Олеся Николаева . Рассказы .

Аватара пользователя
КАПЕЛЬ
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 28 май 2010, 19:30
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Олеся Николаева . Рассказы .

Сообщение КАПЕЛЬ »

Сократис
В то лето монахи Свято-Троицкого монастыря почтили меня своим монашеским доверием: тем самым они как бы приняли меня в свое мужское монашеское братство. Я имею в виду, конечно, моих трех друзей-монахов — двух иконописцев и одного поэта.

Стояла жара, и они выходили под покровом ночи через потайную калитку, от которой у них был ключ, садились в мою машину, и мы ехали на Лесное озеро купаться. Берег озера был изрезан так, что образовывал маленькие бухточки, и мы с братьями монахами располагались в соседних, потом встречались на глубине и плавали, а выходили опять по отдельности. И, уже одевшись, встречались на холмике. Там разводили костерок, пили из термоса растворимый кофе, разводили суп-лапшу “доширак” и — что уж теперь скрывать? — попивали греческий коньяк “Сократис”, который в неразберихе перестройки в огромных количествах был завезен в маленький Троицк и продавался в единственном ларьке на Рыночной площади.

А бывало, монахи приходили в мой белый Троицкий дом на холме, и тогда уже мы сидели под яблонями в саду, смотрели на огромные звезды, вели пространные разговоры о предметах высоких и низких и запивали это все тем же бодрящим сердце эллинским, склоняющим к философствованиям зельем. Это были блаженные времена.

А иногда то один, то другой монашеский брат подходил ко мне в монастыре с характерной черной сумкой из плотного штапеля, совал в руки деньги и просил:

— Слушай, ко мне тут дядюшка приезжает — хочется с ним душевно посидеть, угостить, поговорить, давно не виделись. Купи нам, пожалуйста, пару бутылочек “Сократиса”, а?

И я, конечно, покупала. Потом и другие монахи об этом прознали, тоже ко мне потянулись со своими черными сумками. И я тоже им отказать не могла. Но в какой-то день получилось так, что мне пришлось в разное время совершить к ларьку на Рыночной площадь аж три ходки — три ходки по две-три бутылки!

Поэтому стоит ли удивляться, что продавщица уже очень даже хорошо меня знала и при одном моем приближении руки ее сами тянулись к ящику с “Сократисом”.

И вот как-то раз у меня закончилась зубная паста. А поскольку в этом моем ларьке продавалось все, что имелось в Троицком ассортименте — то есть корейские супы, водка, коньяк, чипсы, сникерсы, шпильки, мыло, тени для век и т.д., то я и направилась туда обычной своей походкой.

— Здравствуйте, — заглянула я в окошечко.

— Здравствуйте, — приветливо отозвалась продавщица. — Вам как обычно? — И, не дожидаясь ответа, она поставила передо мной несколько бутылок “Сократиса”. — Вам сегодня две или три?

После этого я отказалась покупать монахам коньяк.

— Все, братия, — сказала я. — Меня уже здесь и так за местную алкашку держат. А если мой муж приедет и мы с ним пойдем покупать в этот ларек какое-нибудь мыло, а мне оттуда: “Здрасьте! Вам как обычно?” И — хлоп передо мною батарею бутылок. Это как будет?

Но лето уже и так заканчивалось, в монастырь был назначен новый наместник, который “закрутил все гайки” и велел заколотить потайную калитку, а один из моих друзей-иконописцев съездил в старцу и там рассказал ему все про “Сократис”.

— Сделайте, батюшка, так, чтобы и я, и мои друзья, монахи-иконописцы, поэты, совсем перестали пить, — попросил он старца в приливе покаянного чувства.

И что? Старец так его припечатал крестным знамением, что он вернулся в монастырь совершенным трезвенником. Мало того — почувствовал он вдруг такое отвращение ко всякому веселящему сердце напитку, что даже и не мог его взять в рот. Даже порой и хотелось бы ему — так, теоретически — утешиться с братией, в своем кругу, а с души воротит.

А с другом его, тоже иконописцем, за которого он просил старца, — иная история. У того с души вовсе не воротило, а очень даже душа его к зелию прилежала. Но стоило ему лишь сделать несколько глотков такового напитка, как у него начиналась страшная аллергия — вплоть до того, что его по “скорой” увозили в больницу и там откачивали, чуть не реанимировали.

Так и не пьют теперь мои друзья — монахи-иконописцы. Пятнадцать лет прошло, уж и старец этот умер, а они все потягивают исключительно зеленый китайский чай или травяную настойку.

— Ну хорошо, — спросила я. — А почему же на поэта нашего монашествующего, третьего нашего друга, — совсем не подействовало? Он и ухом не повел, ему как слону дробинка. Или это как в Евангелии: один — берется, другой — оставляется?

— Знаешь что, — сказали они мне. — А вот это уже — не надо! Суды Божии — тайна. И здесь уже надо замереть, встать на цыпочки, затаить дыхание, приложить палец к губам. А вообще в житии преподобного Антония сказано было с небес ему, полюбопытствовавшему: “Антоние! Себе внимай!”.
Да будет на все воля Божия . Да будет воля Твоя , Господи.

Аватара пользователя
КАПЕЛЬ
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 28 май 2010, 19:30
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Олеся Николаева . Рассказы .

Сообщение КАПЕЛЬ »

ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ…
Марья Антоновна когда-то продавала свечки в Троице-Голенищевской церкви, при которой помещался небольшой птичник: куры свободно разгуливали по церковному двору, поклевывая зернышки, но верховодил, безусловно, петух. С бойцовской удалью он набрасывался на церковный причт и прихожан и клевал их порой до крови, так что приходилось его запирать. Но он все равно ухитрялся вырываться на свободу и лютовал. Тогда вызывали Марью Антоновну, она протягивала к нему свои худые ручки, и он шел к ней и успокаивался у ее девичьей груди. Она носила ему зернышки, разговаривала, рассказывала ему истории… Но однажды он перебрался через церковную ограду и попал на территорию гольф-клуба, где, должно быть, клюнул какого-то крутого игрока, а тот его и забил клюшкой. Он приполз окровавленный, со свернутой на бок шеей и больше уже не клевал зернышки Марьи Антоновны, не пил водичку и только безучастно посматривал на нее сухим, уже каким-то нездешним оком. Вот местные «клирошане» и решили, что, коль скоро он «не жилец» и покуда он «не подох», надо его отправить в суп. И Марья Антоновна очень плакала и убивалась и конечно суп этот ужасный не ела, и вообще ничего не ела в тот день, и даже не заходила в трапезную, а предавалась отчаянью. За это настоятель даже пригрозил ей епитимьей – «за неуместную и несоразмерную случаю скорбь».
А как раз в это же время моя собака загрызла на переделкинской улице любимую курицу какого-то отставника. С собакой гуляла моя двенадцатилетняя дочь Анастасия и две ее подружки, дочки известного протоиерея Валентина Асмуса. Они шли и болтали, а собака бежала рядом, пока не выскочила перед ней и не заметалась туда-сюда эта кудахчущая курочка. И моя весьма безобидная собака ее и сцапала. Вот тогда и выскочил с горестным воплем из-за забора старый отставник, собака в ужасе понеслась прочь, бросив девочек на произвол судьбы, а разъяренный дядька схватил младшую девицу Асмус в охапку и утащил к себе: «Я ее беру в заложницы!». Моя дочь побежала за ними: «И меня тогда возьмите в заложницы, и меня!» А вторая девица Асмус принялась вопить на всю Ивановскую, пока на ее крик не прибежал какой-то дюжий парень: «Ты чего разоралась?» Размазывая по лицу слезы, она ему объяснила, что ее сестру и подружку похитил «злобный старикан» и запер в своем доме. «Кто знает, что он там с ними сделает», — причитала она. Парень принялся дубасить в ворота, но никто не выходил на его угрожающий стук…
Я же сидела в это время в Москве и срочно собирала книгу для питерского издательства. На следующий день я должна была передать эту рукопись с проводником. Мой издатель обещал подойти к поезду и забрать мои стихи. И вот мне звонит моя рыдающая дочь:
— Мама, ты только не волнуйся, меня с Ольгой взяли в заложники и не выпускают, пока ты не заплатишь деньги за курицу.
Потом взял трубку отставник. Он ругался весьма грубо. Я пообещала, что вызову милицию, если он немедленно не отпустит девочек. Он, в свою очередь, пообещал выследить, где живет моя собака, и пожечь дачу.
В конце концов, договорились, что я заплачу ему деньги за курицу, а он немедленно отпустит девочек. Он, в свою очередь, пообещал выследить, где живёт моя собака, и поджечь дачу.
В конце концов, договорились, что я заплачу ему деньги за курицу, а он отпустит девочек.
— Сколько вы хотите?
— Это была моя любимая курица, — сказал он. – Особенная. Редкостная. Таких днем с огнем не сыщешь. Короче, — он кашлянул, подбадривая себя, и назвал какую-то головокружительную сумму. Думаю, на эти деньги можно было завести целый птичник.
Я пыталась с ним торговаться: «Что она, золотые яйца вам несла?» Он не уступал. Повторял: «Любимая курица, такой теперь не достать».
Наконец, договорились, что он отпускает девочек, а я принесу эти деньги на следующий день его жене, которая, как оказалось, работала возле моего дома начальницей Ботанического сада, где я любила гулять с моими детьми, когда они были совсем маленькими…
Назавтра, прямо перед походом на Ленинградский вокзал, с рукописью под мышкой и изрядными деньгами в кошельке, я направилась в Ботанический сад. Назвала имя и фамилию жены отставника, мне показали на дверь в начальнический кабинет: «Только у нее обед!»
Но я не стала ждать — распахнула дверь, увидела за столом тетеньку средних лет. Перед ней была тарелка – она ела… курицу – сидела и обсасывала ножку... Не знаю, может, курица была не та, не любимая, а другая, безликая, безымянная, «городская», та, которая Буша… Я поздоровалась, назвалась, пожелала даже «приятного аппетита», брякнула на стол рукопись, которая была в папке с надписью «Московские новости», — там тогда работал мой муж — и принялась отсчитывать деньги. Ругала себя: вон как быстро сдалась, спасовала, надо было поехать на птичий рынок и купить им добротную симпатичную живую курицу, а то – какое разоренье!.. Тетенька, растопырив пальцы в курином жиру, приоткрыла мизинцем ящик стола, показала – туда кладите, туда, здесь вся сумма?
Я сказала:
— Вся. Как договаривались.
И вдруг, совершенно неожиданно для себя, добавила:
— Сумма-то вся, но мне бы расписку…
Видимо, так я себя жучила «за легкомыслие и непрактичность», что мое подсознание тут же и устроило мне эту «компенсацию»: расписку, видите ли… Документик.
— Какую еще расписку? – удивилась начальница.
— Как – какую? О получении денег. Я, такая-то, такая-то, имярек, получила деньги – далее сумма прописью — от такой-то, такой-то, имярек,– за курицу, которую задушила собака, в результате чего моим мужем таким-то таким-то, имярек, были взяты в заложницы несовершеннолетняя хозяйка собаки такая-то такая-то, имярек, и ее подружка такая-то такая-то, имярек,– дочь известного московского протоиерея…
— Такую расписку я вам не напишу! — вскричала она.
— Почему же? Разве тут что-то не так? — удивилась я. И тут взгляд мой упал на мою папку, на самоуверенные буквы, кричащие: «Московские новости! Московские новости!». – Вы запросили такие огромные деньги, что это наносит моей семье большой ущерб – вот мне и надо будет их отработать, — вновь внезапно для себя самой проговорила я, даже слушала себя с большим интересом: а что же дальше? — А как я могу это сделать? Только написать большую статью с этаким авантюрным сюжетом про юных заложниц, за которых требуют выкуп пожилые отставники, любители куриц, поджигатели дач… Для пущей достоверности – приложу вашу расписку. Получу гонорар, и дебет сойдется с кредитом…
Она побледнела:
— Возьмите свои деньги и убирайтесь! Мне ничего не надо!
— Хорошо, — сказала я и сама затрепетала от своей изворотливости. – Тогда напишите мне расписку, что вы отказываетесь от денег, и я предъявлю ее вашему мужу, а то он опять возьмет моих девиц в плен или, чего доброго, подожжет дачу. Напишите: я, такая-то, такая-то, имярек, отказываюсь от денег в сумме такой-то, такой-то за мою курицу…
— Уходите отсюда, — взвизгнула она, косясь на мою папку с таким ужасом, на ней свернулась змея. – Не надо мне никаких денег, но и расписок вам никаких не дам…Придумала еще имярек какой-то, - она оскорбленно закачалась в кресле.
Однако мне надо было торопиться – до Ленинградского поезда оставалось около получаса. Я взяла свою папку и с неторопливым достоинством покинула ее кабинет, чтобы, оказавшись на улице, дунуть во всю прыть – и так до самого вокзала.

А Марья Антоновна, в конце концов, смирилась и завела себе кота, о котором очень беспокоилась, потому что ему там, дома, без нее было «очень тоскливо» и он «обижался». Сама же Марья Антоновна никогда замужем не была, потому что имела в жизни одну-единственную любовь – несчастливую. Любила она с юности прекрасного человека, кажется, даже поэта, а он женился на другой, вот и всё. Так Марья Антоновна и осталась в девицах, несмотря на то, что была очень хорошенькой, аккуратной такой «дворяночкой», хотя и принадлежала к священническому роду. Дед ее был когда-то настоятелем этой самой Троице-Голенищеской церкви, был убит большевиками и причтен к сонму мучеников. И вот Марья Антоновна, когда церковь вновь открыли, сидела там «на свечках» и молилась за всякую тварь живую Божию, паче же за птиц и зверей. Но после петуха она эту церковь оставила и перешла в другой храм.
Как-то я попросил ее: «Марья Антоновна, помолитесь, пожалуйста, за меня», но она ответила: «За тебя всякий помолится, а вот кто помолится за бессловесных животных? Ты уж не обижайся, что я им отдаю все мои молитвы! Ведь они своим дыханием Господа хвалят! А Церковь каждый день возвещает: »Всякое дыхание да хвалит Господа!»
Однажды она пришла в храм в страшном волнении и все время бегала кому-то звонить. «Что случилось, Марья Антоновна, на вас лица нет!» Она горестно махнула рукой: «Ты представляешь, дорогая Олеся, ОНА забеременела, хотя это был особый элитный экземпляр, и вот тебе пожалуйста, — неудачные роды! Никак не может разрешиться от бремени!» «Какой ужас, но кто это?» «Да кошечка нашей прихожанки! Я вот собираюсь поехать сменить ее – а то она дежурит возле роженицы всю ночь, умаялась!». И она после рабочего дня отправилась «принимать роды» на другой конец Москвы…
На ее День Ангела храм подарил ей плетеный домик для кота с голубой перинкой внутри и целый ящик «Китти Кэт», потому что все знали, что ее котик особенно уважает это питание.
И старый отставник тоже смирился. Во всяком случае, если даже и выследил он, где живет моя собака, дачу все же не поджег. Надеюсь, что и ему Господь послал какое-то утешение. Во всяком случае, проходя недавно мимо ограды Ботанического сада, я с изумлением увидела огромные особняки, которые выросли на его территории. Кто-то из моих соседей по дому сообщил мне, что это – американские офисы, под которые сдали часть этой прекрасной земли. Может быть, и отставнику с женой от этого что-нибудь перепало. А может, и нет. Может, живут они, до сих пор горюя по своей курочке, по рябе, по красавице, по своей ненаглядной… Жаль, что они не знакомы с Марьей Антоновной, — она бы погоревала о ней вместе с ними да и помолилась бы об этом Божием создании, дивной твари, пернатой душе…
Но смирилась и моя собака. Такой стала мирной, всеприемлющей, любвеобильной. Однажды я вернулась домой и обнаружила там незнакомую тетку. Она сидела за столом и пила мартини, закусывая тортом. Рядом дымился потухающий камин, а у ее ног лежала, улыбаясь, моя собака.
— Как вы сюда попали? – я спросила ее в изумленье.
— Нет, это как вы сюда попали? – огорошила меня она. — Я лично здесь в гостях у критиков Аннинского и Золотусского.
— А, — с облегчением вздохнула я, — так вы ошиблись дачей. Они живут не здесь.
— Зато вы не ошиблись, когда приходили ко мне с критиком Аннинским и Золотусским ставить в моей квартире подслушивающие устройства! – воскликнула она, держа в руке нож, которым резала торт.
Я, честно говоря, испугалась. На улице март, в округе никого нет, а тут эта сумасшедшая с ножом в руке.
Я позвонила моему ближайшему соседу Лене и попросила его зайти ко мне. Он тут же и появился.
— Что, пытать меня будете? Только учтите – я не Старовойтова – у нее нос длиннее! И не Елена Боннер!– испугалась она.
— С носом разберемся, а вот пытать обязательно будем! –твердо пообещал Леня. Мы ушли с ним на кухню, а она тихонько выскользнула из дома. За ней выскочила и собака. Я наблюдала в окно, как удаляется эта безумная гостья, а моя собака бежит подле нее, виляя хвостом.
— Бедная, — вздохнул Леня, — свихнулась на диссидентстве. Но ты сама виновата – посмотри, какая у тебя хлипкая дверь, какой примитивный замок!
—А собака? – возразила было я.
Собака остановилась у калитки и смотрела куда-то вдаль, в сторону огромного поля и огромного неба, выражая полную благосклонность к происходящему. Наверное, она в этот момент своим дыханьем хвалила Господа.

2001
Да будет на все воля Божия . Да будет воля Твоя , Господи.

Ирина6872
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 22:25
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Олеся Николаева . Рассказы .

Сообщение Ирина6872 »

«Небесный огонь и другие рассказы» - подражание книге «Несвятые святые», но очень неудачное.
Смогла прочитать только до середины. Но ожидаемого светлого чувства не появилось. А наоборот, было противно читать постоянные рассуждения о материальном, «халявных» приобретениях и потерянной выгоде.
«Союз писателей означало примерно то же, что в Российской империи получить дворянство. Это был социальный статус. А кроме того — для моей полунищей семьи, где было уже двое детей, это давало возможность выбиться из затянувшейся нужды: и гонорары, и ставки за выступления у членов Союза писателей были вдвое выше, чем у простых смертных, которые что то там пописывали. Можно было раз в год бесплатно поехать в дом творчества — хоть в Коктебель или в Ялту, хоть на Пицунду или в Дубулты, хоть в Малеевку или Переделкино, и прожить там 24 дня где за бесценок, а где и вовсе бесплатно. Можно было каждый год брать в писательской поликлинике бюллетень на три месяца и получать по нему немалые деньги. Можно было взять творческую командировку куда угодно — хоть в Грузию, хоть в Эстонию, хоть на Байкал и потом ни перед кем не отчитываться, что именно ты там писал и чем занимался…
Словом, этих благ было множество, и я уже мысленно готовилась было к их освоению: путевка, командировка, бюллетень, двойной гонорар… И тут — такой облом. Как то даже на Трифона — мученика я не то чтобы обиду затаила, но выразила ему свое недоумение: как так? Дети малые, денег нет, одежда ветхая, обувка старая, вместо мебели — рухлядь…» (рассказ «Трифон Мученик»).
«Когда меня, по святым молитвам мученика Трифона, в 82–м году не приняли в Союз писателей, мы с моим мужем и двумя маленькими детьми оказались на краю бедности: нам еле — еле хватало денег на еду. И тем не менее Господь щедрой рукой посылал и посылал нам все необходимое и даже более того — и одевал, и обувал, и угощал, и устраивал праздники.
Так, у меня была чудесная белая английская шубка, подаренная мне нашим другом — английским корреспондентом Тони Робинсоном, и превосходные черные кожаные сапоги до колен, которые по какой то причине не подошли моей подруге, и она подарила их мне. Сапоги, повторяю, были отменные, теплые, лишь один у них был недостаток... (рассказ «Подвески королевы»)
А постоянное упоминание фамилии мужа, широко известной в узких кругах, и попытки приблизиться к непростым людям мира сего, вообще вызывают умиление.
«Вообще то мой муж, ныне отец Владимир Вигилянский, происходит из обширного священнического рода. Сама фамилия его имеет консисторское происхождение — такого рода благозвучными фамилиями награждали особо отличившихся в учении семинаристов, и они становились Благовещенскими, Вознесенскими, Богоявленскими, Преображенскими, Успенскими или Рождественскими. Вот и благочестивый предок моего мужа был поначалу просто Губин, а потом стал Вигилянским.» (рассказ «Объятие»)
Как-то все не по-христиански.

Аватара пользователя
Татьяна_ш
Ветераны
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 13:42
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Москва

Re: Олеся Николаева . Рассказы .

Сообщение Татьяна_ш »

Ирина6872 писал(а):«Небесный огонь и другие рассказы» - подражание книге «Несвятые святые», но очень неудачное.
Не знаю-не знаю, Ира :) . Это ваше личное мнение? Я в них увидела их собственную индивидуальность, личность автора. А в чем подражание, в предмете описания?
Пишет женщина, с совсем иным статусом, нежели автор "несвятых святых". Слог приятный, легкий, нередко с юмором. Описания материального - ну так и священники и монахи тоже люди.
рассуждения о материальном, «халявных» приобретениях и потерянной выгоде.
«Союз писателей означало примерно то же, что в Российской империи получить дворянство. Это был социальный статус. А кроме того — для моей полунищей семьи, где было уже двое детей, это давало возможность выбиться из затянувшейся нужды:
она описывает реалии того времени. Ну и свои, в контексте. Пусть это ее не "возвышает" - ну и что же, она земной человек, описывает свою жизнь, и то, с чем ей посчастливилось соприкоснуться.
Ирина6872 писал(а):А постоянное упоминание фамилии мужа, широко известной в узких кругах, и попытки приблизиться к непростым людям мира сего, вообще вызывают умиление.
Как-то все не по-христиански.
Ирин, я вот не вижу тут ничего такого "криминального" :) . Упомянула о своем муже - а почему нет? Если жанр имеет несколько мемуарный характер. Описала происхождение фамилии. Кстати, это интересная историческая деталь. Русское духовенство нередко получало в семинариях "искусственные " фамилии. "Цветочные", "драгоценные".
Вдается
Смогла прочитать только до середины. Но ожидаемого светлого чувства не появилось.
Наверное, и у тех или иных рассказов такого жанра тоже могут быть и приверженцы, и те, кому они не легли на душу :) Но тем не менее, это добротные, душевные, хорошие рассказы.
читаем правила

Ирина6872
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 22:25
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Олеся Николаева . Рассказы .

Сообщение Ирина6872 »

Книга издана в 2012 году. Я так понимаю, что если автор – жена священника, то она матушка. Если бы все эти мысли высказывала обычная мирская женщина, я бы могла понять. А так получается не стыковка. Мне мой Батюшка говорит: «Не держись за материальное, борись с гордыней, умерь самолюбие и т.д.»
А тут сама матушка пишет о пороках, а мы должны смеяться?
Не поленилась я поискать происхождение фамилии Вигилянский.
«ВИГИЛЯНСКИЙ. Семинарская фамилия. От латинского слова "вигилянс" — бдительный. Давалась ученикам старших классов, которым поручалось следить за поведением самых юных семинаристов.»
Следить…, доносить… - ой, как я это не люблю.
Вот в советские времена Губины становились Ивановыми, и то мне понятнее, скрывали свою национальность.

Аватара пользователя
Елена А.
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:06
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Откуда: Самый красивый город

Re: Олеся Николаева . Рассказы .

Сообщение Елена А. »

На вкус и цвет товарища нет. :coffee:
Мне книга понравилась именно своим языком. Я читала ее с удовольствием. :book:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Аватара пользователя
Татьяна_ш
Ветераны
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 13:42
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Москва

Re: Олеся Николаева . Рассказы .

Сообщение Татьяна_ш »

Ирина6872 писал(а): А тут сама матушка пишет о пороках, а мы должны смеяться?
и чего такого ужасного она говорит? Пишет она по-доброму. Мы ведь живем-то здесь, на земле. И жизнь не идеальна. Да, стремиться, конечно, следует. Но есть идеальная среда, а есть мы, земные, грешные. Имхо, она не высмеивает.
Не поленилась я поискать происхождение фамилии Вигилянский.
«ВИГИЛЯНСКИЙ. Семинарская фамилия. От латинского слова "вигилянс" — бдительный. Давалась ученикам старших классов, которым поручалось следить за поведением самых юных семинаристов.»
Следить…, доносить… - ой, как я это не люблю.
:) стакан бывает наполовину пуст...или наполовину полон. Смотря что мы вложим. Знаете, это "что", этот контекст зависит только от нас самих. Нашего даже настроения. Когда-то двести лет назад была школьная система. Может быть, не нужно сейчас так всерьез вкладывать смысл доносительства. Проецировать на современность реалии позапрошлого века.
читаем правила

Ответить

Вернуться в «Проза»