Страница 1 из 2

Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 19:38
Весна_33
Предлагаю обсудить наболевшую тему – присутствие троллей и сектантов на форумах, их методы работы, а также способы противодействия виртуальной нечисти :x

Для начала предлагаю ознакомиться со статьей про мелких пакостников - сетевых троллей :crazy:

Не кормите сетевого тролля!

Хамство и глупость, которые захлестывают интернет, не случайность, а орудия, с помощью которых «энергетические вампиры» добывают из вас свой наркотик. Когда Всемирная Паутина только-только входила в быт человечества, многим казалось: вот оно, средство от любого непонимания на планете! Теперь каждый может посидеть в одном чате с оппонентом, разбираясь в его мотивах и отыскивая точки соприкосновения. Или растолковать на форуме свое мировоззрение – и найти такие же манифесты от людей разных народов, возрастов, религий… Но вместо царства разума в Сети порой натыкаешься на зверинцы безумия.

Сейчас, например, там полно радостных комментариев по поводу смерти Алексия II. Хватает и обвинений в адрес овдовевшего актера Константина Хабенского: он-де не заставил жену принимать сильнодействующие лекарства, когда она была беременна, и «заплатил ее жизнью за рождение ребенка». Возмутительно? Хочется дать мерзавцам гневную отповедь? Не вздумайте: именно этого они и добиваются.

Перед вами – «тролли»: кукловоды виртуального мира, для которых такие провокации стали настоящим наркотиком. Сам же предмет разговора им совершенно безразличен. Сегодня тролль «радуется» смерти патриарха, завтра под видом двух непримиримых противников из Львова и Москвы будет втягивать в бессмысленную грызню простаков из двух стран. А послезавтра пойдет на форум владельцев «Тойот», чтобы доказывать там преимущества «Хонды».

Фраза «Не кормите троллей» – универсальный рецепт противодействия – звучала еще во времена, когда широкая общественность об интернете и не слышала. Виртуальные провокаторы обитали в ранних сетях для обмена данными – Usenet и FidoNet – с начала 80-х. Что-то от троллей из скандинавской мифологии – уродливых злых существ, которые постоянно строят людям козни – в сетевых провокаторах было. Но свое прозвище они получили не в честь сказочных собратьев, а благодаря английскому слову «trolling» – «ловля рыбы на блесну», которое получилось из «trawling» – «травление, стравливание».

Закинул наживку, ощутил, что рыбка клюнула, – и тяни. Но плавно, осторожно, при сильных рывках стравливая леску, чтобы добыча не сорвалась. Примерно так действуют и опытные тролли, которые предпочитают, чтобы жертва забавляла их как можно дольше, а не сорвалась с крючка, прекратив общение.

Виртуальный мир для многих наших современников не менее важен, чем реальность, возможностей для провокаций он предоставляет куда больше, и риска получить по зубам или навсегда испортить свою репутацию тут почти нет. Поговаривают, что есть где-то конторы, которые за плату или по госзаказу берутся превратить в неразбериху обсуждение любой острой темы.

Даже если так, подавляющее большинство троллей старается не ради денег. С точки зрения психологов, они просто самоутверждаются, как хулиганы, ломающие в парках скамейки. По мнению же людей, допускающих существование какой-то эзотерики, тролли – это энергетические вампиры. Вроде тех склочных старушек, что обожают в транспорте устраивать диспуты на вполне «тролльскую» тему: «Какая нынче пошла молодежь!»

Иногда троллями становятся любители психологических экспериментов. Но гораздо чаще -закомплексованные неудачники, отчаянно жаждущие ощутить собственную значимость и увидеть, как окружающие пляшут под их дудку. Вдоволь натешившись, они показывают результаты своих трудов друг другу, дополнительно поднимая свою самооценку.

Так действует виртуальная нечисть

«Вы – козлы!»

Придерживаться поведения, которое вызовет шквал возмущения, – самый распространенный, но не самый утонченный прием тролля. Рассказать на форуме собаководов, как сбил машиной ненавистного соседского пуделя? Обвинить Аллу Пугачеву перед ее фанатами во всех смертных грехах? Это почти так же примитивно, как и без затей обматерить собеседника. Что, кстати, молодые тролли тоже практикуют.

«Козел полезней барана!»

Тролли с опытом знают: чтобы развлечение продолжалось подольше, нужно разделить аудиторию на несколько спорящих лагерей. Для этого они способны не один день изучать, на какие темы спорит то или иное интернет-сообщество – и поднимать их снова и снова. Что лучше – операционная система Windows или Linyx?

Действительно ли у сиамских кошек скверный характер? Надо ли вводить «налог на богатство»? В Украине самый богатый источник для таких провокаций – тема отношений с Россией и россиянами. Вы все еще принимаете за чистую монету виртуальные баталии карикатурных русофобов с карикатурными защитниками Путина? А схватки нарочито агрессивных «западенцев» со столь же агрессивными «жителями Востока»?

«А я не козел?»

Иногда тролль намеренно делает себя мишенью насмешки или нарывается на чью-то грубость. Например, создав совершенно нелепую тему вроде «Есть ли у человека душа?», «Снятся ли вам сны», «Слышали ли вы Децла?»… Или же грубит сам себе, зайдя на форум под другим именем. Кто-то вступается за «обиженного» – и начинается ссора.

«Я козел! Пойду утоплюсь…»

На чужой отзывчивости играют и «тролли-самоубийцы». Их очень легко спутать с человеком, который действительно нуждается в помощи. Печальная история, душевные муки, готовность наложить на себя руки – или, как минимум, непонимание «зачем дальше жить в этом мире»…

И между делом – насмешки в собственный адрес, написанные от чужого имени. Такого тролля с историей можно поймать на противоречиях в его же рассказе – но он всегда может уклониться от прямого ответа под предлогом «мне так плохо, так плохо!» А очевидцы допроса дружно просят «не мучить человека» – и тем продолжают кормить тролля.

«Как ухаживать за козлом?»

Еще один способ вызвать у людей продолжительное словесное недержание – прикинувшись полным профаном в какой-то области, спросить что-то очень простое. «Мэтры» бросаются помогать. А тролль – который в теме разбирается не хуже их – начинает задавать все более сложные вопросы, намеренно передергивая реплики советчиков и вырывая их из контекста. После чего их же начинает обвинять в непрофессионализме – а они дружно оправдываются.

«Вы считаете всех козлами!»

Приписать оппоненту, или целому сообществу, какие-то взгляды – или довести до абсурда что-то, что действительно было высказано – излюбленный фокус троллей. Несправедливо обвиненные в антисемитизме, расизме, высокомерии начинают оправдываться – и тогда тролль снова выворачивает наизнанку их слова, изображая жертв сионистами, врагами собственной расы, людьми без чувства собственного достоинства… Они снова оправдываются – и так до бесконечности.

«Модератор! Я не сказал «ты козел», я сказал «ты напоминаешь мне козла!»

Есть разновидность тролля, которая доводит до белого каления не рядовых пользователей, а форумных модераторов. И при этом считает, что выполняет положительную функцию – «спускает с небес на землю карликовых деспотов». Часто такой тролль, выяснив, что именно запрещено на форуме, действует так, чтобы буквы запретов не нарушать – но по их духу топтаться всеми копытами.

Одну за другой выискивая такие дыры, он, в конце концов, заставляет модератора перейти к «абсолютной форме правления» и наказывать нарушителя, не вдаваясь в объяснения. После чего тролль довольно заявляет: «Видите, какой он у вас тиран!» Но самый оригинальный троллинг состоит в… охоте на тролля. Поскольку грань между искренним обсуждением и троллингом бывает очень тонка, тролль может прицепить свой ярлык кому-то еще. И тогда травление перерастает в травлю ни в чем не повинного.

Единственной эффективной защитой от тролля остается старое «Не кормить!» – то есть просто игнорировать все его потуги. Так что если вы нашли в Сети сообщение, на которое никто не дал никакого ответа – присмотритесь: уж не тролль ли его писал, но был вовремя разгадан? И, по большому счету, тролли и подобная им нечисть все-таки ведут нас к торжеству мудрости и сдержанности. А, научившись отлавливать их в интернете, гораздо проще распознавать эту нечисть и в реальной жизни.

Близкая родня тролля

Существует несколько разновидностей сетевых хулиганов, очень похожих на тролля, но более примитивных. Им тоже очень нужно ваше внимание…

Флеймер

Так называют человека, который вклинивается в обсуждение темы, чтобы превратить ее во флейм – ссору, обмен ругательствами, обвинениями, «наездами».

Оффтопер

Оффтоп – «разговор не по теме», из-за которого плодотворная дискуссия разваливается на обсуждение самых разных материй и «забалтывается».

Флудер

Вот это – самый обычный хулиган. Он создает «флуд»: без особых изысков много-много раз дублирует одно и то же сообщение. Не обязательно оскорбительное – чаще просто бессмысленное.

Автор: Владимир АЛИФАНОВ

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 19:40
Весна_33
Секты в Интернете

Какого рода секты представлены в Интернете? Какие наиболее опасны?

В Интернете нет только тех сект, которые в своей деятельности совершают явные криминальные действия, к примеру, торговля детьми или наркотиками, и не заинтересованы в своей рекламе, однако таких организаций от общего числа сект - ничтожное количество, меньше одного процента.

Подавляющее большинство лидеров сект любыми путями стремятся присутствовать в Интернете и рекламировать свою деятельность, предоставляя ложную информацию о себе. То есть, главная проблема деструктивных сект в сети - это предоставление ложной информации. Ни одна секта в мире еще не выполнила всех тех обещаний, которые давала при вербовке. Мы сейчас можем говорить о том, что секты в Интернете - одна из главных проблем безопасности всемирной паутины, куда люди приходят именно за информацией, а именно она, информация, и является главным орудием преступлений сект - ее сокрытие, искажение правды и контроль сознанием своих последователей. Так что это более чем актуальная тема. Сектантских сайтов на русском языке - уже многие сотни тысяч.

Как сектанты с помощью Интернета заманивают пользователя в секты?

Как и везде при сектантской вербовке - будь-то улица, школа, какой-либо информационный материал (листовка, газета, рекламный буклет) или Интернет-сайт, - везде вербовщик секты будет нарушать Ваши права на владение достоверной информацией о той организации, членом которой он предлагает Вам стать. Никогда секта не заявит о себе: "Здравствуйте! Мы секта! Добро пожаловать!". Сектанты всегда будут говорить о том, что они способны творить только добро, что они, к примеру, церковь, академия, школа, психологическая помощь, медицинская услуга, курс по изучению иностранного языка или эффективная бизнес-технология. То есть сектанты всегда скрываются под какой-либо маской, и эта маска, как правило, очень нужна большинству людей - как перестать беспокоиться и начать жить счастливой жизнью, как создать крепкую семью, как разбогатеть, стать удачным, обрести покой или поверить в себя или Бога, - они могут предлагать все что угодно, но только чтобы это было нам интересно. А сопровождается такая информация всегда каким-либо психологическим приемом, который должен помочь внушить доверие к секте и помочь разубедить людей в том, что это секта.

Какая категория людей наиболее подвержена воздействию сектантов? Зависит ли это от возраста?

Вербовке в секту подвержены все, кроме тех, кто ведет активную религиозную, духовно трезвую жизнь, кто внимательно относится к своему духовному и психическому здоровью. Но опасность как раз в том, что стоит Вам начать заботиться о своем духовном и физическом здоровье, Вы тут же попадаете в группу риска потенциальных адептов деструктивных сект. Так что говорить о безопасности кого-либо в теме сектозависимости не приходится, - даже трезвая религиозная жизнь чревата проявлением фанатизма, обожествлением какого-либо гуру, а гуруизм - безвольное подчинение лидеру секты - один из основных признаков деструктивности секты.

Риск попасть в секту не зависит от возраста, пола, профессии, но в большинстве случаев зависит от жизненных обстоятельств и в большей степени от внутренней неустроенности человека. Не попасть в секту очень просто - надо досконально изучить организацию, с которой Вы столкнулись и никогда не торопиться с выводами.

Как определить сайт сектантской направленности? Как неискушенному пользователю Интернета разобраться в идейной направленности подобных сайтов, чтобы не попасть под негативное влияние?

Определить сектантский ли сайт, который Вам встретился в сети, очень трудно - иногда для того, чтобы понять, что этот сайт принадлежит секте, приходится проводить целые расследования. Как правило, это касается сайтов для родителей и их детей, сайтов про административные технологии в бизнесе, сайты по психологической консультации и проч. Попасть под негативное влияние секты через сайт очень легко - если Вы читаете материал, смотрите видео и фото информацию, то Вы уже вступаете в интеракцию с вербовщиком секты, у которой свои законы. И если, допустим, на улице Вы никого не просили к Вам подходить и предлагать что-либо, то в Интернете Вы делаете это сами, Вас никто не заставлял заходить на сайт, Вы сами его нашли, а это уже участие в психологической игре сектантских вербовщиков, которая чревата попаданием в сектозависимость. Сектанты всегда вербуют через интерес, так что если сайт интересен, кажется важным для Вас и весьма актуальным в Ваших жизненных обстоятельствах - велик риск того, что этот сайт может быть сектантским. Всегда надо проверять и перепроверять полученную информацию. И в этом как раз может помочь Интернет - ищите новые данные, а если нет "дыма", не делайте окончательных выводов об отсутствии "огня" - напишите письмо на антисектантские сайты и спросите специалистов, известно ли что-либо об этом сайте или нет.

Чем больше правдивой информации о сектах, тем труднее сектантам вербовать новых жертв. Так что это очень нужное дело - распространение информации об опасности сект, где важно "показывать пальцем" на секты и чаще называть их полные наименования, фамилии лидеров и преступления, которые они совершили под различными масками респектабельности.

Мы глубоко убеждены в том, что люди, которые являются сейчас последователями деструктивных сект, если бы знали всю правду об этих организациях до того, как стать членом секты, никогда бы не решились поверить в её учение. Цель любой секты - затащить человека в организацию прежде, чем он что-либо узнает о ней. Таким образом, предоставление достоверной информации о преступлениях сект - лучший способ профилактики попадания людей в сети вербовщиков этих организаций.

Александр Кузьмин, редактор сайта antiCEKTA

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 19:47
Весна_33
Вот еще, статья "в тему". Тут речь идет не о виртуальных способах вербовки, однако информация о псевдоправославных взглядах и методах вербовки новых адептов тоже будет полезна.

О проблеме младостарчества написано немало. Однако известия о священниках с псевдоправославными взглядами, которые сколачивают многочисленные общины, появляются и сегодня. О людях, которые пострадали от этого явления и нуждаются в помощи, мы беседуем с психологом православного кризисного центра при храме Воскресения Христова на Семеновской (г. Москва) Михаилом Хасьминским.

Как не попасть под влияние младостарца

– В каком состоянии приходят к вам в центр люди из младостарческих общин? Кто попадает в такие общины, только лишь те, кто недавно начал духовный поиск?

– Безусловно, люди обращаются за помощью, когда переживают состояние тяжелого психологического кризиса. Человек, вырвавшийся из младостарческой общины, ощущает себя во многом так же, как тот, кто пережил насилие. По сути, в большинстве случаев, отношение младостарца со своим «духовным чадом» и есть насилие над личностью, которое может рядиться в одежды послушания. Любому человеку, который слышит от священника слово «послушание», неплохо сначала почитать святых отцов, разобраться, что это такое. То, что сегодня – при свободном доступе к информации – продолжают существовать псевдоправославные общины, во многом обусловлено ленью и нежеланием разобраться в основах веры.

Среди тех, кто обращался в наш центр с подобными проблемами, были и неофиты, и те, кто всю жизнь в Церкви.

– В чем причина того, что люди попадают в такие секты?

– Главная причина потери ориентиров – духовное состояние человека. Если человеку хочется видеть свою принадлежность к чему-то высокому, а работать над собой нет большого желания, то легко свернуть с истинного пути. Эти люди ловятся, порой даже при достаточно развитом интеллекте, прежде всего, на своей гордыне. Они чувствуют особость, избранность, не из-за плодов духовных, а от ощущения принадлежности к избранному приходу (батюшке). Отношения в разных младостарческих приходах складываются примерно по одной и той же схеме. Так, как будто там собрались люди особым образом избранные. Батюшка на таком приходе – обычно харизматичный лидер. В глазах прихожан он обладатель неких особых даров, а иногда даже представляется носителем даров молитвенника, прозорливца. И в какой-то момент такой священник для своей паствы заслоняет собой Христа (хотя он про Христа постоянно говорит). Такие прихожане обычно не осознают этого. Они встраиваются в этот приход, который строится вокруг такого священника, и уже не видят этих нелепостей. Им кажется, что все нормально, что они нашли счастье в батюшке. Иногда можно наблюдать даже эйфорию.

– Каковы симптомы, на которые надо обратить внимание в таком приходе?

– Очень часто в таких храмах пропагандируется личная преданность приходу: «Если ты ушел в другой приход, ты уже не наш. Ты изменил нашему батюшке». Так вот, когда кто-то слышит про измену батюшке, то надо бежать с этого прихода. Потому что это явное искажение. В христианстве нет «ваших» и «наших» приходов, как и «безблагодатного» причастия.
Еще в таких приходах может пропагандироваться особая идея, вокруг которой вся жизнь прихода крутится (ИНН, конец света, покаяние перед царем-мучеником, спасение вдали от цивилизации и.т.п.). Также очень часто от лидеров подобных общин (батюшек, старост, приближенных к батюшке) можно слышать осуждение священноначалия (архиерея, благочинного, других священников и.т.п.), вымыслы на эту тему, клевету, полуправду, а иногда, к сожалению, и правдивый компромат. Это делается лидерами общин, что бы выделить «наших», показать собственную «праведность» и «избранность» за счет тех людей, которых такой священник осуждает.

Еще одним отличительным симптомом младостарчества на приходе является разделение внутри прихода на иерархии: «более приближенные к батюшке» ставят себя выше, чем «менее приближенные», «работающие в храме» противопоставляют себя «остальным прихожанам», и даже «вышедшие замуж в девстве» ставят себя выше чем «испорченные до брака». Иногда это безобразие принимает практически формы дедовщины при полном попустительстве самого руководителя этой общины.

Ну и конечно часто в такой общине хитро и не явно навязывается лжепонимание смирения и послушания.

– В какой момент к человеку приходит понимание того, что они заблудился в своих исканиях?

– Когда общение со священником плавно перетекает в зависимость. Сама суть веры при этом отходит на второй план. Можно быть зависимым от алкоголя, от игры, а можно от батюшки, который дает тебе то, что ты хочешь. К примеру, говорит, что ты близок к Богу, ты замечательный человек. А чтобы вновь услышать эти лестные слова, необходимо взамен обеспечить подчинение или предоставить какие-то услуги – деньги, транспорт. Таких батюшек духовная жизнь своего чада интересует меньше собственного интереса. И поэтому часто они легко отпускают грехи: «Ну что, как дела? Завтра едем? Ну, хорошо». Исповедь закончена. Либо другая крайность – очень подробная исповедь во всех деталях. И вердикт, который может звучать примерно так: «Необходимо послушание. Чтобы от тебя бесы отошли».

– Насколько реально человеку в такой ситуации вернуться к подлинному православию? Каковы пути выхода из кризиса?

– Выход – в правильной духовной жизни. У человека, который занимается своей душой, а не какой-то мишурой, гораздо меньше шансов примкнуть к младостарческой общине. К факторам риска относятся личные свойства – желание видеть себя более значимыми, чем на самом деле, слабая склонность к анализу, склонность воспринимать мир через чувствование. Пока человек не осознает, что приоритетна внутренняя работа над собой, а не окормление особым священником, мало что может измениться.

– Если на ложном пути оказался кто-то из близких, что можно сделать?

– Обычно в таких сообществах человек быстро теряет связь с реальностью и уходит в иллюзорные представления. К нему приходит убеждение, что он избранный, отличается от своих домашних, даже спасает их. Признать в такой ситуации: мне запудрили мозги, я был не прав, очень сложно. Нужно большое мужество. Не у многих оно есть. У самого батюшки-младостарца состояние близкое к прелести. То же самое проявляется и у приближенных. Это как индуцированная психическая болезнь. Если здоровые люди находятся в тесном контакте с психически больным, у них могут появиться симптомы психической болезни. Если очаг болезни изолировать, есть шанс вернуться к нормальному состоянию.

Достучаться до человека, который находится в состоянии прелести, невероятно сложно. Тогда нужно попробовать достучаться до настоятеля храма, до благочинного. Привлекать других священников, чтобы разобраться в проблеме, рационально объяснить пострадавшему, что он на ложном пути. Здесь как в любой болезни: чем раньше заметили, чем раньше начали лечение, тем меньше ущерб. И все же тех, кто уходит в сектантские приходы, очень сложно реабилитировать.

– Часто в скорби человек склонен искать особого, прозорливого батюшку, который, может быть, «отмолит» его или его близких и все у них пойдет хорошо.

– В скорби человек мало склонен к анализу. Он хочет как можно быстрее предпринять что-либо, чтобы прекратить скорбь, боль, делает все, что бы ни сказали, чтобы помочь себе. В тяжелых жизненных обстоятельствах человек легче поддается манипуляции. Что предложит обычный священник? Прежде всего, работай над собой. Результаты возможны по воле Божьей, но никто не скажет точных сроков. Однако, когда случается беда, человек может сделать вывод, что в обычном приходе Бог его не услышал, Его там нет, а есть Он в другом месте. И человек начинает вновь искать Бога, опору, понимание. Нужно только помнить, что опрометчивые, необдуманные шаги в этом направлении весьма рискованны.

Если человек приходит со своей бедой в младостарческую общину – ему предлагается все и сразу. Обработка может начаться с того, что у вновь прибывшего вызовут чувство вины – объяснят, за что именно ему посланы жизненные испытания, когда именно он прогневил Бога. Либо ему говорят что-то в таком духе: «У нас община необыкновенная, давай к нам, и все у тебя наладится». В этом случае одна из опасностей в том, что человек перестает воспринимать свое духовное состояние объективно. Не представляет себя как конкретную душу, а идентифицирует себя с общиной.

– Какие меры профилактики можно предпринять? Искоренять наивность? Преодолевать свое невежество? Избавляться от лени?

– Надо знать, что если ты встаешь на духовный путь, неизбежны соблазны. Доверять Богу – это не значит доверять всем людям подряд, даже если они в рясе, даже если они священники. Не нужно путать почтение к сану и преданность личности священника. Нужно постараться не допустить ситуации, когда слепой ведет слепого. Относиться к жизни трезво: все люди и все могут ошибаться. И в тоже время не впадать в уныние.

Если с вами нечестно или непрофессионально поступили в районной поликлинике, вы вряд ли полностью откажетесь от общения с врачами. Вы отдаете себе отчет, что, конечно, все врачи должны служить больному, но бывают такие, которые, например, служат только своим финансовым интересам. То же самое можно сказать и об учителях, милиционерах, представителях других профессий. У всех благородное призвание, но честно выполнять свою работу не у всех хватает сил. К батюшке зачастую идут чуть ли не как к святому, ожидая чудес. В этот момент у него могут возникнуть испытания сомнениями: «А может, я правда такой? Может, мое благословение и правда, особенно благодатно». При этом все забывают, что благословение-то Божие. Убеждение, что все священники должны быть святыми, пагубно. Это один из факторов, который создает младостарцев.

Второй важный фактор – наша необразованность и невежество в вопросах духовной жизни. Необразованный человек порой бывает слаб в такой важной христианской добродетели как рассуждение. Для такого человека вдвойне важно повышать свое духовное образование. Как его повышать? Читать святых отцов, не забывая о ежедневном чтении Евангелия.

Жертвы младостарцев обычно читают только то, что "благословляет" сам лжестарец. Другие источники знаний обычно не приветствуются. Человека как бы закрывают от правильной, нужной и авторитетной информации, одновременно подсовывая ему псевдо или околоправославные книжки, с содержанием которых "старец" согласен. Обычно это книги по теме младостарческого прихода: ИНН, Конец света, послушание во всем и т.п. Но чтение подобных книг порой мало отличается от смотрения телевизора. Цель такого занятия, как часто и просмотр ТВ, – приятно провести время, взбудоражить себя ложно интерпретируемыми новостями или событиями, уверится в "правильности" собственного понимания, убедится в "правильности" и линии прихода и т.п. При этом конечно цель истинного духовного возмужания не ставится. Правильная духовная жизнь подразумевает чтение как труд. Это радостный труд, но все-таки это труд, через который человек узнает свои пороки, узнает критерии того, что от Бога, что от сатаны, узнает о тех ошибках в духовной жизни, которые возможны, и путях преодоления наших слабостей. Такая литература четко объясняет человеку, что есть истинная духовная жизнь, что есть жизнь в Церкви, и надежно ограждает нас от грубых ошибок. Конечно, к такой литературе в первую очередь относятся святые отцы. Различные православные книги современных авторов должны быть согласованы с этим наивысшим эталоном - творениями святых отцов.

Ну и самое главное - трезвого взгляда на вещи, здравая критичность к утверждениям (в том числе исходящая от священников), рассуждение, видение себя и своего места в приходе.
Ну а лень естественно тоже вредит. Она крайне вредит нам в обычной жизни, а уж в духовной тем более. Давайте не будем лениться, чтобы не потерять свою душу в младостарческой общине.

pravmir.ru

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 19:54
елена75
теперь то я поняла про каких троллей говорил на встрече Михаил Игоревич.....только я наверное никогда не пойму , зачем это нужно людям.... :?

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 20:00
Весна_33
Для тех, кто захочет узнать о сектах еще больше:

Сайт Сектовед.Ру, где собрана информация о разного рода сектах, действующих как на территории России, так и за рубежом.

А вот ссылка на электронную книгу известного российского сектоведа А.Л. Дворкина "Сектоведение". Там есть главы и про спритизм (в том числе и про всем надоевший "ченнелинг"), и про адептов "культа Анастасии", которую основал сумасшедший Пузаков-Мегре, и про сайентологов, а также про всякие братства и пр.

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 20:33
елена75
я вот только пока одно сразу заметила-ведь истинный священник никогда не скажет какой ты прекрасный человек и сколь многого достоин...наоборот- что все мы грешны без меры...да и вообще - чем больше нас ругают тем больше смирения и надо радоваться когда ругают , а если хвалят- оглядка нужна...так ли я понимаю из книги о гордыне? :shock:

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 20:33
Весна_33
елена75 писал(а):теперь то я поняла про каких троллей говорил на встрече Михаил Игоревич.....только я наверное никогда не пойму , зачем это нужно людям.... :?
Ну да, он говорил про тех самых :ok: Зачем им это нужно? Да причины могут быть самыми разными. Но чаще всего, троллинг – это один способов развлечения этой самой нечисти. Во время одной из бесед, архимандрит Августин рассказывал забавный случай про то, как под одним московским мостом постоянно появлялась надпись, состоящая из трех цифр. Ее и стирали, и выжигали, и что только не делали, а она все равно появлялась. В конце концов, вызвали о. Августина. Он приехал, осмотрел место и решил провести необходимые в таких случаях процедуры, однако, пригласившая его сторона пристала с расспросами. Мол, что за мистика? Кто, и, самое главное, зачем все это вытворяет?

О. Августин сначала попробовал отшутиться, но, когда дело приняло серьезный оборот, рассказал о том, что нечисть тоже бывает разная. Точно так же, как у каждого человека есть свой характер, представители темных сил тоже имеют свои особенности, привычки, пристрастия и т.д. Например, один человек всегда при костюме и ходит по улице исключительно с кейсом, у него строгое выражение лица, он никогда не улыбается. Другой – весельчак, который имеет достаточно свободного времени, не любит официоз и постоянно "косит" под дурачка. Он неглуп, но разгильдяй, и очень любит быть в центре внимания. Короче, он тот, кого обычно называют душой компании. Так вот, у нечисти все точно так же. Один будет смущать народ на полном серьезе, используя при этом изысканные, зловещие способы, а другой будет просто дурашливо глумиться, и весело толкать людей на всевозможные мерзости.

А, может быть и так, что нечисть, уставши от основной работы, просто решила отдохнуть и на досуге придумала способ развлечения – писать на стенах мостов "загадочные" цифры. И вот, мы – люди, призываем на помощь ученых и проводим дорогостоящие исследования, с умным видом рассуждаем и паранормальных явлениях и фантазируем о "следе пришельцев", а они в это время сидят в параллельном измерении и надрывают животы от хохота. В общем, какой смысл в такого рода развлечениях? Да, собственно говоря, чаще всего – никакого. Поэтому самое лучшее, что мы можем сделать – это прочитать молитву и не запариваться вопросами, которые не имеют никакого отношения к нашей повседневной жизни. Чем меньше уделяешь нечисти внимания, тем меньше она уделяет его тебе. Им нужно внимание, внимание и еще раз внимание. Кому захочется глумиться, если "жертва" не реагирует? Им интересна именно реакция, поэтому, если ее нет, они находят себе другой объект.

А история с мостом, кстати, закончилась тем, что архимандрит проделал в этом месте все необходимые в этом случае процедуры, и на этом шутки с цифрами сразу же закончились. Так что, про силу молитвы тоже надо не забывать ;)

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 20:51
елена75
согласна полностью . игнор и отсутствие реакции это лучшее лекарство...гораздо хуже когда люди приходят в общественные места с целью повыводить из себя...очень хорошо знакома такая категория людей- работаю в аптеке...мало того что они заранее настроены именно вывести из себя человека по ту сторону прилавка, так еще вербуют в очереди себе сторонников и начинается митинг или свалка в худшем случае...причем это в основе своей ПОЖИЛЫЕ люди...доводов логики они не воспринимают и слушать ничего не хотят...они , интересно, из этой же категории?

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 21:26
Svetlana2010
Меня больше интересно как их распознать. У нас такой сайт, где люди в неадекватном состоянии находятся, могут написать невпопад как я :( или мысли путаются :o а часто я замечала, может одной фразой вызвать какую то дискуссию.. Ну все бывает..
А вдруг просто человек с расплавленной от горя головой напишет что то не то и принять его за тролля- это страшнее..
только вот не понимаю, зачем??? для развлечения??? Неужели настолько жестоки люди бывают.. Мне кажется скоро новый диагноз в психиатрии будет: "троллизм" либо созвучное написание. Ну не может человек со здоровой психикой быть настолько жестоким...Не понимаю, что в мозгу должно повернуться, чтобы заниматься таким развлечением..
Наверное надо спокойно реагировать..

Re: Осторожно! Нечисть в Сети

Добавлено: 14 ноя 2010, 22:02
елена75
там где пустота духовная и душевная, там обязательно заводится что то эдакое...вот и поговорка про тихитй омут про это, я только сейчас поняла...