилов: "Еще когда атеизм был официальной идеологией, Вейник ярко показал искусственность атеистической философии и сомнительность "основного" вопроса философии: что первично - материя или сознание? Он показал, что при добросовестном подходе, даже исходя из чисто материалистических предпосылок, неизбежно приходишь к Богу. В то время это было крайне важно, ибо показывало, что материализм наш, насаждавшийся как основа мировоззрения, был не научным, а чисто политическим, по сути же - вульгарно-догматическим. Отбросив вульгарный материализм, Вейник создал научную теорию, в которой дал представление о тонких мирах и опытным путем исследовал их проявление в нашем мире. Так что Вейник есть, по сути, яркий представитель нового пути к Богу - пути через науку, пути не столько Веры, сколько Знания".
Можно, конечно, по-разному относиться к подобным теориям, но где найти ответ на такой вопрос: почему считается, что некрещенный и не посещающий церковь человек не может искренне, по-своему верить в Бога? Почему считается, что только истинно верующие люди могут быть по-настоящему совестливыми, добрыми, честными? Разве мало среди них атеистов? Такие люди никогда не богохульствуют и весьма уважительно относятся к Богу. Но тогда опять же получается, что они к Богу приходят через материализм? Кстати, именно такие вот материалисты не верят ни в каких парацелителей, колдунов и прочую публику, которую тот же Вейник склонен был считать проявлением духа зла и предостерегал людей от того, чтобы поддаваться на их удочку. Так, может, чем больше в человеке материализма, через который он к Богу приходит, тем сильнее у него иммунитет против сил зла?
Как бы хотелось спросить обо всем этом самого Альберта Иозефовича Вейника. Но уже несколько лет, как его нет в живых - в возрасте 76 лет он трагически погиб. Остались его идеи, а теперь еще эта книга о нем, которую написал доктор медицинских наук Станислав Григорьевич Смирнов
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Аватара пользователя
Весна_33
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Пол: жен.
Вероисповедание: Ислам
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Весна_33 »

Почему помогают молитвы? Ученые пытаются понять

Нейрофизиологи открыли четвертое состояние сознания - «молитвенное бодрствование», оказывающее исцеляющее воздействие

Исследования доктора Донна Юнга из университета Огайо доказали, что вера и молитва благотворно влияют на процессы выздоровления и борьбы с тяжелыми недугами. Как показали данные исследования, улучшается состояние даже смертельно больных, которые искренно молятся и веруют.

Действие молитв на организм человека ученые стали изучать недавно. Раньше «бормотание» считали чепухой. Но первые же научные данные удивили даже закоренелых атеистов.

Исследования проводились в Герцогском университете в Дареме (штат Северная Каролина, США) и местном госпитале. Ученые пригласили нескольких монахов, сестер и деятелей различных конфессий помолиться за 700 пациентов, страдающих различными сердечными недугами. В течение нескольких дней врачи делали заметки о состоянии этих больных, а когда эксперимент завершился, все данные передали экспертам. И вскоре профессор Митчелл Крушофф сообщил результаты: у 500 пациентов благодаря молитвам темпы выздоровления увеличились примерно на 93%.

- Я не знаю, отчего это происходит, - признается профессор. - Но могу предположить, что на работу сердца благотворно влияет концентрация на божественных словах как священников, так и самих больных. Ведь человек, за которого молятся или который молится сам, полностью сосредоточен на общении с Всевышним, и, вероятно, это приводит к нормализации многих процессов в организме, которые нам предстоит еще изучить.

Позже выяснилось, что молитва убивает зловредные бактерии не только в человеческом организме, но и в воде. Петербургский инженер-электрофизик из лаборатории медико-биологических технологий «НИИ промышленной и морской медицины» Ангелина Малаховская, член Союза «Православные ученые России», уже десять лет изучает свойства, казалось бы, ненаучных явлений, - молитв и проч. По ее словам, чтение молитв у водоема, в котором содержится кишечная палочка и золотистый стафилококк, приводит к уменьшению количества вредных бактерий почти в сто раз.

Но настоящее открытие, доказывающее силу молитвы, сделал руководитель лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского психоневрологического научно-исследовательского института им. В. М. Бехтерева профессор Валерий Слезин.

- Многим психиатрам и неврологам известен труднообъяснимый с рациональной точки зрения феномен, когда после молитвы облегчаются душевные расстройства, а больные, считавшиеся неизлечимыми, порою выздоравливают, - рассказывает доктор Слезин. - Еще великий русский психиатр Владимир Бехтерев говорил про своих пациентов: «Этот пусть принимает лекарства, а вот этому лучше пойти к священнику». Что же именно происходит с мозгом во время молитвы, показали эксперименты. Мы пригласили православных священников и семинаристов, католических ксендзов и последователей ислама, дзен-буддистов и индийских мастеров медитации. И попросили их усердно молиться. Пока обследуемые шептали свои молитвы, мы снимали с них электроэнцефалограмму, чтобы при помощи прибора отследить процессы, происходящие в мозгу. И, к своему удивлению, зарегистрировали феномен.

До сих пор было принято выделять три основные фазы работающего мозга: быстрый сон, медленный сон и бодрствование. Каждой из этих фаз свойственен свой ритм биотоков. А как выяснилось в ходе эксперимента, во время молитвы ритм биотоков головного мозга замедляется настолько, что становится возможным говорить о существовании четвертого состояния сознания - «молитвенного бодрствования». В этом состоянии мозг фактически выключается: прекращается активная мыслительная деятельность, и мне кажется - хотя пока я не могу этого доказать, - что сознание начинает существовать вне тела.

- На электроэнцефалографе, - продолжает ученый, - феномен выглядит следующим образом. В моменты бодрствования кора головного мозга взрослого человека генерирует альфа- и бета-ритмы биотоков с частотой от 8 до 30 герц. Когда же наши обследуемые погружались в молитву, то происходило замедление ритма биотоков до частоты всего лишь 3 герц. Эти медленные ритмы носят название «дельта-ритмов» и наблюдаются только у младенцев до 2 - 3 месяцев. У некоторых обследуемых энцефалограф показывал полное отсутствие альфа- и бета-ритмов, только дельта-ритмы. С точки зрения нейрофизиологии молящиеся люди как бы впадают в детство. Причем это необычное нейрофизиологическое явление наблюдалось независимо от того, какую молитву читали испытуемые. Наверное, недаром в Евангелии сказано: будьте как дети и спасетесь.

- Мы считаем, что во время молитвы разрушаются патологические связи между нейронами мозга, потому что человек перестает думать о болезни, - говорит доктор Слезин. - Порой это приводит к полному выздоровлению смертельно больных людей. Науке известны случаи излечения онкологии, но они требуют более тщательного изучения. Только верить и молиться надо по-настоящему, истово, от сердца, иначе лечебного эффекта не будет.

Советы доктора


Кандидат медицинских наук Игорь Брагин

- Мои коллеги как у нас, так и за рубежом опытным путем установили, что произнесение молитв помогает людям с повышенным кровяным давлением и диабетикам: за несколько минут снижается уровень холестерина в крови и нормализуются обменные процессы. Молиться особенно полезно тем и за тех, кто временами впадает в глубокую депрессию и страдает маниакально-депрессивным психозом.

Мнение психолога


Врач-психотерапевт Георгий Погодин

- По статистике, верующие - среди больных раком в неоперабельной стадии - живут на пять лет дольше атеистов. Молитвой они снимают страхи, ощущают, что мир бренен, временен, понимают истинные ценности, успокаиваются наконец и тем самым повышают свой иммунитет.

По материалам российской прессы
«Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156)

Аватара пользователя
Весна_33
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Пол: жен.
Вероисповедание: Ислам
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Весна_33 »

Николай Коперник, польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира:

«Переплетенная терпением, моя жизнь была одной радостью. Хотя перед величием Божиим я должен сознаться: Вседержитель! Мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия, но мне казалось, что я иду по следам Бога. Чувствую, недалеко и моя смерть, но это меня не пугает. Всемогущий Бог найдет для моего духа иную форму бытия, поведет меня дорогой вечности, как ведет блуждающую звезду через мрак бесконечности. Я спорил с людьми за правду, но с Богом — никогда, спокойно ожидая конца отмеренного мне времени».

Галилео Галилей, итальянский физик, математик, астроном, поэт:


«Священное Писание никогда не может лгать или заблуждаться. Его высказывания абсолютно правильны и невредимы. Само оно не может заблуждаться, только его толкователи могут в различной степени заблуждаться... Священное Писание и природа, оба исходят из Божественного Слова, то как повеление Святого Духа, другая как исполнитель Божьих повелений».

«В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».

Джордано Бруно, итальянский астроном:

«Мы ищем Бога в неизменном, непреклонном законе природы, в благоговейном настроении души, руководимой этим законом... в истинном отблеске Его сущности, в бесчисленных созвездиях, светящихся на неизменном пространстве единого неба».

Иоганн Кеплер, ученый, астроном:


«Велик наш Господь и велика держава Его, И премудрости Его нет конца. Хвалите Его солнце, луна и звёзды, и планеты, — на каком бы языке восхваление не происходило. А также вы, свидетели Его открытых истин, и ты, душа моя, воспевай честь и славу Господу всю твою жизнь».

Чарльз Дарвин, ученый, основатель теории эволюции:

«Я никогда не был атеистом в смысле отрицания существования Творца»:

«В первую клетку жизнь должна была быть вдохнута Творцом».

«Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется, как продукт разума — это указание на его Творца».

«В сравнении с Библией всё человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца».

Анри Беккерель, французский физик, предвестник открытия радиоактивности:

«Именно мои работы привели меня к Богу, к вере».
«Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156)

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Кризисный психолог »

Все мы маловеры и нуждаемся в укреплении веры. А тем временем некоторые псевдоученые противопоставляют ВЕРУ и ЗНАНИЕ. Я сам пришел к вере через ЗНАНИЕ и логику. Это редкий путь. Обычно он другой. И очень смущают некоторых людей такие противопоставления. Очень советую таким людям скачать этот документальный фильм. Очень интересно и аргументировано. Только научный подход. Так великие ученые думали и думают о Боге...

Фильм "Ученые говорят о Боге" 92 Мб

можно скачать тут


Ychenie_o_Boge (Bumerang)_[tfile.ru].avi


А тут его можно посмотреть на Ютубе









А это цитаты известнейших людей о Боге





Запись передачи Бумеранг, о чем передача в названии, но не только, расматриваются многие вопросы со стороны науки, как то что мы или кто мы, для чего существует человечество как таковое, затрагиваються многие темы.
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Наука и вера . Подтверждая друг друга

Сообщение Кризисный психолог »

Л. Франк. Религия и наука.

В этой работе Семён Людвигович Франк (1877 — 1950) подробно, исчерпывающе и не без некоторой доли юмора раскрывает характер истинных взаимотношений между наукой и религией, показывая попутно несостоятельность и поверхностность некоторых распространённых точек зрения на этот вопрос.


https://vera.mipt.ru/literature/philosophy/reliuka.html
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Ответить

Вернуться в «О смерти, и о жизни после смерти»