Умерла мама

Здесь можно задавать вопросы психологам, которые помогут профессиональными советами в переживании горя (Премодерация)

Модераторы: Евгения Х, Кризисный психолог, Птица Феникс, психолог Евгения

Ответить
Громозека
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 10:41
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Умерла мама

Сообщение Громозека »

3 июля у меня умерла мама, самый родной, близкий человек. Все произошло так быстро, я не успела ей помочь. Маме был 71 год, мне 42 года. Мы жили вместе, жили друг для друга, я заботилась о маме. Но в последний год ( может меньше), я ловила себя на мысли, что останусь одна. Выросло мое беспокойство о маме. Мысли об одиночестве, о том что мамы не будет были минутными, я гнала их от себя. У мамы была большая пупочная грыжа, я в последнее время со страхом смотрела на живот, мысленно разговаривая с хирургом, почему не оперировались раньше? Я работаю медсестрой в хирургии, может от этого мое беспокойство. Я очень переживаю, я не могла своими мыслями вызвать смерть мамы ?

Аватара пользователя
психолог Евгения
Психолог
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 10 май 2016, 16:02
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Умерла мама

Сообщение психолог Евгения »

Здравствуйте! К сожалению, не было возможности раньше ответить на Ваше сообщение.
Соболезную Вашему горю.

Как Вы сейчас себя чувствуете?

Правильно ли я понимаю, что, ловя себя на подобных мыслях, Вы чувствуете вину в связи со смерти своей мамы? Вина часто сопровождает период горевания, вы можете прочитать статью об этом на нашем сайте: https://www.memoriam.ru/chuvstvo-viny-u-cheloveka-v-gore. После смерти близкого люди думают что не сделали что-то, не помогли. Возможно, и правда есть причины думать об этом. Но все случилось именно так. Если бы Вы сделали что-то по-другому (прооперировали, например), то мы не знаем, насколько это улучшило бы ситуацию, и как было бы.